Молдинг на авто что это такое

Приветствую всех! Не буду вас томить, а сразу скажу, что темой нашего сегодняшнего материала будет молдинг. Это узкие и выпуклые планки, которые изначально позиционировались как средство для скрытия дефектов на кузове автомобиля. Не путать с теми молдингами, которые используют в интерьере для стен.

Но что это такое сейчас? Элемент тюнинга и дополнительное средство для придания машине более спортивной внешности. Даже если в интерьере машины все достаточно печально, снаружи можно сделать конфетку. Плюс не забываем про реальные косметические функции, которые выполняют эти накладки для кузова.

Все молдинги, которые используются на машинах, можно устанавливать:

  • на двери;
  • в районе лобового стекла;
  • на задний бампер;
  • вдоль порогов;
  • возле решетки радиатора и пр.

То есть практически любые поверхности кузова потенциально служат для монтажа молдингов. Чаще всего их можно увидеть в нижней части дверей. Хотя некоторые монтируют их на поверхность крыши или другие не совсем обычные места.

Как делать НЕ стоит

Но суть не в этом. Все эти молдинги условно делятся на два типа:

Чем они отличаются и какие лучше выбрать для установки на авто?

  1. Защитно-косметический тип. Такие элементы защищают уязвимые детали и закрывают дефекты, образовавшиеся на кузове. Обычно их ставят на двери, стыки стекла и кузова, решетки радиатора. Это полезные устройства, позволяющие защищать машину, предотвращать повреждения кузова. Плюс они могут иметь неплохие внешние характеристики, украшая автомобиль.
  2. Декоративный тип. Ассортимент просто огромен. Потому вы легко найдете нужный вариант по форме, цвету, размеру и так далее. При этом декоративные разделены на подкатегории — светоотражающие и светодиодные. Второй вариант очень любят стритрейсеры, поскольку ночью они придают потрясающий внешний вид машине. А вот светоотражающие ставят сбоку или сзади машины, чтобы авто оставалось хорошо заметным ночью и обеспечивало визуальный эффект.

Лично я поддерживают светоотражающие изделия. Днем выглядят красиво, а ночью еще и помогают в вопросах безопасности движения.

Из чего изготавливают

Прежде чем купить и установить на боковые передние двери, нижние уровни задней двери, на бампер или в район багажника новенький молдинг, советую определиться с материалом. Думаю, вам не все равно, что будет украшать поверхность крышки багажника или как долго сможет прослужить элемент.

Кстати, рекомендую покупать сразу комплект, выполненный из одного материала в общей стилистике.

Приобретая для передней двери своего автомобиля от ВАЗ, Ниссан, Ауди, Опель, Форд или Киа, обратите внимание на то, из чего сделаны молдинги.

  • Резиновый молдинг с металлическими компонентами. Он достаточно гибкий при высокой степени прочности. На поверхности крыла или другом участке машины, если поклеить все правильно, резиново-металлический элемент прослужит очень долго. Причем он отлично показывает себя как в декоративных, так и защитных целях.
  • Алюминиевые. Легкий и прочный материал с высокой степенью гибкости. Уровень популярности ниже по сравнению с резино-металлическими, поскольку устанавливать и подгонять сложнее. Но по защитным свойствам заметно опережает конкурента.
  • Резина с пластиком. Пластиковый вариант с использованием резины ориентирован на защиту стекол, дверных кромок. Лучше выбирать модели с добавкой из акрила. Не самый долговечный молдинг, но его низкая цена играет на руку производителя.
  • Полиуретановые. Защищают внешние поверхности дверей. Неплохие характеристики и доступная стоимость. Универсальный выбор для тех, кто хочет качества за небольшие деньги.
  • Винил. Для декора используется редко. Да и вообще, такой молдинг можно монтировать разве что на бампер. Особых преимуществ не имеет.
  • Резина. Просто резиновые молдинги ставят на стыках, куда потенциально проникает вода, влага и снег. Также будут хорошим решением для соединений кузова с дверью. Может быть черный или выполнен в другом цвете. Темные универсальные, а потому самые популярные.
  • Пленочные молдинги в рулонах. Их тоже относят к молдингам, причем очень популярным. Устанавливаются для защиты от воды. Но, скажу честно, лучше вместо них взять резиновый молдинг.

Еще продают очень красивые хромированные детали. Но хром используют как напыление, а не изготавливают полностью из этого дорогого материала. Хотя наверняка при огромном бюджете и дорогом автомобиле отыскать чисто хромовые накладки будет не проблема.

А как выполняется крепление данных элементов, спросите вы. Перед тем как клеить молдинги, я бы посоветовал узнать, как производится снятие старых элементов.

Это актуально для тех, кто своими руками хочет поменять старые износившиеся молдинги, но не знает, как снять данные защитно-декоративные штуки.

Демонтаж

Если внешний вид старого молдинга в районе капота или боковых дверей вызывает только слезы, его можно снять и поставить новый элемент. Но есть и такие детали, которые можно обновить путем перекрашивания.

Думаю с тем, как покрасить молдинг, проблем не будет. Берете чистящие и моющие средства, удаляете всю грязь и наносите слой краски.

А вот если нужна полноценная замена, тогда ответьте на первый вопрос — как фиксируются молдинги. При использовании клея применяют две метода демонтажа.

  1. Метод нагрева. Вам понадобится обычный бытовой фен. Строительным лучше не греть в районе лакокрасочного покрытия, иначе оно может пострадать. Тогда понадобится или более широкий молдинг, или несколько сотен долларов на перекраску кузова. Нагревать молдинг нужно примерно при температуре 40 градусов Цельсия. Большинство клеевых составов от такого тепла теряют сцепные свойства, а потому вы легко через несколько минут постепенного нагрева вручную снимите молдинг.
  2. Метод с использованием растворителя. Считается более безопасным, но и затратным. Такой способ защищает краску от воздействия температуры. Плюс, если вы просто снимаете молдинги, чтобы перекрасить машину, а затем вернуть на место, нагрев может попросту испортить накладку. Возьмите мягкую тряпку, смочите растворителем и нанесите на места стыков. Через несколько минут начнется реакция, и клей легко отпустит накладку.
Читайте также:  Метод гаусса зейделя оптимизация

Но иногда молдинги монтируют с помощью специальных усиков. Они входят в небольшие отверстия кузова и за счет этого плотно фиксируются.

Если заморачиваться, тогда придется снимать внутреннюю обшивку и обрезать усики изнутри. Но планируя выбрасывать эти накладки, просто обломайте усики и все.

Установка новых молдингов

Я понимаю, что в таких городах как Минск, Москва или Спб, к примеру, есть множество мастерских, где вам смогут украсить левый и правый борт новыми молдингами. Но услуга платная, да еще и не самая дешевая.

При этом самостоятельно закрепить молдинги — задача простая и требует буквально немного времени.

Монтажные работы проводятся в несколько этапов.

  • Подготовка. Это демонтаж старого молдинг и подготовка участка кузова. Просто избавьтесь от лишнего клея, загрязнений и прочих дефектов. Очень важно, чтобы в помещении, где вы клеите молдинги, температура была не меньше 21 градуса Цельсия. Зачистив и обезжирив поверхность, приступайте к работе;
  • Праймер наносится на места, где будет молдинг. Так сцепление окажется лучше. Для удобства можете начертить, как будет располагаться накладка, приложив ее аккуратно, но не приклеивая;
  • Если старый молдинг был на усиках, можете взять аналогичный тип. Он просто вставляется в пазы с усилием и все;
  • Большинство накладок — это самоклеящиеся элементы с защитной пленкой, под которой сам клеевой слой;
  • Сначала приложите молдинг, не снимая пленку, к кузову. Убедитесь, что место выбрано правильно;
  • Аккуратно снимите пленку и приложите на нужный участок накладку, прижав ее рукой до полного сцепления;
  • После наклеивания оставляйте машину внутри теплого помещения на несколько дней. Мыть автомобиль в это время категорически нельзя.

Пока можете сфотографировать машину и отправить фото друзьям, чтобы похвастаться проделанной работой.

Чем клеить?

При отсутствии клеевого слоя, чем приклеить накладку? Для этого обычно используют:

  • Цианакриловый. Подойдет для накладок на капот, стекла и крыло. Качественно держит, но лишние капли, случайно попавшие на лакокрасочное покрытие, без его повреждения сложно убрать;
  • Суперклею и всяким Моментам сразу говорим нет;
  • Герметик для стекла подойдет, если накладку монтируют на арки, крыло или капот. Плюс в том, что фиксирует быстро и без необходимости сильно прижимать элемент к машине;
  • Жидкие гвозди. Только на обезжиренную поверхность. Минус в том, что молдинг нужно прижимать сильно и долго;
  • Двухсторонний скотч. Неплохой вариант, но лучше комбинировать с клеем.

(5 оценок, среднее: 4,60 из 5)

Приветствую всех! Не буду вас томить, а сразу скажу, что темой нашего сегодняшнего материала будет молдинг. Это узкие и выпуклые планки, которые изначально позиционировались как средство для скрытия дефектов на кузове автомобиля. Не путать с теми молдингами, которые используют в интерьере для стен.

Но что это такое сейчас? Элемент тюнинга и дополнительное средство для придания машине более спортивной внешности. Даже если в интерьере машины все достаточно печально, снаружи можно сделать конфетку. Плюс не забываем про реальные косметические функции, которые выполняют эти накладки для кузова.

Все молдинги, которые используются на машинах, можно устанавливать:

  • на двери;
  • в районе лобового стекла;
  • на задний бампер;
  • вдоль порогов;
  • возле решетки радиатора и пр.

То есть практически любые поверхности кузова потенциально служат для монтажа молдингов. Чаще всего их можно увидеть в нижней части дверей. Хотя некоторые монтируют их на поверхность крыши или другие не совсем обычные места.

Как делать НЕ стоит

Но суть не в этом. Все эти молдинги условно делятся на два типа:

Чем они отличаются и какие лучше выбрать для установки на авто?

  1. Защитно-косметический тип. Такие элементы защищают уязвимые детали и закрывают дефекты, образовавшиеся на кузове. Обычно их ставят на двери, стыки стекла и кузова, решетки радиатора. Это полезные устройства, позволяющие защищать машину, предотвращать повреждения кузова. Плюс они могут иметь неплохие внешние характеристики, украшая автомобиль.
  2. Декоративный тип. Ассортимент просто огромен. Потому вы легко найдете нужный вариант по форме, цвету, размеру и так далее. При этом декоративные разделены на подкатегории — светоотражающие и светодиодные. Второй вариант очень любят стритрейсеры, поскольку ночью они придают потрясающий внешний вид машине. А вот светоотражающие ставят сбоку или сзади машины, чтобы авто оставалось хорошо заметным ночью и обеспечивало визуальный эффект.

Лично я поддерживают светоотражающие изделия. Днем выглядят красиво, а ночью еще и помогают в вопросах безопасности движения.

Из чего изготавливают

Прежде чем купить и установить на боковые передние двери, нижние уровни задней двери, на бампер или в район багажника новенький молдинг, советую определиться с материалом. Думаю, вам не все равно, что будет украшать поверхность крышки багажника или как долго сможет прослужить элемент.

Кстати, рекомендую покупать сразу комплект, выполненный из одного материала в общей стилистике.

Приобретая для передней двери своего автомобиля от ВАЗ, Ниссан, Ауди, Опель, Форд или Киа, обратите внимание на то, из чего сделаны молдинги.

  • Резиновый молдинг с металлическими компонентами. Он достаточно гибкий при высокой степени прочности. На поверхности крыла или другом участке машины, если поклеить все правильно, резиново-металлический элемент прослужит очень долго. Причем он отлично показывает себя как в декоративных, так и защитных целях.
  • Алюминиевые. Легкий и прочный материал с высокой степенью гибкости. Уровень популярности ниже по сравнению с резино-металлическими, поскольку устанавливать и подгонять сложнее. Но по защитным свойствам заметно опережает конкурента.
  • Резина с пластиком. Пластиковый вариант с использованием резины ориентирован на защиту стекол, дверных кромок. Лучше выбирать модели с добавкой из акрила. Не самый долговечный молдинг, но его низкая цена играет на руку производителя.
  • Полиуретановые. Защищают внешние поверхности дверей. Неплохие характеристики и доступная стоимость. Универсальный выбор для тех, кто хочет качества за небольшие деньги.
  • Винил. Для декора используется редко. Да и вообще, такой молдинг можно монтировать разве что на бампер. Особых преимуществ не имеет.
  • Резина. Просто резиновые молдинги ставят на стыках, куда потенциально проникает вода, влага и снег. Также будут хорошим решением для соединений кузова с дверью. Может быть черный или выполнен в другом цвете. Темные универсальные, а потому самые популярные.
  • Пленочные молдинги в рулонах. Их тоже относят к молдингам, причем очень популярным. Устанавливаются для защиты от воды. Но, скажу честно, лучше вместо них взять резиновый молдинг.
Читайте также:  Можно ли отследить звонки по вацапу

Еще продают очень красивые хромированные детали. Но хром используют как напыление, а не изготавливают полностью из этого дорогого материала. Хотя наверняка при огромном бюджете и дорогом автомобиле отыскать чисто хромовые накладки будет не проблема.

А как выполняется крепление данных элементов, спросите вы. Перед тем как клеить молдинги, я бы посоветовал узнать, как производится снятие старых элементов.

Это актуально для тех, кто своими руками хочет поменять старые износившиеся молдинги, но не знает, как снять данные защитно-декоративные штуки.

Демонтаж

Если внешний вид старого молдинга в районе капота или боковых дверей вызывает только слезы, его можно снять и поставить новый элемент. Но есть и такие детали, которые можно обновить путем перекрашивания.

Думаю с тем, как покрасить молдинг, проблем не будет. Берете чистящие и моющие средства, удаляете всю грязь и наносите слой краски.

А вот если нужна полноценная замена, тогда ответьте на первый вопрос — как фиксируются молдинги. При использовании клея применяют две метода демонтажа.

  1. Метод нагрева. Вам понадобится обычный бытовой фен. Строительным лучше не греть в районе лакокрасочного покрытия, иначе оно может пострадать. Тогда понадобится или более широкий молдинг, или несколько сотен долларов на перекраску кузова. Нагревать молдинг нужно примерно при температуре 40 градусов Цельсия. Большинство клеевых составов от такого тепла теряют сцепные свойства, а потому вы легко через несколько минут постепенного нагрева вручную снимите молдинг.
  2. Метод с использованием растворителя. Считается более безопасным, но и затратным. Такой способ защищает краску от воздействия температуры. Плюс, если вы просто снимаете молдинги, чтобы перекрасить машину, а затем вернуть на место, нагрев может попросту испортить накладку. Возьмите мягкую тряпку, смочите растворителем и нанесите на места стыков. Через несколько минут начнется реакция, и клей легко отпустит накладку.

Но иногда молдинги монтируют с помощью специальных усиков. Они входят в небольшие отверстия кузова и за счет этого плотно фиксируются.

Если заморачиваться, тогда придется снимать внутреннюю обшивку и обрезать усики изнутри. Но планируя выбрасывать эти накладки, просто обломайте усики и все.

Установка новых молдингов

Я понимаю, что в таких городах как Минск, Москва или Спб, к примеру, есть множество мастерских, где вам смогут украсить левый и правый борт новыми молдингами. Но услуга платная, да еще и не самая дешевая.

При этом самостоятельно закрепить молдинги — задача простая и требует буквально немного времени.

Монтажные работы проводятся в несколько этапов.

  • Подготовка. Это демонтаж старого молдинг и подготовка участка кузова. Просто избавьтесь от лишнего клея, загрязнений и прочих дефектов. Очень важно, чтобы в помещении, где вы клеите молдинги, температура была не меньше 21 градуса Цельсия. Зачистив и обезжирив поверхность, приступайте к работе;
  • Праймер наносится на места, где будет молдинг. Так сцепление окажется лучше. Для удобства можете начертить, как будет располагаться накладка, приложив ее аккуратно, но не приклеивая;
  • Если старый молдинг был на усиках, можете взять аналогичный тип. Он просто вставляется в пазы с усилием и все;
  • Большинство накладок — это самоклеящиеся элементы с защитной пленкой, под которой сам клеевой слой;
  • Сначала приложите молдинг, не снимая пленку, к кузову. Убедитесь, что место выбрано правильно;
  • Аккуратно снимите пленку и приложите на нужный участок накладку, прижав ее рукой до полного сцепления;
  • После наклеивания оставляйте машину внутри теплого помещения на несколько дней. Мыть автомобиль в это время категорически нельзя.

Пока можете сфотографировать машину и отправить фото друзьям, чтобы похвастаться проделанной работой.

Чем клеить?

При отсутствии клеевого слоя, чем приклеить накладку? Для этого обычно используют:

  • Цианакриловый. Подойдет для накладок на капот, стекла и крыло. Качественно держит, но лишние капли, случайно попавшие на лакокрасочное покрытие, без его повреждения сложно убрать;
  • Суперклею и всяким Моментам сразу говорим нет;
  • Герметик для стекла подойдет, если накладку монтируют на арки, крыло или капот. Плюс в том, что фиксирует быстро и без необходимости сильно прижимать элемент к машине;
  • Жидкие гвозди. Только на обезжиренную поверхность. Минус в том, что молдинг нужно прижимать сильно и долго;
  • Двухсторонний скотч. Неплохой вариант, но лучше комбинировать с клеем.

(5 оценок, среднее: 4,60 из 5)

Молдинг — это комплектующая, которая знакома практически любому автомобилисту. Она выполняет следующие функции:

  • защищает поверхность от попадания в промежуток между стеклом и кузовом пыли, влаги. Универсальный молдинг лобового стекла препятствует сбору загрязнений в труднодоступных местах;
  • предотвращает появление загрязнений и царапин на выпуклых деталях автомобиля;
  • делает внешний вид машине более презентабельным. Молдинги в цвет кузова придают автомобилю более обтекаемую форму.

Сегодня гибкий молдинг для машин не относится лишь к декоративным составляющим. Благодаря упругости детали, изготовленной из каучука или пластика, можно придать жесткость кузову автомобиля, что, в свою очередь, сказывается на его маневренности.

Из-за этого гибкий молдинг нередко устанавливается на автомобили на заводах фирм-производителей. Молдинги в цвет кузова помогают визуально сделать автомобиль более быстрым и эффектно выглядят во время езды.

Читайте также:  Ми клауд ошибка синхронизации

Классификация по способу использования и изготовления

Существует следующая классификация деталей:

  • накладные. Надеваются поверх стекол при помощи предназначенных для этого клипс. Часто верхняя часть конструкции просто накладывается на кузовную рамку, а основная одевается на стекло;
  • полускрытые. Сюда относят изделия, имеющие углубления или гребешки (U-образного типа). Крепятся на стекла автомобиля с внутренней (с помощью скотча) или внешней стороны;

Полускрытые молдинги для авто

  • с каналом для осадков. Предусматривают наличие желоба для стекания жидкости (например, во время дождя или тумана). Это позволяет сохранять видимость стекол;
  • капсулированные. Отливаются на заводе, где и производятся автомобили. Гибкий молдинг скрепляется при помощи метода горячего спаивания, что исключает разъединение. Туда не может проникнуть ни влага, ни пыль;
  • универсальные. Подходят для 70% автомобилей, что делает их нужными почти для каждого автомобилиста, который не имеет возможности заказать заводские резиновые молдинги по причине отсутствия выпуска своей модели авто. Они очень гибкие, переносят любые погодные условия и являются доступными в цене. Изготовлены универсальные модели, однако не из натурального каучука, что понижает их жесткость.

Универсальные молдинги на авто

Классификация по возможности охвата рамы

Гибкий молдинг на окна бывает таких видов:

  • четырехсторонний. Одевается по всей площади окна. Устанавливается чаще всего на лобовое стекло и в длину достигает 4,5 метров;
  • трехсторонний. П-образное крепление монтируется сверху и сбоку стекла авто. Отсутствие нижней части просто объяснить — из-за панели стеклоочистителя на лобовом стекле крепить уплотнитель здесь неудобно. Имеет 3 метра в длину;
  • нижний, боковой или верхний. Представлен отдельной резиновой полоской, у которой есть свои функции. Например, верхние используются в случае, если у лобового стекла авто есть прямые углы. Боковые нередко делаются из пластмассы и защищают промежуток между рамой и окном, повышая степень прохождения потока воздуха во время езды;
  • комбинированные. Содержат в комплекте несколько конструкционных деталей. Такой гибкий молдинг подойдет вам, если требуется уплотнить каждую сторону стекла, но вы не собираетесь делать это сразу или считаете установку цельной модели сложной.

Гибкий молдинг на окна автомобиля

Значения аббревиатур

Какой бы гибкий молдинг на капот или крыло вы ни выбрали, правильно определить все характеристики сможете лишь тогда, когда будете знать значение аббревиатур.

Различают такие виды уплотнителей для крыла и других конструкционных элементов:

  • PVC Mld — производится из ПВХ либо полимера синтетического происхождения;
  • TPR — изготавливается из термопластичной резины, которая является устойчивой к воздействию таких веществ, как бензин или машинное масло;
  • With Butyl Mld — означает, что в состав вещества входит бутил;
  • EPDM — состоит из каучука с этилен-пропиленом, что означает устойчивость материала к ультрафиолетовым лучам, а также химическим реагентам. Не стоит допускать попадание на такой каучук бензина или масла, а также перепады температуры от -50 до 120 градусов;
  • Cavity Mld — имеет предназначенное углубление для влаги;
  • Unders >

Другие классификации

Чаще всего на рынке можно встретить гибкий молдинг черного цвета, который может быть глянцевым или матовым. Иногда встречается серый гибкий молдинг. В зависимости от места установки уплотнители делят на такие модели для:

  • дверей. Сюда относят молдинг передней левой двери, а также молдинг передней правой двери. Некоторые автолюбители ставят соответствующие детали на задние двери. Это придает транспортному средству более динамичный вид и защищает выпуклые части крыла. Молдинг передней левой двери или молдинг передней правой двери изготавливается из пластмассы;

Молдинги на двери автомобиля

  • бампера. Сюда относят молдинг переднего бампера, а также молдинг на задний бампер. Он изготавливается из пластика, часто используется вместе с такой деталью, как молдинг передней левой двери, и довершает плавность конструкции. Устанавливается на капот. Молдинг переднего бампера также защищает кузов от царапин;

Молдинг бампера

  • стекла. Они изготовлены преимущественно из резины и защищают авто от проникновения воды и песка в пространство между стеклом и капотом;

Хром молдинг стекла

  • крыши. Используются в качестве завершающего элемента для дизайна крыши машины и защиты от проникновения влаги;

Молдинги на крышу автомобиля

  • других конструкционных элементов (обвеса, арки или крыла). Они представляют собой тонкие ленты, которые монтируются на обвес или арку колеса для их защиты от дорожных реагентов, пыли и грязи. Особенно часто используются на расширителях арок, крыле и обвесах осенью и зимой, когда на дорогах преобладают грязь и слякоть.

Чем приклеить деталь

Среди составов, которые рекомендуют, чтобы закрепить гибкий молдинг, есть такие:

  • цианакриловые клеи. Используются для монтажа уплотнителя на капот, крыло или стекло. Считаются качественными средствами. Определенный нюанс заключается в том, что при наличии на капоте лишних капель клея его будет трудно убрать, не повредив лакокрасочное покрытие самого капота;

Цианакриловый клей для монтажа уплотнителя

  • другие виды клея. Если говорить о клее «Момент» и подобных ему субстанциях, они плохо себя проявили при крепеже деталей авто;

Клей Супер Момент

  • герметики для стекол. Преимущественно используются для окон, но подходят и для крыла, арок с обвесом или, например, капота. При наживлении вам не потребуется прилагать значительные физические усилия — вы сможете зафиксировать деталь при помощи монтажного скотча;

Герметик для стекол

  • «жидкие гвозди». Перед их использованием нужно обезжирить поверхность, а после хорошо и надолго прижать комплектующие для крыла или капота. Результатом от применения довольно большинство водителей авто;

Клей «Жидкие гвозди»

  • двухсторонний скотч. С помощью него можно зафиксировать гибкий молдинг, однако для подстраховки владельцы авто рекомендуют воспользоваться еще и клеем, который следует нанести на деталь.

Двусторонний скотч 3М

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector