Молнии бьют по вершинам

Как могло случиться, что в СССР социалистический строй потерпел поражение?

"Руководить трудящимися и эксплуатируемыми массами может только класс, без колебаний идущий по своему пути, не падающий духом и не впадающий в отчаяние на самых трудных, тяжелых и опасных переходах. Нам истерические порывы не нужны. Нам нужна мерная поступь железных батальонов пролетариата".

Среди людей, искренне озабоченных судьбами социализма, пожалуй, не встретить таких, кого бы не волновал вопрос: как могло случиться, что социалистический строй, за короткий исторический срок раскрывший свои неоспоримые преимущества, потерпел поражение в СССР, а великая союзная держава оказалась разрушенной. Самое обидное здесь то, что об опасности, грозившей социализму, предупреждали трезвомыслящие политики, ученые, деятели литературы, но к их голосу, к их предостережениям тогдашние руководители КПСС и Советского государства не прислушались.

ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ глубоких аналитиков сложных процессов, происходивших в советском обществе, убежденным борцом против беспечности в отношении империалистических планов уничтожения социализма был писатель Всеволод Анисимович Кочетов, автор целого ряда произведений, каждое из которых вызывало большой общественный резонанс (романы "Журбины", "Братья Ершовы", "Молодость с нами", "Секретарь обкома", историческая эпопея "Угол падения" и другие). Особое место в этом ряду занимает опубликованный в сентябре – ноябре 1969 года в журнале "Октябрь" публицистический роман "Чего же ты хочешь?", посвященный опасным явлениям, нараставшим в Советском Союзе.

Он вызвал ожесточенные споры в литературных кругах, острую полемику среди широкой общественности, негативную реакцию в партийных верхах. Автора обвинили в нагнетании страстей, обострении обстановки. Отдельной книгой произведение было издано скромным тиражом только в Белоруссии – с разрешения тогдашнего первого секретаря ЦК республиканской Компартии П.М. Машерова. Тем неожиданнее была публикация произведения в прошлом году в "Роман-газете" (№15 и №16). Редколлегия проявила гражданскую смелость, сочтя необходимым в наше время сделать достоянием общественности написанный более трети века назад роман со скандальной репутацией.

Главной линией, по которой наши классовые противники вели работу по демонтажу советского общества, было и остается разложение молодежи, которую манили возможностью полного освобождения от всяких ограничений, от каких-либо обязанностей перед обществом, перед родителями, перед старшими поколениями. Своих сторонников они искали прежде всего среди хорошо обеспеченных, избалованных, распущенных, жаждущих удовольствий молодых людей. Провоцировалось брожение умов в университетах. Распространялись подпольные журналы, листовки. Крушились прежние авторитеты. За доблесть выдавались дерзость и откровенное хамство. Одним из оружий были – и остаются! – дивы, умеющие трясти обнаженными бедрами на эстраде. "Свободный диалог Запада с Востоком беспощаден: кто кого, или они нас (Запад) своими скрипачками и пианистами, или мы их (Советский Союз) нашими секс-бомбами! Человек всегда остается человеком. Природа в нем сильнее привнесенного идеологической обработкой. Значит, ставка на инстинкт самца и инстинкт самки" – так откровенно формулировали западные идеологи свои подходы и планы в борьбе с коммунизмом.

В. Кочетов бил тревогу. К сожалению, к его предупреждениям не прислушались даже в ЦК КПСС: там после смерти И.В. Сталина вопросами идеологии очень часто ведали карьеристы, не знавшие жизни, не видевшие опасных процессов, набиравших силу в обществе. Когда же в августе 1991 года был совершен антисоциалистический переворот, именно они оказались в первых рядах могильщиков социализма и Советской власти.

Конечно, во всех поколениях нашего общества было много тех, кто остался верен коммунистической идее. Их не удалось взять ни религией, ни накопительством. Поэтому противник поставил цель скомпрометировать таких в массовом сознании, объявив "сталинистами" (этот термин подбросил еще Л. Троцкий), "фанатиками", "консерваторами", "рутинерами". Сложившуюся в то время обстановку В.А. Кочетов образно выразил словами: "Молнии бьют по вершинам".

ОТКЛИКНУВШИСЬ НА ПРОБЛЕМЫ, приобретавшие в 1960 – 1970 годах в советском обществе наибольшую актуальность и остроту (именно о процессах той поры, происходивших в рабочем классе, чаще всего ведут дискуссию под рубрикой "Ключевой вопрос" авторы полосы "Рабочий фронт"), Всеволод Кочетов заявлял свое отношение к судьбе и роли рабочего класса, классовой борьбы, диктатуре пролетариата, художественной интеллигенции. Он показал несостоятельность и вредность попыток противопоставить рабочие интересы интересам общества в целом. Он опровергал приобретавшую моду идейку о том, что в условиях научно-технических и информационных революций, с развитием кибернетики и электроники отпадетде необходимость в рабочем классе, а управлять технологическими процессами будут счетные машины. В этих условиях классовая борьба будет якобы затухать, так как самих рабочих не будет.

Читайте также:  Можно ли на зарплатную карту перечислять деньги

Без рабочего класса – могильщика капитализма, без завоевания им политической власти, подчеркивается в романе, никакие прогрессивные преобразования невозможны, как невозможна без человека труда, который производит все материальные ценности на земле, и духовная жизнь. Основа всего в стране – "они, беззаветные труженики, а не те путаники – и от искусства, и от хозяйствования, голос которых часто слышится назойливей и громче, чем голос людей, честно, без шума и треска, делающих свое трудовое дело".

Эту истину марксистско-ленинского миропонимания мы никогда забывать не вправе. Поэтому серьезным уроком для подлинно революционных партий должно служить перерождение некоторых организаций, создававшихся как партии рабочего класса, но утративших чувство реальности и перспективы, отказавшихся от классового подхода в своей деятельности и растворившихся в обывательских массах. Свое ренегатство эти партии и их вожди прикрывают рассуждениями о своем псевдореализме, хотя на деле они просто приняли идеологию мелкой буржуазии. В таких партиях сосредоточились деятели, которые "мечтали быть избранными в парламент, пользоваться депутатскими правами, выступать с оппозиционными, но, в общем-то, очень умеренными речами и, занимая приличные, доходные должности, постепенно сколачивать капиталец". А измена – прямое следствие отказа от опоры на рабочий класс, на пролетариат, то есть современный класс наемных, эксплуатируемых работников физического и умственного труда.

Всеволод Кочетов предупреждал: "В мире натянуто, как струна, вот-вот загудит. На нас идут походом, который, может быть, пострашнее походов тех четырнадцати государств, которые кинулись на Советы в девятнадцатом".

Не получая отпора со стороны властей, наглеют откровенные противники социализма не только на Украине, но и в России. На серьезные размышления наводит то, что безосновательные нападки на В.И. Ленина, на И.В. Сталина, на КПСС, на советский период в жизни наших народов прозвучали недавно из уст президента Российской Федерации. Это трудно истолковать иначе как политическую ориентировку в связи с предстоящим вековым юбилеем Великого Октября.

В этих условиях обращение к историческому опыту отстаивания коммунистических идей, сплочение прогрессивных сил в борьбе за их защиту приобретают важнейшее значение. Роль гегемона этой борьбы всегда играл рабочий класс. На рубеже 1980 – 1990-х годов его сбило с толку предательство тех, кто должен был его вести на защиту социалистических высот. То отступничество началось не в августе 1991 года, а тогда, когда руководство КПСС стало выдавать за социалистические ценности блестящие конфетные упаковки капиталистического жизнеустройства.

"Молнии бьют по вершинам", – писал В.А. Кочетов. А духовной вершиной современности является идеология рабочего класса – марксизм-ленинизм.

© 1993-2016 Политическая партия «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Среди людей, искренне озабоченных судьбами социализма, пожалуй, не встретить таких, кого бы не волновал вопрос: как могло случиться, что социалистический строй, за короткий исторический срок раскрывший свои неоспоримые преимущества, потерпел поражение в СССР, а великая союзная держава оказалась разрушенной. Самое обидное здесь то, что об опасности, грозившей социализму, предупреждали трезвомыслящие политики, учёные, деятели литературы, но к их голосу, к их предостережениям тогдашние руководители КПСС и Советского государства не прислушались.

ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ глубоких аналитиков сложных процессов, происходивших в советском обществе, убеждённым борцом против беспечности в отношении империалистических планов уничтожения социализма был писатель Всеволод Анисимович Кочетов, автор целого ряда произведений, каждое из которых вызывало большой общественный резонанс (романы «Журбины», «Братья Ершовы», «Молодость с нами», «Секретарь обкома», историческая эпопея «Угол падения» и другие). Особое место в этом ряду занимает опубликованный в сентябре—ноябре 1969 года в журнале «Октябрь» публицистический роман «Чего же ты хочешь?», посвящённый опасным явлениям, нараставшим в Советском Союзе.

Читайте также:  Лучшие проекторы для офиса

Он вызвал ожесточённые споры в литературных кругах, острую полемику среди широкой общественности, негативную реакцию в партийных верхах. Автора обвинили в нагнетании страстей, обострении обстановки. Отдельной книгой произведение было издано скромным тиражом только в Белоруссии — с разрешения тогдашнего первого секретаря ЦК республиканской Компартии П.М. Машерова. Тем неожиданнее была публикация произведения в прошлом году в «Роман-газете» (№15 и №16). Редколлегия проявила гражданскую смелость, сочтя необходимым в наше время сделать достоянием общественности написанный более трети века назад роман со скандальной репутацией.

Главной линией, по которой наши классовые противники вели работу по демонтажу советского общества, было и остаётся разложение молодёжи, которую манили возможностью полного освобождения от всяких ограничений, от каких-либо обязанностей перед обществом, перед родителями, перед старшими поколениями. Своих сторонников они искали прежде всего среди хорошо обеспеченных, избалованных, распущенных, жаждущих удовольствий молодых людей. Провоцировалось брожение умов в университетах. Распространялись подпольные журналы, листовки. Крушились прежние авторитеты. За доблесть выдавались дерзость и откровенное хамство. Одним из оружий были — и остаются! — дивы, умеющие трясти обнажёнными бёдрами на эстраде… «Свободный диалог Запада с Востоком беспощаден: кто кого, или они нас (Запад) своими скрипачками и пианистами, или мы их (Советский Союз) нашими секс-бомбами! Человек всегда остаётся человеком. Природа в нём сильнее привнесённого идеологической обработкой. Значит, ставка на инстинкт самца и инстинкт самки» — так откровенно формулировали западные идеологи свои подходы и планы в борьбе с коммунизмом.

В. Кочетов бил тревогу. К сожалению, к его предупреждениям не прислушались даже в ЦК КПСС: там после смерти И.В. Сталина вопросами идеологии очень часто ведали карьеристы, не знавшие жизни, не видевшие опасных процессов, набиравших силу в обществе. Когда же в августе 1991 года был совершён антисоциалистический переворот, именно они оказались в первых рядах могильщиков социализма и Советской власти.

Конечно, во всех поколениях нашего общества было много тех, кто остался верен коммунистической идее. Их не удалось взять ни религией, ни накопительством. Поэтому противник поставил цель скомпрометировать таких в массовом сознании, объявив «сталинистами» (этот термин подбросил ещё Л. Троцкий), «фанатиками», «консерваторами», «рутинёрами». Сложившуюся в то время обстановку В.А. Кочетов образно выразил словами: «Молнии бьют по вершинам».

ОТКЛИКНУВШИСЬ НА ПРОБЛЕМЫ, приобретавшие в 1960—1970 годах в советском обществе наибольшую актуальность и остроту (именно о процессах той поры, происходивших в рабочем классе, чаще всего ведут дискуссию под рубрикой «Ключевой вопрос» авторы полосы «Рабочий фронт»), Всеволод Кочетов заявлял своё отношение к судьбе и роли рабочего класса, классовой борьбы, диктатуре пролетариата, художественной интеллигенции. Он показал несостоятельность и вредность попыток противопоставить рабочие интересы интересам общества в целом. Он опровергал приобретавшую моду идейку о том, что в условиях научно-технических и информационных революций, с развитием кибернетики и электроники отпадёт-де необходимость в рабочем классе, а управлять технологическими процессами будут счётные машины. В этих условиях классовая борьба будет якобы затухать, так как самих рабочих не будет.

Без рабочего класса — могильщика капитализма, без завоевания им политической власти, подчёркивается в романе, никакие прогрессивные преобразования невозможны, как невозможна без человека труда, который производит все материальные ценности на земле, и духовная жизнь. Основа всего в стране — «они, беззаветные труженики, а не те путаники — и от искусства, и от хозяйствования, голос которых часто слышится назойливей и громче, чем голос людей, честно, без шума и треска, делающих своё трудовое дело».

Читайте также:  Модемы для интернета какой лучше 2018

Эту истину марксистско-ленинского миропонимания мы никогда забывать не вправе. Поэтому серьёзным уроком для подлинно революционных партий должно служить перерождение некоторых организаций, создававшихся как партии рабочего класса, но утративших чувство реальности и перспективы, отказавшихся от классового подхода в своей деятельности и растворившихся в обывательских массах. Своё ренегатство эти партии и их вожди прикрывают рассуждениями о своём псевдореализме, хотя на деле они просто приняли идеологию мелкой буржуазии. В таких партиях сосредоточились деятели, которые «мечтали быть избранными в парламент, пользоваться депутатскими правами, выступать с оппозиционными, но, в общем-то, очень умеренными речами и, занимая приличные, доходные должности, постепенно сколачивать капиталец». А измена — прямое следствие отказа от опоры на рабочий класс, на пролетариат, то есть современный класс наёмных, эксплуатируемых работников физического и умственного труда.

Всеволод Кочетов предупреждал: «В мире натянуто, как струна, вот-вот загудит. На нас идут походом, который, может быть, пострашнее походов тех четырнадцати государств, которые кинулись на Советы в девятнадцатом».

Не получая отпора со стороны властей, наглеют откровенные противники социализма не только на Украине, но и в России. На серьёзные размышления наводит то, что безосновательные нападки на В.И. Ленина, на И.В. Сталина, на КПСС, на советский период в жизни наших народов прозвучали недавно из уст президента Российской Федерации. Это трудно истолковать иначе как политическую ориентировку в связи с предстоящим вековым юбилеем Великого Октября.

В этих условиях обращение к историческому опыту отстаивания коммунистических идей, сплочение прогрессивных сил в борьбе за их защиту приобретают важнейшее значение. Роль гегемона этой борьбы всегда играл рабочий класс. На рубеже 1980—1990-х годов его сбило с толку предательство тех, кто должен был его вести на защиту социалистических высот. То отступничество началось не в августе 1991 года, а тогда, когда руководство КПСС стало выдавать за социалистические ценности блестящие конфетные упаковки капиталистического жизнеустройства.

«Молнии бьют по вершинам», — писал В.А. Кочетов. А духовной вершиной современности является идеология рабочего класса — марксизм-ленинизм.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

4 февраля исполнилось 100 лет со дня рождения Всеволода Кочетова. Если бы существовал Советский Союз, это дата несомненно отмечалась бы очень пышно, но сегодня имя Кочетова забыто. Хотя надо сказать, что в прошлом году после почти 25-летнего перерыва был переиздан роман Кочетова ”Журбины” в серии ”Сделано в СССР” издательства ”Вече”. Я спросил Бориса Парамонова, не хочет ли он написать что-нибудь к юбилею Кочетова, Борис Михйлович сказал, что никогда не читал его книг, только пародии. Знаменитых пародий две – ”Чего же он кочет” и ”Чего же ты хохочешь?” И я тоже знаю Кочетова по пародии Сергея Смирнова на самый знаменитый роман Кочетова ”Чего же ты хочешь?” Я ее читал еще в детстве, она ходила в самиздате, и до сих пор помню, что кончалась она фразой: ”Чего же ты хохочешь, читатель?”.

По ссылке от Крылова – интервью Михаила Золотоносова о Кочетове. Вдруг кому-нибудь, кроме меня, будет интересно.

От себя добавлю, что, как бы это сейчас ни звучало, я на Кочетове буквально вырос, в 17-18 лет все его книги прочитал, даже недописанную "Молнии бьют по вершинам", и всё это на меня очень сильно повлияло. В свое время, во времена "Атлантиды", я предлагал АдМаргинему переиздать "Чего же ты хочешь", но Котомин сказал, что это высокая литература, а их интересует только трэш.

(Ну и про "дата несомненно отмечалась бы очень пышно" – полная хуйня, писатель был совершенно антисистемный, никто его столетие, конечно, не стал бы пышно праздновать).

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector