Мой прадед участник вов

Бутков Дмитрий

МКОУ Морозовская СОШ Россошанского муниципального района, 8 класс

Руководитель — Мазница Анна Владимировна

«Мой прадед- участник Великой Отечественной войны»

Память о войне… Она вечно жива в сердцах наших людей.

Эти страшные, горькие страницы истории невозможно забыть ни через сто, ни через тысячу лет. И когда мы видим наших седых ветеранов, хочется низко поклониться им и сказать огромное спасибо за их подвиги, за раны, за ратный труд, за мир, добытый ими.

Война 1941-1945 года принесла много горя и страдания. В ней погибали мирные жители деревень, городов. Фашисты не щадили никого: ни детей, ни женщин, ни стариков. В этом году страна будет праздновать 72 годовщину со дня победы в Великой Отечественной войне. Мы с большой скорбью и гордостью вспоминаем всех, кто защищал нашу Родину, не боясь и не страшась ничего. Ценой своей жизни наши прадеды защищали Родину, детей, стариков, жен. Каждый раз, идя в бой, бойцы вспоминали своих близких, и это им придавало сил. Они знали, что нельзя отступать, что надо сражаться и живыми вернуться домой.

Война не обошла стороной ни одну семью. Воевали все от мала до велика.

В 1941 году семья Ткачёвых жила в селе Ивановка Кантемировского района Воронежской области. У Ткачёвых было пятеро детей: четыре дочери и один сын Иван.

Ткачёв Иван Егорович, родившийся 14 июня 1924 года – это мой прадед.

Он был очень интересным человеком: энергичен, любил спорт, рыбалку. Ни одно гуляние в селе не обходилось без прадедушки, потому что он играл на многих музыкальных инструментах: гармошке, баяне, балалайке, гитаре

Когда началась Великая Отечественная война, ему только исполнилось 17 лет и он добровольцем ушёл на фронт. Служил честно, всегда старался выполнять приказы командиров. В 1943 году проходило сражение под Брянском, в котором наши войска проявили неимоверное мужество и отвагу. Советские войска понесли тяжелейшие потери.

В этом сражении случилась беда. Прадедушка был тяжело ранен осколком снаряда в левую ногу. Он пролежал в Брянском лесу двое суток, думал, что не выживет. Молодой организм, желание жить, мстить врагу превозмогли смерть. Но вдруг он услышал голос русского человека. Это наши солдаты проверяли, нет ли живых. Прадед стал кричать и его спас сержант Иван (к сожалению, я его фамилии не знаю). Он вынес и доставил прадедушку в медсанбат.

Затем его отправили в госпиталь в город Цхалтубо. Военные врачи сделали невозможное, подняв его на ноги. Вероятно, о таких, как он, было сказано: «Вот они, русские характеры. Кажется, прост человек, а придёт суровая беда в большом или малом, и поднимается в нём великая сила – человеческая красота».

Больше года провёл прадедушка в госпитале, а затем был комиссован и вернулся домой. В свои двадцать один год он воочию знал, что значит защищать Родину, терять друзей, видеть кровь, смерть, разруху, голодные глаза детей и полные безысходного горя лица вдов и матерей. Это был ещё молодой, но уже умудрённый опытом человек, серьёзный, немногословный, прошедший не один круг ада. На его солдатской гимнастёрке сияла медаль «За отвагу» и другие боевые награды. Расслабляться было некогда. В его сильных молодых руках нуждалась страна. Нужно было восстанавливать разрушенное, ремонтировать дом, работать, помогать матери растить детей, так как отец погиб на фронте. Много лет Иван Егорович продолжал честно трудиться. Как многие фронтовики он не любил вспоминать пережитое. Только скупая мужская слеза иногда наворачивалась на глаза в День Победы, когда он вспоминал погибших.

После войны прадедушка женился. У него родилось три сына и две дочери. Он помог выбрать своим детям самые мирные профессии. Николай и Любовь стали учителями. Нина и Владимир агрономами, а Сергей – трактористом. Семья подрастала, появились внуки, жизнь продолжалась. Только всё чаще с перебоями «морзянки» стучало сердце ветерана. Своими руками он успел срубить дом, вырастить сад, поставить детей на ноги, прививая им любовь к мирному труду. 15 апреля 1982 года остановилось сердце ветерана. Не выдержало солдатское сердце… Дети, внуки и правнуки продолжают хранить светлую память о нём, безмолвно замирая, когда доносятся откуда-нибудь слова его любимой песни «Хотят ли русские войны». Это был человек красивой души, смелый солдат, хороший отец, настоящий человек. По его жизненному пути все Ткачёвы сверяют свои дела, анализируют поступки, живут, трудятся, любят Родину.

Как жалко, что я знаю о своём прадедушке только по рассказам взрослых. Он ушёл из жизни, когда меня ещё не было на свете, но я горжусь своим прадедом и другими солдатами, которые завоевали нашу победу. Мы им обязаны своей жизнью и мирным небом над головой, поэтому никогда не должны забывать их подвиг!

Я смотрю на фотографию прадеда. Он – русский солдат, настоящий герой, о которых я читал в военных книгах.

Солдаты войны, испившие свою чашу до дна, уже ушедшие и те, чьи часы жизни отсчитывает время – самая главная, самая живая часть народа. Они выжили тогда, когда не должны были выжить. И если память солдат, души ушедших солдат останутся с живыми, только тогда народ сохранится как живой народ, сохранится как семья, сохранится как плодоносящее древо, корни которого крепко держатся в земле, а ветви тянутся к небу.

Введение

Почему же мне захотелось рассказать о своем прадедушке?

На уроках и классных часах мы много говорим о том, что надо знать свои корни, своих предков, тех, кто еще живет рядом с нами, и помнить об ушедших. Во втором классе мы создали проект «Моя родословная». И я задумалась: «А что я знаю о моих родных дедушках и бабушках? Как они повлияли на историю нашей страны.

И кто, как не они расскажут мне об этом?»

Актуальность исследовательской работы: «Мой прадед – участник Великой Отечественной войны» я выбрала не случайно. Считаю, что моя работа очень актуальна, так как воспитание детей патриотизму очень важна. Изучение истории Великой Отечественной войны – это дань уважения нашим предкам.

А пример моего прадедушки поможет мне и нашему поколениюпробудить интереск изучению истории, гордиться своими предками, укреплять родственные связи. И именно первоисточники, которые дошли до нас помогают нам узнать чрез что прошли наши деды и прадеды.

Тема данной исследовательской работы является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники.

Поэтому я занялась исследованием.

Для начала поставила перед собой цели:

узнать историю жизни моего прадедушки;

проследить, как события Великой Отечественной войны отразились на его судьбе;

проявить интерес окружающих к истории о ВОВ;

узнать больше о событиях 1941-1945 годов.

Затем определила задачи:

узнать больше о прадедушке из его книги «Дьыл5а хаан оноьуута»;

собрать воспоминания своих родных о прадедушке и о его участии в Великой Отечественной войне;

Выступить с презентацией «Мой прадед – участник Великой Отечественной войны» на классном часе;

заинтересовать одноклассников изучением семейного архива и истории в целом о войне своим примером.

Думаю, что при изучении истории своей семейной родословной и дети и родители сблизятся, в их отношениях будет больше доверия, ведь у них появится общий интерес.

В ходе исследования я прибегла к таким методам, как:

беседы с мамой, с бабушкой и интервью с родственниками;

анализировала материал, выбирала главное;

провела анкетирование среди одноклассников, с такими вопросами, как:

– Был ли кто ни будь из твоей семьи на войне?

– Увлекаешься ли ты чтением книг о Великой Отечественной войне?

– Знаешь ли ты героев войны? Назови фамилии.

– Перечислите снайперов Якутии.

Результаты моего анкетирования. На первый вопрос ответили: да-11, нет-21, трудно сказать-2 ребят. Книгу о войне читал только один одноклассник. На третий вопрос ответ дали только три одноклассника, а на четвертый вопрос никто не смог ответить.

Проведя анкетирование, я выяснила что, многие мои ровесники не знают историю и героев Великой Отечественной войны. Во время анализа мне самой захотелось узнать о них. Я решила начать с книги моего прадедушки и рассказать о его жизни на войне своим одноклассникам.

Читайте также:  Можно ли зарегистрироваться в гостинице по загранпаспорту

Таким образом, я очень много узнала о своем прадедушке. Во-первых, о его молодости, об участии в Великой Отечественной войне. Во-вторых, как ему было не легко во время войны. И наконец в-третьих, то что многие мои ровесники не знают историю Великой Отечественной войны. Историю своей страны нужно знать! Никогда нельзя забывать подвиги наших ветеранов! Слишком высокую цену заплатила Родина за нашу свободу!

Якутяне в годы ВОВ

С 1941 по 1945 гг. с территории нашей республики на фронт было призвано 65385 человек, в том числе 418 женщин и девушек. Из общего количества 660 якутян ушли на фронт добровольцами. Всего умерло, пропало без вести 32191 якутян, вернулись с фронта и тыловых работ 32466 человек. Еще больше, около 60 тысяч, погибли во время войны в Якутии от голода.

Несмотря на голод, выкосивший огромное для республики число людей, якутяне внесли в фонд обороны 380660 тысяч рублей, 23 килограмма золота, 553 килограмма серебра. Кроме того, 40 тысяч тонн рыбы было добыто якутянами на берегу Северного Ледовитого океана и отправлено на фронт, пушнины на 90 миллионов рублей.

Тысячи воинов-якутян принимали участие при освобождении Белоруссии, Румынии, Болгарии, Чехословакии, Югославии, Венгрии, Австрии и Польши. 16 апреля 1945 г. войска 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов начали наступление по направлению на Берлин.

В Берлинской операции приняли несколько тысяч посланцев из Якутии. Среди них был и мой прадед.

В это время схватки шли за каждую улицу, дом, подвал, и многие нашли земляки в таких условиях проявили себя храбрыми, сильными, умеющими воевать с врагом.

Несмотря н6а все эти трудности воины-якутяне справились с ними. Так они с детства ходили на охоту, были меткими и умели следить за добычей. Поэтому в основном они были снайперами и разведчиками.

Слава о якутских снайперах Федоре Охлопкове, Степане Коброве, Дмитрии Гуляеве, Алексее Миронове, Иване Кульбертинове, Прокопии Габышеве и многих других разнеслась по всем фронтам.

На фронте терпеливые, выносливые, упорные якутяне удивляли своей способностью подолгу мужественно переносить холод, голод, боль, неподвижность, чтобы в итоге одним выстрелом поразить цель.

За годы войны якутские снайперы поразили более 1170 солдат и офицеров противника. После разгрома фашистской Германии многие якутяне принимали участие в войне с Японией в составе 94-й, 210-й стрелковой дивизии 36-й армии и 278-й стрелковой дивизии 17-й армии.

24 якутян за отвагу, доблесть удостоились звания Героя Советского Союза. Один человек Героя России, Шесть человек стали кавалерами орденов Б. Хмельницкого, А. Невского, адмирала Нахимова. Пять человек удостоились звания Кавалеры ордена Славы трех степеней. Свыше 10 тысяч солдат награждены орденами красного знамени, Отечественной Войны, Красной Звезды и многими военными медалями.

Так как мой прадед родом из Халбаакинского наслега Вилюйского улуса мне захотелось узнать сколько земляков ушло на фронт вместе с ним.

С начало узнала, что из 18 районов Якутии в годы Великой Отечественной войны в Ряды Красной Армии было призвано 62091 человек, в том числе: в 1941 году – 17179, 1945-м – 23747, 1943-м – 13843, 1944 году – 5068 человек.

Из Вилюйского улуса мобилизовано 1786 человек, вернулись домой – 950, погибли или пропали без вести – 836 человек, присвоено звание Героя Советского Союза – 3 человек. Собрано деньгами 2187310 рублей, драгоценными металлами – 8865 килограмм, теплыми вещами – 6671 комплект.

В Вилюйском улусе три Героя Советского союза Степанов Николай Саввич, Кондаков Николай Алексеевич, Миронов Алексей Афанасьевич.

В июне 1941 г. в первую мобилизацию из Халбаакинского наслега ушло 20 человек. В 1942 году было призвано 24 человека, а в последующие годы – 15 человек. Мой прадед со своими односельчанами храбро сражались на фронтах и показали примеры героизма.

Мой прадед, Алексеев Николай Иванович – участник Великой Отечественной войны

Мой прадед Алексеев Николай Иванович родился 23 мая 1926 г. в Халбаакинском наслеге Вилюйского района в семье крестьянина-середняка. Окончил Вилюйское педагогическое училище, Якутский учительский институт и Высшую партийную школу в г. Иркутске.

Участник ВОВ, участвовал в освобождении Польши, Германии, был ранен на подступах г. Бреслау. Служил в составе 120 дивизии 538-го стрелкового полка первого Украинского фронта, с 1945 по 1948 гг. воевал в Западной Украине. С 1948 по 1950 гг. служил в группе оккупационных войск в Германии, в качестве чертежника-разведчика, в разведотделе штаба 8-й гвардейской Армии.

Он награжден двумя орденами «Отечественной войны» второй степени, многими медалями, Почетной грамотой Президиума Верховного Совета ЯАССР, Почетным знаком общества «Знание» СССР, Заслуженный работник культуры Саха (Якутия), Почетный гражданин Вилюйского улуса, персональный пенсионер РСФСР, ветеран труда и тыла.

Военные годы. Я узнала о моем прадеде от рассказов бабушки, фотографий, которые сохранились и из его книги «Дьыл5а хаан оноьуута» (в переводе «Судьба»).Книга написана на якутском языке. Из 132 страниц. Она является данью памяти тому историческому времени, очевидцем которого был прадедушка. В этой книге прадед рассказывает о своих кровных родственниках, своей жизни, военных и послевоенных годах, о котором будущее поколение не должно забывать.

Из этой книги я узнала, что, моего прадеда, выпускника Вилюйского педагогического училища, призвали в армию в мае 1944-го. Ему тогда исполнилось 18 лет. При медосмотре оказалось, что рост защитника Отечества всего 149 сантиметров: не хватало одного сантиметра до призывника. Но в военкомате сказали: «Ничего, парень, пока доедешь до части подрастешь». Так он отправился на войну.

Боевое крещение.Проехали через всю Россию, Белоруссию, пересекли польскую границу. При подходе к реке Одер поезд внезапно остановился, солдаты прямо из вагонов выбежали на форсирование реки. Город Познань горел. Взрывались снаряды, со всех сторон свистели пули. Это было боевое крещение солдата Алексеева.

Один удивительный случай.Еще хочу рассказать вам одну из удивительных историй, которая произошла с моим прадедом на войне.

Однажды, во время обеденного перерыва ему дали приказ – принести два ведра еды из полевой кухни, которая находилась в немецкой деревне. Взяв еду направился к лагерю, отойдя на 50метров от деревни вдруг услышал взрывы от снарядов тяжелой артиллерии. Когда оглянулся, увидел, что на кухню и на командира батальона прямым попаданием попал снаряд – все разлетелось в разные стороны. Фашисты начали стрелять в шахматном порядке. Между взрывами от снарядов бежал изо всех сил в сторону своих, держа в руках два ведра с едой. В то время их пугали тем, что, если потерять даже кружку могут отправить в штрафной батальон, поэтому он не выбросил ведра с едой.

Когда добежал до своих, радости не было предела. Командир отделения очень сильно ругал, он сказал: «Почему бежал среди взрывов?!Надо было спрятаться! Умереть хочешь?!». А когда увидел ведра с едой засмеялся. Конечно же после такого вся еда стала не пригодной для пищи. Его шинель была вся дырявая, а пилотка была насквозь прострелена в нескольких местах. Командир, хлопая его по плечу сказал: «Ты, парень, видать, в рубашке родился. Остался невредимым от такой катавасии». Приключений во время войны у моего прадедушки было много.

Грамотность помогла. Вот еще одна история. Он всегда говорил: «Учитесь. Грамотный человек ни где не потеряется».

Оказывается, прадедушку, человека грамотного, солдаты просили писать письма домой. Чаще всего это были два хохла. Они первым делом в весточке домой перечисляли всех своих родных, а потом говорили: «А дальше Коля пиши сам». Так за способности писать письма однополчане всячески старались облегчить жизнь прадедушки. Они подкармливали его салом, в холодном окопе укладывали спать между собой.

Боевое ранение.В ожесточенном бою на подступах г. Бреслау в апреле 1945 года, получил осколочное ранение спины и легких.

С апреля 1945 по июль 1945 года проходил лечение в разных госпиталях, находящихся на территории Германии, Польши и в г. Львове.

Читайте также:  Лучшие бюджетные смарт телевизоры

Но война для него на этом не закончилась. В августе после выписки началась служба в запасных частях. Там прадедушка стал командиром разведки полка в артиллерийских частях. С 1945-го по 1948-й воевал в Западной Украине. По его рассказам та война была страшнее чем с фашистами. На этой войне он получил второе ранение.

После войны. Его демобилизовали в 1950 году.

После демобилизации из армии работал учителем математики в Вилюйской, Хампинской средних школах. В 1951-1953 гг. работал инструктором школьного отдела ОК ВЛКСМ. С 1955-1967 гг. работал директорами Соморсунской семилетней школы Амгинского района, Уолбинской, Ытык-Кельской восьмилетних и средних школ Таттинского района. Работая там он встретил свою Анну – мою прабабушку.

Моя прабабушка Слепцова Анна Алексеевна, одна из первых якутян окончила высшую комсомольскую школу в Москве. И тоже работала там же где и прадед. Семья много переезжала. У Алексеевых родились шестеро детей.

С 1967 по 1970 годы работал освобожденным секретарем партии укрупненного совхоза им. П. Алексеева Таттинского района, с 1970-1975 гг. секретарь Вилюйского райкома КПСС, с 1975-1987 гг. ответственный секретарь Республиканского общества «Знание».

Заключение

Подводя итоги исследовательской работы хочу сказать о следующем. Я действительно горжусь тем что мой прадед принимал участие и внес достойный вклад в Победу нашей страны. Историю о своей стране нужно знать с детства, чтобы не оборвать нить памяти о героизме наших предков, подаривших нам жизнь. Нужно не забывать подвиг, который совершили наши прадедушки прабабушки. Они подарили нам мирную и свободную жизнь.

Я не помню прадедушку, мне было два года, когда он умер. Но, мне кажется, что я его знаю и он всегда рядом со мной благодаря рассказам бабушки, по фотографиям, которые сохранились и самому главному наследию, который он оставил для нас – это написанная им при жизникнига о судьбе моего героя. Я знаю, что он был отличным спортсменом, хорошо играл на аккордеоне, был очень хорошим учителем математики, физики.

9 мая для нашей семьи один из самых главных событий. В этот день мы идем к вечному огню на площадь Победы, чтобы поклониться и положить цветы в память павшим во время Великой Отечественной войны. Как вспоминает моя бабушка: «9 мая собиралась вся родня, накрывался стол, отец брал свой трофейный аккордеон, и начинался праздник. А потом он вспоминал о войне. ».

Список использованных источников и литературы

Алексеев Н. И. Дьыл5а хаан оноьуута, – Булуу к.: 2002. – 132 с.

Габышев М. П. Неиссякаемая память народа /гл. ред. Борисов И. В., ред. Андреева Д. П.–Якутск.: Медиа-холдинг "Якутия", 2015. – 165 с.

Память на века. Вилюйский улус в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945 / фотоальбом сост.: Гаврильева К. В., Игнатьева Н. Э., Тимофеева А. А. ; отв. ред. Гаврильева К. В.– Якутск.: Бичик, 2015. – 119 с.

Энциклопедия Якутии, М., 2000. – 254-256 с.

Исследовательская работа "Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны"

Скачать:

Вложение Размер
moy_pradedushka_uchastnik_voyny_kugin_ivan.doc 598.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Сосьвинская СОШ

Тема. «Мой прадедушка — участник

Великой Отечественной войны»

учитель мансийского языка

1.1 Крепость ведет бой. …………5

1.2 Удар по противнику …………. 5

1.3 Вклад моего прадедушки в ВОВ СССР. 5

Информационные ресурсы………………………………… 7

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Т ема Великой Отечественной войны – необычная тема. Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, тревожа старые раны и душу, – болью сердца. Необычная потому, что память и история в ней слились воедино.

Война. Как много говорит это слово. Война – это горе, слёзы. Война – страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Солдаты служили честно, без корысти. Они защищали Отечество, родных и близких. Война – это смерть каждый час, каждую минуту, но тогда они об этом не думали, для всех было главным остановить врага. Огромное количество солдат осталось лежать в чужой земле, сколько пропало без вести, сколько вернулось домой искалеченными на всю жизнь. Сколько людей побывало в плену, пережило унижение на оккупированной фашистами территории. А сколько невинных стариков, женщин, детей было замучено в лагерях смерти.

Оттого долгожданный День Победы – " это праздник со слезами на глазах"

Отгремели бои в далёком прошлом. Но живы воспоминания о тех, кто семьдесят два года назад спас мир на нашей земле. Их помнят дети, внуки, правнуки.

72 год прошел с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны, но героизм и мужество русского народа навсегда останется в нашей памяти. Нет ни одной семьи в нашей стране, в чьей жизни война не оставила бы свой кровавый след.

День 9 мая – один из немногих праздников, по поводу которого не спорят сторонники разных политических взглядов, потому что нет ни одного человека в России, которого обошла бы война. Та война поистине стала Великой Отечественной и всенародной.

День Победы занимает особое место среди отмечаемых праздников в нашей стране. На уроках литературы, истории, классных часах много времени уделяется изучению материала, связанного с Великой Отечественной войной. К сожалению, очевидцев этой страшной войны с каждым годом становится все меньше. Хотелось больше узнать о военном времени, о людях. внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом.

Как для многих семей, так и для моей семьи память о войне священна, ведь в этой войне участвовал мой прадед

Я всегда слышал в семье, что у меня был замечательный прадед, который участвовал в той страшной войне. Мой прадедушка, – Сайнахов Андрей Иванович, отстаивал свободу и светлое небо над нашей страной в этой страшной и жестокой войне, но его военный путь оказался очень тяжёлым.

Мне захотелось побольше узнать о моем прадедушке и рассказать о нем всем.

Меня беспокоят ответы на следующие вопросы: Действительно ли Великая Отечественная война повлияла на судьбы миллионов людей? Какое влияние она оказывает на всех нас? Внес ли каждый человек нашего государства свой вклад в Великую Победу? Данная проблемная ситуация натолкнула меня на работу над проектом на тему: « Мой прадедушка — участник Великой Отечественной войны ».

Актуальность данной работы я вижу в следующем:

Во-первых, каждый год 9 мая наша страна празднует День Победы, это тот самый день, когда советский народ одержал великую победу над фашистами в годы Великой Отечественной войны.

Во-вторых, к сожалению, все меньше остается в живых ветеранов, поэтому наша задача – собирать, изучать, хранить материалы о людях, защищавших нашу Родину.

В-третьих, я считаю, что каждый человек должен знать свою родословную: судьбу своих прадедов и дедов, а затем свои знания передавать будущим поколениям. Для меня очень важно, чтобы осталась память о прадедушке не только в виде одной фотографии, а целый рассказ, построенный на основе документов и воспоминаний.

В – четвертых, полученная информация и результаты будут полезны всем участникам образовательного процесса и помогут в формировании мировоззрения и патриотических настроений, чувства гордости за своих родных и близких людей, ставших настоящими героями для своей страны.

Гипотезы, выдвигаемые в ходе исследования: 1. Наш президент, В.В. Путин, делает все, чтобы мы помнили о войнах, в которых участвовала Россия. С этой целью он проводит парады и митинги, чтобы мы помнили и гордились воинами.2.Если бы воины не защищали Россию, то, возможно, нас бы не существовало. 3. Мой прадедушка,— участник Великой Отечественной войны, – внес большой вклад в Победу Советского Союза.

Цель моей работы: узнать как можно больше интересной информации о ВОВ Советского Союза и о моем прадедушке; охарактеризовать роль моего прадеда в Великой Отечественной войне.

Задачи: 1. Работа с историческими источниками для подтверждения или опровержения гипотез, выдвигаемых в рамках исследования.

2. Спланировать и провести исследование по теме проекта.

3.Представить полученные результаты на научно – практической конференции учащихся в деревне Ломбовож, откуда родом был мой прадедушка.
Предметом исследования моей работы является Великая Отечественная война Советского Союза, а также роль моего прадедушки в ней.
Методами исследования являются: исторический и поисковый анализ (поиск материала о ВОВ СССР и работа с ним); наблюдение, фотофиксация (использование фотографии); обобщение (обобщение обработанного материала, формулировка выводов). Таким образом, можно определить характер моей работы – теоретическое исследование.

Читайте также:  Можно ли изменить емайл

Практическая значимость исследования заключена в том, что результаты моей работы могут быть использованы учащимися в ходе приобретения знаний о ВОВ СССР и передаче их подрастающим поколениям. Структура работы состоит из введения, основной и аналитической частей.
В процессе написания моей работы я пользовался воспоминаниями моего папы Кугина Олега Ивановича, тёти Хатаневой Ольги Ивановны.

Место проведения исследования: п.Сосьва, Берёзовский район, школа, кабинет №3

Условия, в которых проводились исследования: Одна из главнейших миссий школы – создание максимально благоприятных и комфортных условий для гармоничного и разностороннего развития и самообразования субъектов образовательного процесса. Современные школьники, так же, как и в прежние времена, большую часть времени проводят в школе, в частности, среди своих одноклассников, где уже налажены взаимоотношения между ребятами.

  1. Крепость ведет бой
    – Июнь 1941 г. …

Брестская крепость спала спокойным, мирным сном, когда над Бугом прогремел первый залп фашистской артиллерии. Только бойцы пограничных дозоров, которые залегли в кустах у реки, да ночные часовые во дворе крепости увидели яркую вспышку на еще темном западном краю неба и услышали странный нарастающий свист. В следующий миг грохот сотен рвущихся снарядов и мин потряс землю.

Враг торопился использовать все преимущества своего внезапного нападения. Орудия в левобережных зарослях еще продолжали вести огонь, а авангардные штурмовые отряды автоматчиков 45- ой пехотной дивизии уже форсировали Буг на резиновых лодках и понтонах, и ворвались на Западный и Южный острова Брестской крепости.

И вдруг совершенно неожиданный, ошеломляющий удар обрушился на противника. Какой — то глухой, протяжный шум послышался внутри казарменного здания; двери, ведущие во двор, рывком распахнулись, и, с оглушительным яростным «Ура!» в самую середину наступающего немецкого отряда потоком хлынули вооруженные советские бойцы, с ходу ударившие в штыки.

Так началась для советских людей война.

Советская Армия освободила территорию РСФСР, прошла с боями от Москвы до Берлина, освобождая другие страны: страны, входящие в состав СССР: Украину, Белоруссию и др; европейские государства, захваченные фашистами. В мае 1945 года закончилась Великая Отечественная война. И флаг СССР был водружен в Берлине над рейхстагом!В этой кровопролитной войне Великую Победу одержал советский народ. С той поры ежегодно 9 мая на Красной площади в Москве проводятся парады Победы.Поддерживает эту традицию и президент РФ, В. В. Путин, чтобы мы не забыли своих воинов — героев. Ведь, если бы не они, возможно, не было бы свободной России, свободных людей в ней, не было бы нас.

  1. Вклад моего прадедушки в ВОВ СССР

Каждый советский человек внес свой посильный вклад в Великую Победу Советского Союза в ВОВ. Внес свой вклад в эту Победу и мой прадедушка. Сайнахов Андрей Иванович, который родился в 1910году в деревне Межи. Вместе с прабабушкой Ириной Гавриловной они воспитывали троих детей: Домна, Марта и Владислав

Мой прадедушка (бабушкин папа Кугиной Марты Андреевны), — Сайнахов Андрей Иванович, – ушел на фронт в июле 1941 г. рядовым солдатом в пехоте. Их увезли на фронт прямо с деревни Ломбовож вместе с братом Сайнаховым Степаном Ивановичем. На берегу стоял страшный вой, плач, все ревели и старики, и дети. И в этот же день от сердечного приступа умерла их мама. Ему приходилось рыть окопы, переправляться вплавь через реки, бросаться под танки, взрывать мосты, – чтобы преградить путь захватчикам — фашистам. В 1942году он получил ранение и лежал в госпитале в г.Горьком. Затем на месяц приезжал домой. Немного пробыв дома, его опять увезли на фронт. И в августе 1944году пришло извещение, что прадедушка пропал без вести. Когда бабушка была ещё жива, она попросила, чтобы тётя Оля сделала запрос, узнать, может, есть какие то сведения, где он похоронен. Подав в Подольский архив запрос, мы узнали, что их часть была в Польском направлении. И поэтому в наших архивах ничего о них неизвестно.

Тема трагической судьбы людей никогда не будет исчерпана. Я не хочу, чтобы повторились ужасы войны. Пусть мирно растут дети, не пугаясь взрывов бомб, пусть не повторится война, чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях. Человеческая память хранит в себе и опыт многих живших до нас поколений, и опыт каждого. Пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности.

Девятое мая наполняет сердца гордостью за подвиг многонационального советского народа, выигравшего битву с фашизмом, и печалью: миллионы сыновей и дочерей Отечества навсегда остались лежать в своей и чужой земле. Для нашей Родины всегда будет светлым майский день 1945 года. И наш человеческий долг, поздравляя друг друга с праздником, всегда помнить о тех, кто воевал, защищал Родину от врагов, кого нет с нами, кто погиб на этой войне, ведь без их мужества и стойкости не было бы нас!

Немалая цена была заплачена нашим народом за победу в Великой Отечественной войне!

Мы с уважением относимся к воинам – победителям, к их прошлому и настоящему, преклоняемся перед ними.

Мы и наше поколение не должны забывать ужасы войны, разруху, страдания и смерть миллионов. Мы будем помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших её людей.

Изучив и проанализировав сохранившуюся в семейном архиве фотографию, прослушав воспоминания моих родных, я узнал:

– о тяжёлых испытаниях, которые легли на плечи моего прадеда и других людей в военные годы;

– судьба моего прадеда, судьба всех тех, кто защищал свою Родину – яркое отражение истории нашей страны.

Изучив жизнь своего прадедушки, Сайнахова Андрея Ивановича, я понял:

– какое тяжёлое время выпало на его плечи;

– и только любовь к Родине, стойкость в испытаниях войны, чувство долга, ответственность и самоотверженность помогли выжить им в то время.

Свой достойный вклад в Великую Победу внесли советские люди, в том числе и мой прадед. Наш долг – помнить об этом, хранить каждую крупицу правды о войне, передать ее своим детям и свято чтить память о погибших. Быть наследниками Великой Победы – высокая честь! Вечная память героям, павшим в сражениях за нашу Родину!

Мы бережно храним эту фотографию моего прадедушки и сохранившееся письмо с фронта. ( Приложение ).

Я очень горжусь своим прадедушкой. Он воевал за то, чтобы его дети, внуки, правнуки жили в великой и свободной стране. Своим будущим детям я обязательно расскажу, какой ценой нашей стране достался мир. И покажу фотографию прадеда, который был смелым и отважным воином! Итак, в процессе своего исследования я пришёл к выводам:

  • Наш президент, В.В. Путин, делает все, чтобы мы помнили о войнах, в которых участвовала Россия. С этой целью он проводит парады и митинги. Чтобы мы помнили и гордились воинами.
  • Если бы воины не защищали Россию, то, возможно, нас бы не существовало
  • Мой прадедушка,— участник Великой Отечественной войны, – внес большой вклад в Победу Советского Союза.

Таким образом, гипотезы, выдвинутые в начале проекта, нашли свое подтверждение.

Помни всех поименно,

Помни сердцем своим!

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

  • Аксенова Г.А. и др. «Россия» иллюстрированная энциклопедия М. 2007 год;
  • Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне. В 12 — ти т. Т. 1. Вставай, страна огромная. ) Сост. Заливако. – М.: Современник, 1987. – 751 с., фотоил.;
  • Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне. В 12 — ти т. Т. 12. Ради жизни на Земле.) Сост. Заливако. – М.: Современник, 1990. – 702 с., фотоил.
  • Капица Ф. С. и др. «История Отечества» новейший справочник школьника, М. 2007 год;
  • Шубин А.В. и др. «История России. XX век» школьная энциклопедия, М., 2003 год.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector