Момент бросания мяча одним словом

Вопрос по русскому языку:

Каждое словосочетание замените одним словом с нужным суффиксом.
Музыкант,играющий на трубе.Момент бросания мяча.Смелый человек.Любящий мечтатель.Детеныш орла.Специалист по химии.Участник игры.Музыкант играющий на пианино.Ручка топора.Березовая роща.Жадная девочка.

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

однокоренные слова с суффиксом к словосочетанию: момент бросания мяча, смелый человек, любящий мечтать, детёныш орла, специалист по химии, участник игры, ручка топора, березовая роща, жадная девочка, женщина повар, житель Москвы, стебель соломы, свойство доброго человека, тот, кто любит врать.

– Какой новый суффикс вы обнаружили? А что мы делаем с новым суффиксом?

(дети заселяют суффикс –ян- в домик суффиксов)

– Задание мы выполнили, но Составик выражение лица не изменил. Как вы думаете почему?

Читайте также:  Может ли убить пуля выпущенная вверх

– Посмотрите на тему нашего урока: «Образование слов с помощью суффиксов».

– Чем мы будем заниматься на этом уроке? Попробуйте сформулировать задачи с помощью опорных слов:

Продемонстрировать умения …(образовывать новые слова с помощью суффиксов)

Развивать навыки …(определения суффиксов в словах)

Расширить знания о …(многообразии суффиксов русского языка)

5. Решение частных задач.

– Отгадайте загадку: «Шуба бела, весь свет одела». (снег)

– А какого цвета снег?

(дети перечисляют: белый, синий, голубой, серый, грязный, тусклый)

– Но ведь на самом деле снег не чисто белый, не чисто синий, так как же сказать о проявлении признака не полностью, а чуть-чуть. В этом вам поможет суффикс: -оват-. Запишите цвет снега в неполном проявлении признака самостоятельно.

– Проверим ваше выполнение задания. Обменяйтесь тетрадями в парах. Оцените друг друга карандашом. Какие же суффиксы вам помогли? Заселите их в наш домик.

– А теперь похвалите друг друга, назвав своего соседа ласково.

– Какие имена у вас получились? Перечислите их по цепочке.

(дети называют друг друга: Лианочка, Стёпушка, Антошенька,

– Какие суффиксы помогли вам?

– Запишите любые два имени с ласковым суффиксом и выделите его. А

(имя) поместит эти суффиксы в наш микрорайон.

– Какое же главное предназначение суффиксов?

– Сейчас вы поработаете ещё над образованием новых слов. Как вы хо-

– Тогда объединитесь в группы и вспомните о правилах работы в них: улыбнитесь друг другу, договоритесь кто будет руководителем. (5 групп по 4 человека)

Задание для 1, 2 группы:

Образуйте слова с указанным корнем в значении:

Двор- – «Лицо по профессии»

Задание для 3,4 группы:

От названий предметов образуй названия признаков, используя суффиксы –н-, -ов-, -ев-, -ск-.

Читайте также:  Можно ли найти работу в интернете

Сад, сирень, звезда, село.

Задание для 5 группы:

Каждое словосочетание замени одним словом с нужным суффиксом.

Музыкант, играющий на трубе.

Момент бросания мяча.

– Презентация работ. Ребята из других групп задавайте вопросы к представителю этой группы. (последнее задание группы 5)

6. Домашнее задание.

Обратите внимание на последнее слово из задания групп 4,5. Какой суффикс помог назвать детёныша орла? (-ёнок-) Какое значение этого суффикса? (уменьшительно-ласкательный) Вашим домашним заданием будет вставить названия детёнышей зверей в стихотворении. Задание на карточках у каждого ребёнка.

7. Итоговая рефлексия.

– Давайте восстановим задачи нашего урока.

– мы говорили много о зиме, поэтому нарисуйте снежинки под тем понятием, с которым вы сегодня согласны:

УМЕЮ СОМНЕВАЮСЬ НЕ УМЕЮ

– Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и надеюсь, что этот урок добавил вам ещё одну «частичку мудрости». Спасибо.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector