Молдинг это в автомобиле

Молдинг играет немаловажную роль в дизайне автостекол. Он способствует не только преображению внешнего вида, но и предохраняет салон авто от попадания в него воды и пыли. Защищает от шума и ветра. Но это не единственный его тип. При приобретении данного экземпляра следует этим вопросам уделять особое внимание.

Что он собой представляет?

Все слышали термин "молдинг". Что это за слово, и откуда оно взялось? Происхождение его – американское. С архитектурной точки зрения оно означает декоративную лепку. С точки зрения автодела – специальный профилированный метал для частей автокузова. Другими словами – уплотнитель.

· преображает внешний вид автотранспорта;

· маскирует зазор между кузовом и стеклом;

· способствует обеспечению жесткости конструкции;

· предохраняет салон машины от проникновения шума, пыли и влажности.

Наиболее качественными характеристиками обладает оригинальный уплотнитель, который отлит вместе со стеклом на производстве.

Оригинальный молдинг на авто изготавливается на специальном оборудовании из каучука высокого качества.

С ним любой автолюбитель не будет испытывать излишних волнений и переживаний по вопросу «здоровья» своего любимца. Все виды оригинального молдинга проходят тестирование и испытание в специальных лабораториях, соответствуют международным качественным характеристикам.

Историческая справка

Первое применение продукта началось с 70-х. В то время их укрепляли с помощью специальных клипс. Молдинги были слишком заметны, и процедура стоила определенных денежных вложений. Со временем специалисты предложили современные модели деталей, которые встраивались скрытно и были невидимы. Процесс установки стал более экономичным и упростился. Рассмотрим преимущества и недостатки современных элементов, и то, с какими проблемами сталкиваются автолюбители при их установке.

1. Выполняют защитные функции, а именно: оберегают двери и бампер от соприкосновения с посторонними предметами.

2. Проводит распределение нагрузки даже при самом незначительном ударе.

1. Не способны защитить всю поверхность авто.

2. Если удар придется в стороне от расположения молдинга – результата ждать не стоит.

3. Использование защиты приводит к изменению внешнего вида авто, что не каждому приходится по душе.

Монтаж защиты на авто самостоятельно

Если вы решились на монтаж и приобрели указанный товар, рассмотрим подробнее процедуру его установки.

Необходимые условия для монтажа молдинга:

– очищенная и обезжиренная поверхность установки элемента;

– температура воздуха не должна быть менее 21 градуса.

1. Удалите с него защитную пленку, предварительно оголив монтажный скотч.

Учтите, что от ленты освобождаются только уголки молдинга. При этом ленточка обязана выходить за пределы детали. Внимание, не ошибитесь. Запрещено снимать полностью защитную пленку. Таким образом вы усложняете себе работу по смещению деталей.

2. После правильного снятия ленточки с углов, проведите его смещение.

3. Проведите обработку места установления молдинга праймером. Это средство вступит в реакцию с клеем, находящимся на монтажном скотче. Таким образом произойдет улучшение клеящих свойств.

4. Проведите окончательную установку элемента на предназначенное для него место. Для этого необходимо потянуть за краешек, который торчит и снять его с монтажного скотча.

5. Прочно прижмите планку к кузову.

6. С целью улучшения сцепляющих свойств выдержите его в течение суток в теплом помещении.

На этой процедуре монтаж новинки окончен. Для закрепления сцепления элемента с кузовом транспортного средства рекомендовано подержать его в течение суток в теплом месте и не мочить кузов.

Накладной молдинг. Что это и какие у него особенности?

Данный тип товара предназначен для одевания его гребешка на рамку кузова. На сегодняшний день это один из популярных типов. Результативность такого молдинга очень велика. А вот по размерам его подобрать проблематично, поскольку они индивидуальны, и не подходят любой модели машины. К примеру, на японских машинах он должен быть очень маленьким, а для корейских – наоборот.

Молдинг скрытого типа

Бывает в двух вариациях. Рассмотрим подробнее. Первый – это своего рода задний молдинг, который перекрывает щели между кузовом и стеклом на задних стеклах. Второй – предполагает крепление скотчем ко внутренней стороне стекла. Вторая часть данной защиты предполагает закрытие щелок между рамкой и стеклом. Существует и дождевая модель. Ее конструкция предполагает наличие специального дождевого канала для возможности стекания воды по специальному желобку.

Есть также капсулированный вариант. Другими словами, кассетный. Данный тип защиты представляет собой цельную структуру и отливается на промышленном предприятии вместе со стеклом.

Хромированный молдинг на авто производится из нержавеющей стали высокого качества, которая имеет блестящее напыление. Со временем оно трескается, поэтому сейчас почти не используется.

Достоинства данного типа молдингов:

· красивый внешний вид;

· предназначены для длительной эксплуатации;

· хромированные молдинги легки в установке (достаточно прижать к двери, и они будут надежно зафиксированы);

· предотвращают транспортное средство от повреждений типа царапин.

Универсальные экземпляры

Наиболее подходящий вариант – универсальный молдинг. Что это такое? Какие у него достоинства?

Универсальность их связана с тем, что они подходят большей части автомобилей и находят одобрение установщиков.

· гибкость, что способствует легкости установки;

· выполнены из высококачественного материала, имеют схожесть с оригинальными моделями товара;

· прошли тестирование и исследование в лабораториях;

· материал изготовления ненатуральный;

· отсутствие правильной жесткости форм.

Вопросы систематизации автотовара

Оконные молдинги во многом зависимы от типов автостекол, которые могут быть как с прямыми, так и закругленными углами. Для прямых обычно используются трехсторонние элементы. Для закругленных – полускрытые модели. Используются чаще всего на боковых стеклах авто.

Читайте также:  Лучшие игры для компании ps4

Молдинг лобового стекла немного отличается по своей конструкции и может состоять из нескольких частей, которые размещены по всему периметру окна. Для этого используются резиновые или пластиковые накладки.

Молдинг лобового стекла преследует следующие цели:

· направляют дождевые капли в правильное русло;

· способствуют удержанию лобового стекла на авто.

При установке защиты на лобовое стекло не забывайте о предварительном обезжиривании и очищении поверхности стекла. Минусом лобового молдинга является ухудшение качества обзора. Поэтому перед его установкой следует хорошенько подумать, а надо ли это вам. Если вы желаете обеспечить защитой свое транспортное средство и преобразить его внешний вид, данный товар – именно то, что вы искали. К примеру, резиновые раскроенные накладки – это идеальные молдинги на ВАЗ. Если вы хотите, чтобы они стали украшением машины – лучше, чтобы они были хромированными.

Установка защиты на авто своими руками

Монтаж молдинга не потребует много времени. Максимум на это уйдет полчаса. Для начала необходимо определиться, на какую часть авто он необходим, а затем нужно определиться с типом. Наиболее популярными являются модели из резины. К примеру, молдинг, фото которого указано ниже, изготовлен из резины.

Установка его на машину может проводиться как методом сверления, так и с использованием клея или скотча. Большая часть продающихся моделей товара изначально укомплектована скотчем. Поэтому автолюбители отдают предпочтение именно ему.

На какое место его клеить?

Обычно на авто имеется определенная выштамповка места для оборудования защиты.

Но бывают случаи, когда места нет или оно указано неверно. Тогда необходимо ориентироваться самостоятельно и выбрать самое выпуклое место, которое с максимальной вероятностью может быть подвержено повреждениям при открытии двери (либо, если это бампер, при парковке). При этом оно должно располагаться в нижней части автотранспорта. Наклейку элемента лучше проводить с помощником, поскольку это во много раз облегчит задачу и сэкономит немало времени. При использовании клея на силиконовой основе на сушку пойдет около получаса. Если вы пользовались двусторонним скотчем типа ЗМ – отправляться в путь можно сразу же после наклейки.

Итак, мы познакомились с таким средством защиты машины от повреждений, как молдинг. Что это такое, теперь понятно всем.

Молдинг играет немаловажную роль в дизайне автостекол. Он способствует не только преображению внешнего вида, но и предохраняет салон авто от попадания в него воды и пыли. Защищает от шума и ветра. Но это не единственный его тип. При приобретении данного экземпляра следует этим вопросам уделять особое внимание.

Что он собой представляет?

Все слышали термин "молдинг". Что это за слово, и откуда оно взялось? Происхождение его – американское. С архитектурной точки зрения оно означает декоративную лепку. С точки зрения автодела – специальный профилированный метал для частей автокузова. Другими словами – уплотнитель.

· преображает внешний вид автотранспорта;

· маскирует зазор между кузовом и стеклом;

· способствует обеспечению жесткости конструкции;

· предохраняет салон машины от проникновения шума, пыли и влажности.

Наиболее качественными характеристиками обладает оригинальный уплотнитель, который отлит вместе со стеклом на производстве.

Оригинальный молдинг на авто изготавливается на специальном оборудовании из каучука высокого качества.

С ним любой автолюбитель не будет испытывать излишних волнений и переживаний по вопросу «здоровья» своего любимца. Все виды оригинального молдинга проходят тестирование и испытание в специальных лабораториях, соответствуют международным качественным характеристикам.

Историческая справка

Первое применение продукта началось с 70-х. В то время их укрепляли с помощью специальных клипс. Молдинги были слишком заметны, и процедура стоила определенных денежных вложений. Со временем специалисты предложили современные модели деталей, которые встраивались скрытно и были невидимы. Процесс установки стал более экономичным и упростился. Рассмотрим преимущества и недостатки современных элементов, и то, с какими проблемами сталкиваются автолюбители при их установке.

1. Выполняют защитные функции, а именно: оберегают двери и бампер от соприкосновения с посторонними предметами.

2. Проводит распределение нагрузки даже при самом незначительном ударе.

1. Не способны защитить всю поверхность авто.

2. Если удар придется в стороне от расположения молдинга – результата ждать не стоит.

3. Использование защиты приводит к изменению внешнего вида авто, что не каждому приходится по душе.

Монтаж защиты на авто самостоятельно

Если вы решились на монтаж и приобрели указанный товар, рассмотрим подробнее процедуру его установки.

Необходимые условия для монтажа молдинга:

– очищенная и обезжиренная поверхность установки элемента;

– температура воздуха не должна быть менее 21 градуса.

1. Удалите с него защитную пленку, предварительно оголив монтажный скотч.

Учтите, что от ленты освобождаются только уголки молдинга. При этом ленточка обязана выходить за пределы детали. Внимание, не ошибитесь. Запрещено снимать полностью защитную пленку. Таким образом вы усложняете себе работу по смещению деталей.

2. После правильного снятия ленточки с углов, проведите его смещение.

3. Проведите обработку места установления молдинга праймером. Это средство вступит в реакцию с клеем, находящимся на монтажном скотче. Таким образом произойдет улучшение клеящих свойств.

4. Проведите окончательную установку элемента на предназначенное для него место. Для этого необходимо потянуть за краешек, который торчит и снять его с монтажного скотча.

5. Прочно прижмите планку к кузову.

6. С целью улучшения сцепляющих свойств выдержите его в течение суток в теплом помещении.

На этой процедуре монтаж новинки окончен. Для закрепления сцепления элемента с кузовом транспортного средства рекомендовано подержать его в течение суток в теплом месте и не мочить кузов.

Накладной молдинг. Что это и какие у него особенности?

Данный тип товара предназначен для одевания его гребешка на рамку кузова. На сегодняшний день это один из популярных типов. Результативность такого молдинга очень велика. А вот по размерам его подобрать проблематично, поскольку они индивидуальны, и не подходят любой модели машины. К примеру, на японских машинах он должен быть очень маленьким, а для корейских – наоборот.

Молдинг скрытого типа

Бывает в двух вариациях. Рассмотрим подробнее. Первый – это своего рода задний молдинг, который перекрывает щели между кузовом и стеклом на задних стеклах. Второй – предполагает крепление скотчем ко внутренней стороне стекла. Вторая часть данной защиты предполагает закрытие щелок между рамкой и стеклом. Существует и дождевая модель. Ее конструкция предполагает наличие специального дождевого канала для возможности стекания воды по специальному желобку.

Читайте также:  Массовая рассылка email через outlook

Есть также капсулированный вариант. Другими словами, кассетный. Данный тип защиты представляет собой цельную структуру и отливается на промышленном предприятии вместе со стеклом.

Хромированный молдинг на авто производится из нержавеющей стали высокого качества, которая имеет блестящее напыление. Со временем оно трескается, поэтому сейчас почти не используется.

Достоинства данного типа молдингов:

· красивый внешний вид;

· предназначены для длительной эксплуатации;

· хромированные молдинги легки в установке (достаточно прижать к двери, и они будут надежно зафиксированы);

· предотвращают транспортное средство от повреждений типа царапин.

Универсальные экземпляры

Наиболее подходящий вариант – универсальный молдинг. Что это такое? Какие у него достоинства?

Универсальность их связана с тем, что они подходят большей части автомобилей и находят одобрение установщиков.

· гибкость, что способствует легкости установки;

· выполнены из высококачественного материала, имеют схожесть с оригинальными моделями товара;

· прошли тестирование и исследование в лабораториях;

· материал изготовления ненатуральный;

· отсутствие правильной жесткости форм.

Вопросы систематизации автотовара

Оконные молдинги во многом зависимы от типов автостекол, которые могут быть как с прямыми, так и закругленными углами. Для прямых обычно используются трехсторонние элементы. Для закругленных – полускрытые модели. Используются чаще всего на боковых стеклах авто.

Молдинг лобового стекла немного отличается по своей конструкции и может состоять из нескольких частей, которые размещены по всему периметру окна. Для этого используются резиновые или пластиковые накладки.

Молдинг лобового стекла преследует следующие цели:

· направляют дождевые капли в правильное русло;

· способствуют удержанию лобового стекла на авто.

При установке защиты на лобовое стекло не забывайте о предварительном обезжиривании и очищении поверхности стекла. Минусом лобового молдинга является ухудшение качества обзора. Поэтому перед его установкой следует хорошенько подумать, а надо ли это вам. Если вы желаете обеспечить защитой свое транспортное средство и преобразить его внешний вид, данный товар – именно то, что вы искали. К примеру, резиновые раскроенные накладки – это идеальные молдинги на ВАЗ. Если вы хотите, чтобы они стали украшением машины – лучше, чтобы они были хромированными.

Установка защиты на авто своими руками

Монтаж молдинга не потребует много времени. Максимум на это уйдет полчаса. Для начала необходимо определиться, на какую часть авто он необходим, а затем нужно определиться с типом. Наиболее популярными являются модели из резины. К примеру, молдинг, фото которого указано ниже, изготовлен из резины.

Установка его на машину может проводиться как методом сверления, так и с использованием клея или скотча. Большая часть продающихся моделей товара изначально укомплектована скотчем. Поэтому автолюбители отдают предпочтение именно ему.

На какое место его клеить?

Обычно на авто имеется определенная выштамповка места для оборудования защиты.

Но бывают случаи, когда места нет или оно указано неверно. Тогда необходимо ориентироваться самостоятельно и выбрать самое выпуклое место, которое с максимальной вероятностью может быть подвержено повреждениям при открытии двери (либо, если это бампер, при парковке). При этом оно должно располагаться в нижней части автотранспорта. Наклейку элемента лучше проводить с помощником, поскольку это во много раз облегчит задачу и сэкономит немало времени. При использовании клея на силиконовой основе на сушку пойдет около получаса. Если вы пользовались двусторонним скотчем типа ЗМ – отправляться в путь можно сразу же после наклейки.

Итак, мы познакомились с таким средством защиты машины от повреждений, как молдинг. Что это такое, теперь понятно всем.

Приветствую всех! Не буду вас томить, а сразу скажу, что темой нашего сегодняшнего материала будет молдинг. Это узкие и выпуклые планки, которые изначально позиционировались как средство для скрытия дефектов на кузове автомобиля. Не путать с теми молдингами, которые используют в интерьере для стен.

Но что это такое сейчас? Элемент тюнинга и дополнительное средство для придания машине более спортивной внешности. Даже если в интерьере машины все достаточно печально, снаружи можно сделать конфетку. Плюс не забываем про реальные косметические функции, которые выполняют эти накладки для кузова.

Все молдинги, которые используются на машинах, можно устанавливать:

  • на двери;
  • в районе лобового стекла;
  • на задний бампер;
  • вдоль порогов;
  • возле решетки радиатора и пр.

То есть практически любые поверхности кузова потенциально служат для монтажа молдингов. Чаще всего их можно увидеть в нижней части дверей. Хотя некоторые монтируют их на поверхность крыши или другие не совсем обычные места.

Как делать НЕ стоит

Но суть не в этом. Все эти молдинги условно делятся на два типа:

Чем они отличаются и какие лучше выбрать для установки на авто?

  1. Защитно-косметический тип. Такие элементы защищают уязвимые детали и закрывают дефекты, образовавшиеся на кузове. Обычно их ставят на двери, стыки стекла и кузова, решетки радиатора. Это полезные устройства, позволяющие защищать машину, предотвращать повреждения кузова. Плюс они могут иметь неплохие внешние характеристики, украшая автомобиль.
  2. Декоративный тип. Ассортимент просто огромен. Потому вы легко найдете нужный вариант по форме, цвету, размеру и так далее. При этом декоративные разделены на подкатегории — светоотражающие и светодиодные. Второй вариант очень любят стритрейсеры, поскольку ночью они придают потрясающий внешний вид машине. А вот светоотражающие ставят сбоку или сзади машины, чтобы авто оставалось хорошо заметным ночью и обеспечивало визуальный эффект.

Лично я поддерживают светоотражающие изделия. Днем выглядят красиво, а ночью еще и помогают в вопросах безопасности движения.

Из чего изготавливают

Прежде чем купить и установить на боковые передние двери, нижние уровни задней двери, на бампер или в район багажника новенький молдинг, советую определиться с материалом. Думаю, вам не все равно, что будет украшать поверхность крышки багажника или как долго сможет прослужить элемент.

Читайте также:  Мотив или теле2 что лучше

Кстати, рекомендую покупать сразу комплект, выполненный из одного материала в общей стилистике.

Приобретая для передней двери своего автомобиля от ВАЗ, Ниссан, Ауди, Опель, Форд или Киа, обратите внимание на то, из чего сделаны молдинги.

  • Резиновый молдинг с металлическими компонентами. Он достаточно гибкий при высокой степени прочности. На поверхности крыла или другом участке машины, если поклеить все правильно, резиново-металлический элемент прослужит очень долго. Причем он отлично показывает себя как в декоративных, так и защитных целях.
  • Алюминиевые. Легкий и прочный материал с высокой степенью гибкости. Уровень популярности ниже по сравнению с резино-металлическими, поскольку устанавливать и подгонять сложнее. Но по защитным свойствам заметно опережает конкурента.
  • Резина с пластиком. Пластиковый вариант с использованием резины ориентирован на защиту стекол, дверных кромок. Лучше выбирать модели с добавкой из акрила. Не самый долговечный молдинг, но его низкая цена играет на руку производителя.
  • Полиуретановые. Защищают внешние поверхности дверей. Неплохие характеристики и доступная стоимость. Универсальный выбор для тех, кто хочет качества за небольшие деньги.
  • Винил. Для декора используется редко. Да и вообще, такой молдинг можно монтировать разве что на бампер. Особых преимуществ не имеет.
  • Резина. Просто резиновые молдинги ставят на стыках, куда потенциально проникает вода, влага и снег. Также будут хорошим решением для соединений кузова с дверью. Может быть черный или выполнен в другом цвете. Темные универсальные, а потому самые популярные.
  • Пленочные молдинги в рулонах. Их тоже относят к молдингам, причем очень популярным. Устанавливаются для защиты от воды. Но, скажу честно, лучше вместо них взять резиновый молдинг.

Еще продают очень красивые хромированные детали. Но хром используют как напыление, а не изготавливают полностью из этого дорогого материала. Хотя наверняка при огромном бюджете и дорогом автомобиле отыскать чисто хромовые накладки будет не проблема.

А как выполняется крепление данных элементов, спросите вы. Перед тем как клеить молдинги, я бы посоветовал узнать, как производится снятие старых элементов.

Это актуально для тех, кто своими руками хочет поменять старые износившиеся молдинги, но не знает, как снять данные защитно-декоративные штуки.

Демонтаж

Если внешний вид старого молдинга в районе капота или боковых дверей вызывает только слезы, его можно снять и поставить новый элемент. Но есть и такие детали, которые можно обновить путем перекрашивания.

Думаю с тем, как покрасить молдинг, проблем не будет. Берете чистящие и моющие средства, удаляете всю грязь и наносите слой краски.

А вот если нужна полноценная замена, тогда ответьте на первый вопрос — как фиксируются молдинги. При использовании клея применяют две метода демонтажа.

  1. Метод нагрева. Вам понадобится обычный бытовой фен. Строительным лучше не греть в районе лакокрасочного покрытия, иначе оно может пострадать. Тогда понадобится или более широкий молдинг, или несколько сотен долларов на перекраску кузова. Нагревать молдинг нужно примерно при температуре 40 градусов Цельсия. Большинство клеевых составов от такого тепла теряют сцепные свойства, а потому вы легко через несколько минут постепенного нагрева вручную снимите молдинг.
  2. Метод с использованием растворителя. Считается более безопасным, но и затратным. Такой способ защищает краску от воздействия температуры. Плюс, если вы просто снимаете молдинги, чтобы перекрасить машину, а затем вернуть на место, нагрев может попросту испортить накладку. Возьмите мягкую тряпку, смочите растворителем и нанесите на места стыков. Через несколько минут начнется реакция, и клей легко отпустит накладку.

Но иногда молдинги монтируют с помощью специальных усиков. Они входят в небольшие отверстия кузова и за счет этого плотно фиксируются.

Если заморачиваться, тогда придется снимать внутреннюю обшивку и обрезать усики изнутри. Но планируя выбрасывать эти накладки, просто обломайте усики и все.

Установка новых молдингов

Я понимаю, что в таких городах как Минск, Москва или Спб, к примеру, есть множество мастерских, где вам смогут украсить левый и правый борт новыми молдингами. Но услуга платная, да еще и не самая дешевая.

При этом самостоятельно закрепить молдинги — задача простая и требует буквально немного времени.

Монтажные работы проводятся в несколько этапов.

  • Подготовка. Это демонтаж старого молдинг и подготовка участка кузова. Просто избавьтесь от лишнего клея, загрязнений и прочих дефектов. Очень важно, чтобы в помещении, где вы клеите молдинги, температура была не меньше 21 градуса Цельсия. Зачистив и обезжирив поверхность, приступайте к работе;
  • Праймер наносится на места, где будет молдинг. Так сцепление окажется лучше. Для удобства можете начертить, как будет располагаться накладка, приложив ее аккуратно, но не приклеивая;
  • Если старый молдинг был на усиках, можете взять аналогичный тип. Он просто вставляется в пазы с усилием и все;
  • Большинство накладок — это самоклеящиеся элементы с защитной пленкой, под которой сам клеевой слой;
  • Сначала приложите молдинг, не снимая пленку, к кузову. Убедитесь, что место выбрано правильно;
  • Аккуратно снимите пленку и приложите на нужный участок накладку, прижав ее рукой до полного сцепления;
  • После наклеивания оставляйте машину внутри теплого помещения на несколько дней. Мыть автомобиль в это время категорически нельзя.

Пока можете сфотографировать машину и отправить фото друзьям, чтобы похвастаться проделанной работой.

Чем клеить?

При отсутствии клеевого слоя, чем приклеить накладку? Для этого обычно используют:

  • Цианакриловый. Подойдет для накладок на капот, стекла и крыло. Качественно держит, но лишние капли, случайно попавшие на лакокрасочное покрытие, без его повреждения сложно убрать;
  • Суперклею и всяким Моментам сразу говорим нет;
  • Герметик для стекла подойдет, если накладку монтируют на арки, крыло или капот. Плюс в том, что фиксирует быстро и без необходимости сильно прижимать элемент к машине;
  • Жидкие гвозди. Только на обезжиренную поверхность. Минус в том, что молдинг нужно прижимать сильно и долго;
  • Двухсторонний скотч. Неплохой вариант, но лучше комбинировать с клеем.

(5 оценок, среднее: 4,60 из 5)

“>

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector