Многие автолюбители задают себе вопрос

Содержание

Вопрос / Ответ. В помощь автомобилистам.

Каждый день миллионы водителей сталкиваются с различными ситуациями связанными с автомобилями, на которые хотят получить единственно правильный и подробный ответ. Для того, чтобы о чем-то узнать, большинство из нас, как правило начинает искать интересующую его информацию в интернет-сети. В конечном итоге он сталкивается с огромным количеством информации, которая противоречит друг другу. Вот к примеру, если в поиске задать вопрос и отправить его в глобальную сеть, с запросом, -"Как сдать на права?", -то можно получить на выдаче огромное количество ссылок на сайты, которые публикуют совершенно разную и противоположную информацию.

К нашему сожалению, на многих интернет-ресурсах многая содержащаяся там информация уже устарела. Для того, чтобы помочь нашим читателям и многим автолюбителям в этом разобраться, мы собрали для вас (своих читателей) самые популярные и часто задаваемые вопросы от водителей и от владельцев автотранспортных средств. Мы, уважаемые друзья, руководствовались только официальной и актуальной информацией содержащейся в действующем законодательстве и в максимально простой форме решили разместить на своем сайте ответы именно на те вопросы, которые очень часто встречаются и волнуют многих наших водителей. Для полного удобства данная статья создана и подобрана в форме вопрос/ответ.

Можно ли получить Российские или Международные права а также, обменять водительское удостоверение выданное в другой стране и не по месту проживания?

1. Те водители, которые имеют постоянную регистрацию по месту проживания в России, могут обращаться в любое подразделение ГИБДД для получения Российского водительского удостоверения, а также для обмена прав не Российского образца. Для получения Международных прав необходимо, обращаться именно в то подразделение Госавтоинспекции, которое имеет полномочия выдавать такие документы.

2. Лица, которые имеют временную регистрацию на территории России для получения водительских прав Российского образца, Международных прав или для обмена иностранных водительских удостоверений могут обращаться не в любое отделение Госавтоинспекции, а только в пределах субъекта РФ, в котором водители временно проживают.

Должны ли присутствовать понятые при составлении протокола после освидетельствования на состояние опьянения?

Согласно действующего законодательства (статья 28.1.1 КоАП РФ) при составлении административного протокола присутствие понятных обязательно в случаях, если не ведется видео фиксация составления протокола. Если видеозапись ведется, то сотрудник полиции имеет право не привлекать понятых при составлении административного протокола. Внимание, в этом случае, сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол о проведение видеосъемки соответствующую запись.

После составления протокола к материалам дела приобщается сделанная видеозапись.

Сколько времени в базе данных ГИБДД храниться информация о нарушениях ПДД?

1. В соответствии с действующим законодательством и нормативными актами в нашей стране, регламентирующие нормы по срокам хранения информации об административных правонарушениях не установлены. Поэтому, если даже срок исполнения постановления по делу об административном правонарушении окончен, то у сотрудников Госавтоинспекции нет оснований для удаления из баз данных информации о привлечении того или иного водителя к административной ответственности.

2. Обратите внимание, что этот указаный факт не означает, что водитель по истечении установленного законом срока может быть незаконно привлечен к административной ответственности за повторное нарушение ПДД. Дело в том, что в соответствии с нормами законодательства лицо считается привлечённым к административной ответственности только с момента вступления решения в силу о привлечении к ответственности.

Именно с этого момента и начинает действовать срок о привлечении к ответственности в течении которого водитель может быть привлечен (в случае нарушения правил дорожного движения) к ответственности за повторное нарушение закона. В настоящий момент в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ этот срок составляет 1 год (12 месяцев с момента вступления решения о привлечении к ответственности в законную силу).

Попал в аварию, в результате которой причинен вред автомобилю, что делать?

Недавно органы ГИБДД РФ выпустили инструкцию, которая создана для того, чтобы помочь водителям сориентироваться в случае произошедшей аварии. Наше интернет-издание 1ГАИ.РУ адаптировало эту инструкцию под читателей, упростив тем самым ее восприятие. Полностью узнать о том, что необходимо делать, если попали в ДТП, можно в нашем специальном разделе- "Что делать при ДТП". Также уважаемые автомобилисты мы советуем вам, внимательно и тщательно изучить нашу упрощенную инструкцию о новом порядке оформления аварий.

Как узнать перерегистрировал ли новый владелец автомобиля транспортное средство на свое имя после подписания договора купли-продажи?

В нашу редакцию часто приходят вопросы, которые связаны с новым порядком регистрации автомобилей после их продажи. Согласно новых правил регистрации автотранспортных средств в органах ГИБДД было установлено, что собственник автомобиля после подписания договора купли-продажи обязан в течение 10 суток перерегистрировать данную машину на свое имя, обратившись с этим в любое подразделение Госавтоинспекции РФ.

К большому сожалению, многие владельцы автомашин частенько сталкиваются с недобросовестностью покупателей автомобилей, которые не желают перерегистрировать машину на свое имя в установленный законом срок. В результате бывшим владельцам таких автотранспортных средств начинают приходить квитанции со штрафами за нарушения ПДД, которые совершил уже новый владелец.

К сожалению друзья, увы, ничего с этим не поделаешь, пока автомобиль не будет перерегистрирован на имя покупателя официально это транспортное средство будет считаться собственностью бывшего владельца (несмотря на подписанный им договор купли-продажи).

Для того чтобы узнать, перерегистрировал ли новый собственник купленный им автомобиль на себя вам необходимо, обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД. Для этого нужно будет предоставить свое удостоверение личности (паспорт).

Вынесено постановление о привлечение к административной ответственности за нарушение ПДД. Можно ли подать жалобу на постановление в электронном виде на официальном сайте ГИБДД?

Согласно действующему закону было установлено, что если вы не согласны с постановлением сотрудника ГИБДД о привлечении вас к ответственности за нарушение правил дорожного движения, то вы можете подать жалобу на такое постановление непосредственно на имя начальника подразделения ГИБДД, где работает данный сотрудник ГАИ составлявший протокол, или направить эту жалобу в районный суд. Поэтому друзья учтите на будущее, форма жалобы должна быть составлена в письменном виде и подана в соответствующую структуру вами лично, или вашим представителем по доверенности, или отправлена по почте. Поэтому запомните, подать жалобу в электронном виде нельзя.

Читайте также:  Материнская плата erp ready

В момент нарушения правил дорожного движения за рулем сидел не владелец машины. Нарушение было зафиксировано камерой фото и видео фиксации. Кто будет привлечен к ответственности в соответствии с КОАП РФ?

Внимание! Не смотря на то, что нарушение ПДД совершил не сам владелец транспортного средства в соответствии со статьей 2.6.1 КоАП РФ установлено следующее, в случае фиксации правонарушений комплексами фото или видео-фиксации к ответственности будет привлечен собственник автомобиля.

Правда обратите ваше внимание на следующее, что законодательство разрешает вам избежать штрафа за нарушение, которого вы не совершали. Для этого необходимо будет обратиться с жалобой на постановление о привлечении вас к административной ответственности. Но для того, чтобы с вас сняли наложенный штраф необходимо будет предоставить доказательства, что вы действительно не находились за рулем данного автомобиля в это время, который и нарушил ПДД.

Сколько времени согласно законодательства дается на обжалование административного протокола о привлечении к ответственности за нарушение ПДД?

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ установлено, жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности может быть подана в течение 10 суток с момента вручения или получения (по почте) копии данного постановления.

Как вернуть права после окончания срока лишения за нарушение ПДД?

1. В соответствии со статьей 32.6 КоАП РФ установлено, что водительские права или удостоверение тракториста-машиниста возвращается только после пересдачи теоретического экзамена на знания правил дорожного движения. Кроме того, необходимо оплатить все штрафы наложенные ранее на водителя за нарушение ПДД.

2. Если водительское удостоверение было изъято за следующие определенные нарушения ПДД (смотрите о этом списке нарушений ниже), то помимо пересдачи и оплаты всех штрафов необходимо будет пройти еще и медицинскую комиссию на отсутствие противопоказаний к управлению ТС.

Список правонарушений, за которые для возврата прав необходимо предоставить в ГИБДД медицинскую справку:

– За управление автомобилем в состоянии опьянении (статья 12.8 часть 1, часть 3, часть 4 КоАП РФ).

– За отказ от прохождения медицинского освидетельствования (статья 12.26 часть 1 КоАП РФ).

– За невыполнение требований ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

Имеет ли право сотрудник ДПС требовать у водителя достать права из обложки?

1. В соответствии с правилами дорожного движения водитель автомобиля должен иметь при себе документы, которые указаны в пункте ПДД № 2.1.1. По требованию сотрудника полиции водитель обязан передать указанные документы для проверки.

2. С целью выявления не подлинных и(или) поддельных водительских удостоверений, сотрудник Госавтоинспекции вправе потребовать от водителя вытащить права из обложки, которая может препятствовать осмотру документа.

3. Не повиновение законному требованию сотрудника полиции может быть расценено, как нарушение ст. 19.3 КоАП РФ (часть 1).

Можно ли сдав экзамены в ГИБДД получить права без прохождения обучения в автошколе?

Согласно недавним изменениям в законодательстве КоАП РФ на территории России была отменена практика получения водительского удостоверения экстерном. То есть, если вы не пройдете или не прошли обучение в автошколе по специальной программе подготовки водителей на ту или иную нужную вам категорию, то вы не будете допущены к экзаменам в ГАИ.

Куда надо обращаться, чтобы обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения?

1. Если вы не согласны с постановлением о привлечении вас к административной ответственности, которое вынес сотрудник ГИБДД, то вы можете обратиться в районный суд с соответствующим заявлением. Помните, что согласно законодательству на это у вас есть всего 10 суток с момента вручения постановления на руки или получения его по почте.

2. Если вы не согласны с решением судьи о привлечении вас к административной ответственности за нарушение ПДД, то в течение 10 суток с момента получения копии решении суда или получения его по почте, вы вправе обжаловать данное решение в вышестоящий судебный орган вашего региона.

Нужно ли сдавать водительское удостоверение в ГИБДД после вступления решения суда о лишении прав?

1. Да, надо, с 2013 года в России действует новая норма статьи 32.7 КоАП РФ. Так, согласно этому нововведению, в случае нарушения ПДД у водителей теперь не изымаются водительские права и не выдается временное разрешение. Теперь, в случае выявления нарушения правил дорожного движения за которое закон предусматривает лишение прав, сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении и направляет документы дела в судебный орган, который и принимает дальнейшее решение по делу. Если суд примет решение лишить водителя прав, то согласно статье 32.7 пункт 1.1 КоАП РФ предусматривается следующее, лицо, лишенное водительских прав обязано сдать их на хранение в органы ГИБДД в течение 3(трех) суток с момента вступления решения суда в законную силу.

2. Внимание! Если вы не сдадите права на хранение в органы ГИБДД, то течение срока прерывается (приостанавливается) и возобновится только лишь с момента передачи водительских прав на хранение в Госавтоинспекцию.

Когда необходимо предоставлять медицинскую справку в ГИБДД после срока окончания лишения прав? Перед сдачей теории или после?

Согласно действующим нормам законодательства водитель, который был лишен прав, для их возврата обязан пересдать теоретический экзамен а также предоставить медицинскую справку, если лишение прав было связано с управлением ТС в состоянии опьянения или в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования. Для допуска к сдаче теоретического экзамена водитель обязан предоставить медицинскую справку перед самым назначением даты экзамена.

Нужно ли предоставлять медицинскую справку для восстановления прав после утери или кражи?

В настоящий момент в органах ГИБДД справку пока еще требуют, ссылаясь на Постановление Правительства РФ №1097. Но Генеральная Прокуратура потребовала у Госавтоинспекции устранить нарушение законодательства в случаях требования справки, а именно: при ее утере, при краже или при замене водительского удостоверение. В настоящий момент органы ГИБДД изучают требование Генпрокуратуры РФ и в ближайшее время должны изменить административный регламент выдачи или замены прав по утере, при краже или по истечению ее срока действия.

Можно ли вернуть права досрочно после их лишения?

На 27 августа 2015 года Федеральный закон еще не предусматривает возможность досрочного возврата прав после лишения.

Единственное что возможно, так это досрочно пересдать теорию. Но для этого необходимо время, то есть, чтобы прошла минимум половина срока лишения. Правда после пересдачи теории водителю все-равно придется ждать окончания полного срока лишения.

Можно ли восстановить регистрацию автомобиля в ГИБДД после утилизации (аннулирования учета)?

В соответствии с административным регламентом МВД РФ предусмотрено, если транспортное средство было снято с учета для утилизации а собственник транспортного средства передумал утилизировать машину, то он вправе восстановить регистрационный учет своей машины. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Многие автовладельцы даже не задумываются, какая кислота залита в АКБ автомобиля и по незнанию высказываются неверные предположения. Некоторые говорят, что там вода, а некоторые считают, что соляная кислота, поэтому стоит подробнее разобраться в этом вопросе. В свинцово-кислотном аккумуляторе залита дистиллированная вода и серная кислота. Такая жидкость имеет название электролит.

Какую кислоту заливают в аккумулятор

В некоторых видах автомобильных АКБ в качестве электролита может использоваться щелочь. К примеру, никель-кадмиевый тип АКБ. Помимо этого, есть группа гелевых аккумуляторов, где жидкость находится в связанном состоянии. Но, по сути, это раствор серной кислоты, переведенный в гелеобразное состояние или им пропитанное стекловолокно.

Серная кислота широко используется при производстве свинцово-кислотных АКБ для транспортных средств. Ее концентрация в электролите около 30-35%, остальное – дистиллированная вода. Применять обычную водопроводную воду запрещено, поскольку в ее состав входят соли многих металлов и их попадание в АКБ сократит срок его службы.

Как правило, в бытовой сфере серной кислоты с 30%процентов вполне достаточно, однако в сфере производства довольно часто используется кислота с более высокой концентрацией. Получить концентрированную серную кислоту можно в две стадии. Первая – это когда концентрация доводится до 65-70%, вторая – когда ее увеличивают до 98%. Такой состав наиболее пригоден для длительного хранения. Возможно получение высокой концентрации в 99 %, но в дальнейшем из-за значительной потери SO3 она снизится до 98,3%.

Читайте также:  Можно ли заказывать на ebay

Применение серной кислоты и ее сорта

Существует несколько сортов серной кислоты, к ним относятся:

  • Нитрозная или башенная. Концентрация составляет 75%, а плотность этого сорта находится в пределах 1,67 г/см 3 . Такое название он получил благодаря методу производства нитрозным способом в футерованных башнях. Обжиговый газ обрабатывается нитрозой и в процессе реакции получается кислота и оксиды азота.
  • Контактная. Концентрация достигает 92,5-98%, плотность – 1,837 г/см 3 . Данный сорт также получается из обжигового газа с содержанием двуокиси SO2. В процессе химической реакции происходит ее окисление при контакте с катализатором из ванадия.
  • Аккумуляторная. Концентрация 92-94%, плотность – 1,835 г/см 3 .
  • Сорт Олеум. Концентрация довольна высокая –104,5%, плотность – 1,897 г/см 3 , представляет собой концентрированный раствор из кислоты и SO3.
  • Высокопроцентный олеум. Концентрация достаточно высокая –114,6%, плотность – 2,002 г/см 3 .

Процессы, происходящие в АКБ с участием электролита

Функционирование свинцово-кислотного АКБ основывается на химических процессах, протекающих с помощью электролита. АКБ автомобиля из пластин: положительных и отрицательных, погруженных в раствор кислоты. Пластины имеют токоотводящие решетки, выполненные из свинца с добавками (зависит от типа АКБ), а на решетках отрицательных электродов нанесен сероватый порошок свинца, на положительных – красновато-коричневый диоксид свинца.

Показатель плотности электролита на заряженном АКБ находится в диапазоне 1,128─1,300 г/см 3 . При разрядке АКБ в результате химической реакции из электролита стремительно расходуется кислота и плотность значительно падает.

Полностью заряженный элемент аккумулятора транспортного средства выдает напряжение в пределах 2,5-2,7 В без нагрузки на выводах. В случае нагрузки данное напряжение несколько проседает до 2,1 В буквально за несколько минут. За этот короткий период на поверхности отрицательных электродов успевает сформироваться плотный слой PbSO4. Соответственно, напряжение элемента на подключенной к авто АКБ составляет 2,15 В.

Если разряжать АКБ транспортного средства небольшим током (примерно 10% от номинальной емкости), тогда через 1-2 ч разрядки напряжение элемента снизится до 2 В. Это обусловлено тем, что в этом момент формируется большое количество PbSO4, который, в свою очередь сильно забивает поры активной массы. Помимо этого, проявляется рост внутреннего сопротивления элементов аккумулятора и значительно снижается концентрация жидкости.

Контроль за состоянием электролита

Контроль за электролитом – важная процедура, которая должна проводиться регулярно. От владельца транспортного средства требуется контролировать как уровень электролита в АКБ, так и его плотность. Чтобы проверить уровень электролита рекомендуется использовать стеклянную трубочку, но если ее нет, то можно использовать прозрачный корпус от ручки. Для измерения нужно открыть пробки всех банок и погрузить пластиковую/стеклянную трубочку до пластин. После чего с верхнего конца ее плотно зажать пальцем и поднять.

Оптимальный уровень электролита в трубке должен быть 10-12 мм. В случае нехватки электролита доливается вода до требуемого уровня. Выше необходимого уровня воду заливать не следует.

Срок службы электролита

Стоит знать, что кислотный электролит – это раствор, который не имеет срока годности. Срок службы для такой жидкости определяется исключительно исходя из того, как она способна выполнять свои функции.

К показателям, которые влияют на срок использования АКБ, относятся:

  • Плотность электролита.
  • Температурный режим функционирования АКБ.
  • Степень заряженности аккумулятора.

Если эти показатели соответствуют норме, срок службы электролита довольно продолжительный.

Как поднять плотность электролита

Повышение плотности жидкости происходит вследствие повышения температуры и в результате процесса, который называется гидролиз. Чтобы этот показатель находился на необходимом уровне, требуется регулярное добавление дистиллята. Если датчик концентрации кислоты в электролите показывает значение ниже, чем 1,275 г/см 3 , следует его поднимать.

Кислотность электролита можно поднять двумя способами: полной заменой старого электролита на новый или внесением разбавленной концентрированной кислоты.

В случае разбавления жидкости следует провести ряд действий для каждой банки:

  • Постараться откачать максимальное количество электролита посредством шприца или резиновой груши.
  • Внести в банку 0,5 его объема плотностью от 1,26 до 1,28 г/см 3 .
  • Чтобы тщательно перемешать жидкость, необходимо на выводы подать нагрузку с минимальной мощностью.

При замере плотности стоит определить необходимый уровень. Если не произошло изменений, тогда в половину оставшегося объема требуется внести еще электролит.

С помощью подобных манипуляций можно довести до оптимальной плотности концентрацию кислоты в электролите.

В случае, если показатель индикатора показывает значения плотности ниже, чем 1,2 г/см 3 , требуется полная замена электролита, так как способом доливки поднять ее не получится. Однако если батарее менее года, то стоит попробовать.

Важно! Серная кислота – агрессивная средой для кожных покровов человека и его одежды. Поэтому во время работ с открытой батареей рекомендуется позаботиться о мерах защиты: обязательно надеть резиновые перчатки, защитные очки. Так же пригодится прорезиненный фартук.

Порядок заливки и доливки кислотного электролита в АКБ

Составляющие компоненты электролита – кислоту и дистиллированную воду, нужно смешать в разных пропорциях. Так, если необходимо получить электролит с уровнем плотности 1,29 г/см³, то к 1 литру необходимо добавить 0,36 л кислоты, то есть в соотношении 1:3.

Заливку электролита производят стеклянной или полиэтиленовой трубочкой до уровня 10-15 мм над свинцовыми пластинами. После этого аккумулятор оставляют на два часа, однако в некоторых случаях плотность при этом падает. Далее АКБ заряжают током в десять раз меньшим его емкости в течение 4 часов.

Проверять плотность АКБ необходимо раз в 2-3 месяца. Для этого используется специальный прибор – ареометр.

Важно! В целях техники безопасности необходимо знать, что заливать нужно именно серную кислоту в дистилированную воду, но не наоборот, поскольку высока вероятность возникновения химической реакции данной смеси с выделением брызг и тепла.

Процесс приготовления электролита

Электролит для АКБ можно, конечно, приобрести в специализированных магазинах, но можно сделать его самостоятельно и при этом научиться регулировать плотность.

Для приготовления электролита потребуются следующие компоненты:

  • Вода дистиллированная.
  • Серная кислота.
  • Емкость из материала, устойчивого к воздействию концентрированного химического вещества: стекла, керамики, свинца.
  • Эбонитовая палочка (для размешивания жидкости).

Для приготовления в специальную емкость заливается вода, после – серная кислота. Компоненты тщательно палочкой смешиваются. Процедуру проводят последовательно, поскольку при обратном варианте есть вероятность получить ожоги.

Полученное вещество плотно накрывается и оставляется минимум на сутки до выпадения осадка и остывания. Стоит знать, что при обратном проведении заливки (сначала серная кислота, потом – вода), возможна гидратации и образование в кислоте тепла. Соответственно, вода может закипеть и спровоцировать разбрызгивание.

Срок службы АКБ ограничен ее техническими характеристиками. Однако при неправильном его использовании и хранении этот показатель может существенно снизиться. Чтобы АКБ не изнашивалась слишком стремительно, специалисты рекомендуют следить за плотностью электролита и его уровнем.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Многие автолюбители задают себе вопрос о том, какая кислота залита в аккумуляторе автомобиля. По незнанию высказываются различные неверные предположения. Кто-то говорит, что там соляная кислота. Некоторые считают, что там вода. Пора внести ясность в этот вопрос. В свинцово-кислотном аккумуляторе автомобиля залита серная кислота. Если выражаться совсем точно, то залит раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Этот раствор получил название электролит.

Применение серной кислоты и её сорта

Вообще, в качестве электролита в некоторых видах автомобильных аккумуляторов может использоваться щёлочь. Например, никель-кадмиевый или никель-железный тип АКБ. Есть ещё группа гелевых аккумуляторов AGM и GEL, где электролит находится в связанном состоянии. Но это тот же раствор серной кислоты. Просто он либо переведён в гелеобразное состояние с помощью добавок (GEL), либо им пропитано стекловолокно (AGM). Наиболее распространёнными на сегодняшний день остаются свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы с жидким электролитом. Поэтому речь пойдёт именно о водном растворе серной кислоты, предназначенном для заливки в АКБ.

Серная кислота нашла широкое применение при производстве свинцово-кислотных аккумуляторов для автомобилей. Концентрация кислоты в электролите составляет 30-35 процентов (вес.). Остальное дистиллированная вода. Использовать обычную водопроводную воду нельзя, поскольку в ней содержатся соли различных металлов. Их попадание в аккумулятор автомобиля значительно сократит срок его службы.

В бытовой сфере концентрации Н2SO4 в 30 процентов достаточно, но в сфере производства часто используется серная кислота более высокой концентрации. Концентрированную серную кислоту получают в две стадии. На первой стадии концентрация доводится до 70 процентов, а затем увеличивают до 98 процентов. Серная кислота такой концентрации наиболее пригодна для последующего хранения. Возможно, получение концентрации 99 процентов, но в дальнейшем из-за потери SO3 она снижается до 98,3 процента.

Существуют основные сорта серной кислоты, которые перечислены ниже:

  • Башенная или нитрозная. Концентрация 75 процентов. Плотность этого сорта составляет 1,67 гр/см3. Название этот сорт получил из-за метода производства в футерованных башнях нитрозным способом. Обжиговый газ с двуокисью серы (SO2) обрабатывается нитрозой (H2SO4 с добавками оксидов азота). В ходе химической реакции получается оксиды азота и кислота. При этом оксиды постоянно циркулируют в производственном цикле;
  • Контактная. Концентрация от 92,5 до 98 процентов. Плотность сорта составляет 1,837 гр/см 3 . Этот сорт также производится из обжигового газа, в котором содержится двуокись SO2. В ходе реакции происходит ее окисление до SO3 при контакте с твёрдым катализатором из ванадия;
  • Сорт Олеум. Концентрация 104,5 процента. Плотность составляет 1,897 гр/см 3 . Сорт представляет собой раствор SO3 в серной кислоте (H2SO4). Соотношение SO3 — 20 процентов, H2SO4 — 104,5 процента;
  • Высокопроцентный олеум. Концентрация 114,6 процента, а плотность 2,002 гр/см 3 ;
  • Аккумуляторная. Концентрация от 92 до 94 процента, а плотность 1,835 гр/см 3 .
Читайте также:  Можно ли изменить фамилию в контакте

Процессы, происходящие в АКБ с участием электролита

Работа свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора основывается на электрохимических процессах, которые протекают с участие электролита. Аккумулятор автомобиля состоит из положительных и отрицательных пластин, погруженных в водный раствор серной кислоты. Положительные и отрицательные пластины имеют токоотводящие решётки из свинца с различными добавками в зависимости от типа аккумулятора.

На решётках положительных электродов нанесён красновато-коричневый диоксид свинца (PbO2). На отрицательных электродах — сероватый порошок свинца (Pb). Электрические характеристики аккумулятора напрямую зависят от плотности электролита. Для понимания назначения электролита нужно рассмотреть основные процессы, происходящие в аккумуляторе автомобиля.

При разряде аккумулятор на положительном электроде (аноде) идёт следующая реакция:

На отрицательном электроде (катоде) протекает такой процесс:

При заряде АКБ эти реакции протекают в обратном направлении.

Электролит в свинцово-кислотном автомобильном аккумуляторе имеет разную плотность в зависимости от степени заряженности АКБ. Как уже говорилось выше, концентрированная кислота аккумуляторного сорта имеет плотность 1,835 гр/см 3 . Плотность электролита на заряженном аккумуляторе лежит в диапазоне 1,127─1,300 гр/см 3 . При разрядке аккумулятора автомобиля в результате электрохимической реакции из электролита расходуется серная кислота и его плотность падает. Пока через батарею проходит ток разряда кислота рядом с электродами расходуется в результате вышеописанной реакции. Идёт диффузия H2SO4 из объёма к электродам. Таким образом, поддерживается напряжение на выводах аккумулятора.

В начале разрядки процесс диффузии кислоты в электроды. Это объясняется тем, что в активной массе электродов поры ещё не забиты сульфатом. По мере того, как на них образуется слой сульфата и забивает поры, процесс диффузии притормаживается. В теории процесс разряда может идти до того момента, пока электролит не превратится в воду. Но на практике разряд идёт до тех пор, пока плотность не опуститься до значения 1,15 гр/см 3 . К моменту падения плотности до 1,15 гр/см 3 выделяется столько сульфата свинца, что его хватило для закупоривания активной массы пластин. По плотности электролита можно судить о степени заряженности АКБ. Для этого можно использовать таблицу, представленную ниже.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

Если разряжать аккумулятор автомобиля небольшим током (10 процентов от номинальной ёмкости), то через час разрядки напряжение элемента снижается до 2 вольт. Это происходит из-за того, что в этом момент быстро формируется большое количество PbSO4, который забивает поры активной массы. В результате растёт внутреннее сопротивление элементов АКБ и падает концентрация электролита. Через некоторое время процесс разрядки выходит на прямую (см. график).

График разрядки аккумулятора

Эта прямая соответствует балансу плотностью электролита около электродов и в остальном объёме. Постепенно кислота поступает из объёма к электродам и вступает в реакцию с выделением сульфата свинца. Плотность электролита постепенно снижается, а напряжение падает медленнее, чем на начальной стадии. И на конечной стадии, когда активная масса блокируется образовавшимся сульфатом свинца, реакция замедляется и напряжение быстро падает.
Вернуться к содержанию

Контроль за состоянием электролита в АКБ?

От владельца автомобиля требуется периодически контролировать уровень электролита в аккумуляторе и его плотность. Для контроля уровня электролита можно использовать стеклянную трубочку. Если её под рукой нет, то можно использовать прозрачный пластиковый корпус от старой шариковой ручки. Для измерения уровня электролита отворачиваете пробки банок батареи и погружаете трубочку до пластин. Затем с верхнего конца плотно зажимаете пальцем и поднимаете. Уровень электролита в трубочке должен составлять 10─12 миллиметров.

В случае нехватки электролита долейте дистиллированной воды до необходимого уровня. Лучше покупайте дистиллированную воду в аптеке. В автомобильных магазинах под видом дистиллированной воды часто продают обычную водопроводную. Выше требуемого уровня воды также заливать не следует. В необслуживаемых автомобильных аккумуляторах (ссылка на материал) доливка дистиллированной воды не требуется. У них сниженный расход воды и они, как правило, имеют крышку с системой рециркуляции электролита.

Внимание! Не допускайте эксплуатации аккумуляторной батареи с уровнем электролита ниже верхней части пластин. Это значительно сокращает срок его службы.

Вам нужно опустить нижнюю часть в банку и набрать электролита. После этого вынимаете и смотрите, на каком значении находится уровень электролита. Сам ареометр будет плавать в электролите наподобие поплавка. На некоторых моделях ареометров шкала со значениями может быть заменена надписями «Полный заряд», «Половина», «Разряжен».

Как поднять плотность электролита?

Выше уже говорилось о том, что в результате гидролиза воды и нагрева АКБ под капотом уровень электролита постепенно уменьшается и растёт его плотность. Поэтому периодически нужно доливать дистиллированной воды. А что, если плотность электролита на заряженном аккумуляторе автомобиля, наоборот, меньше нормы (1,275 гр/см 3 )? Тогда нужно поднять концентрацию кислоты.

Внимание! Во время работ с кислотой одевайте резиновые перчатки и защитные очки. Если вы будете самостоятельно разводить электролит из концентрированной кислоты и дистиллированной воды, помните, что нельзя наливать воду в кислоту. В этом случае начинается реакция гидратации с выделением большого количества тепла. В результате вода закипает и провоцирует брызги кислоты, что очень опасно. Поэтому при разбавлении нужно лить кислоту в воду.

Для каждой из банок нужно проделать следующие действия:

  • Откачиваете как можно больше электролита из банки. Для этого можно использовать резиновую грушу или ту же колбу. После этого в банку заливаете электролит (плотность 1,275─1,29 гр/см 3 ) половину откачанного объёма;
  • Для того чтобы электролит перемешался, можно дать на выводы нагрузку (например, подключить автомобильную лампочку) или просто подождать некоторое время;
  • Затем делаете замер плотности. Если она не поднялась до нужного уровня, то заливаете электролит в половину от оставшегося объема;
  • Перемешивание и снова замер;
  • Доводите плотность кислоты до требуемого уровня.

Если плотность электролита ниже 1,2 гр/см 3 , то здесь уже нужно его менять полностью. То есть, сливать старый и заливать новый, требуемой плотности. Но, если электролит имеет такую низкую плотность в заряженном состоянии, то возникают сомнения в целесообразности его дальнейшего использования. В этом случае электролит имеет смысл менять только если АКБ относительно новая (до года). Иногда встречаются аккумуляторы автомобиля с такой плотностью электролита прямо из магазина. Если это уже отработавшая несколько лет батарея, то лучше купить новую. При утилизации аккумуляторов отработавший электролит также идет на переработку.
Вернуться к содержанию

Что мы узнали?

Из этой статьи читатели должны были узнать о том, какая кислота залита в аккумулятор автомобиля, какую плотность она должна иметь. Отдельно были рассмотрены химические реакции, проходящие в автомобильном аккумуляторе с участием электролита. Также были даны рекомендации по поддержанию уровня и плотности электролита и приспособлениях, которые для этого требуются. Если у вас остались вопросы или есть пожелания, пишите их в комментариях.
Вернуться к содержанию

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector