Момент затяжки колесных болтов астра h

Для рукастых с инструментом)
Сводные таблицы моментов затяжек узлов для Ople Astra h Z12XEP, Z14XEP, Z14XEL, Z16XER, Z16XEP, Z16XE1, Z20LEL, Z20LER, Z20LEH, Z13DTH
Таблицы моментов

так же есть тут opelastrah.ru/
отдельно инфа по коробке с затяжкой коробка моменты

Смотрите также

Комментарии 25

Менял передние тормозные диски. С моментами засада какая-то.
Во всех источниках одна и та же пурга.
Болт крепления суппорта дискового тормозного механизма:
переднего суппорта 28
заднего суппорта 25
Направляющий палец суппорта 100

Т.е. Болт М12 мы тянем с усилием 28Нм,
а Направляющий палец М8 с шестигранником внутри 100Нм !

То ли трудности перевода, то ли лыжи не едут… (
Где взять НОРМАЛЬНУЮ таблицу?

Вечером открою тис, гляну

Посмотрели в тисе? Выше написал, что сломал направляющий палец суппорта, затягивая его с моментом 100 Нм. Хотелось бы узнать, какой момент указан в тисе. Подозрительно высокое значение для такого хлипкого болта. Как на колёсный болт. Недотянуть тоже страшно — как-бы в пути не открутились.

Менял передние тормозные диски. С моментами засада какая-то.
Во всех источниках одна и та же пурга.
Болт крепления суппорта дискового тормозного механизма:
переднего суппорта 28
заднего суппорта 25
Направляющий палец суппорта 100

Т.е. Болт М12 мы тянем с усилием 28Нм,
а Направляющий палец М8 с шестигранником внутри 100Нм !

То ли трудности перевода, то ли лыжи не едут… (
Где взять НОРМАЛЬНУЮ таблицу?

Согласен — ерунда какая-то с моментом 100 Нм. Вчера сломал направляющий палец суппорта, пытаясь затянуть его с указанным в книжке моментом — 100 Нм. Направляющий палец сломался где-то на 70 Нм. Сейчас ищу другие источники для проверки.
Книга называется: "Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. -М.: "ИДТР", 2010".
По ссылке в посте (opelastrah.ru/prilozheniya.html) как раз информация из этой книги.

Менял передние тормозные диски. С моментами засада какая-то.
Во всех источниках одна и та же пурга.
Болт крепления суппорта дискового тормозного механизма:
переднего суппорта 28
заднего суппорта 25
Направляющий палец суппорта 100

Т.е. Болт М12 мы тянем с усилием 28Нм,
а Направляющий палец М8 с шестигранником внутри 100Нм !

То ли трудности перевода, то ли лыжи не едут… (
Где взять НОРМАЛЬНУЮ таблицу?

Нашёл кое-что: workshop-manuals.com/vaux…ded_torque_values_brakes/. За достоверность источника не ручаюсь, но судя по тому, что там написано — значения перепутаны:

1) Brake carrier to steering knuckle (M12x1.5) — 100 Nm.
2) Front brake calliper to front wheel brake carrier (steering knuckle without integrated brake carrier) — 28 Nm.

Читайте также:  Мифы древней греции адаптированные для детей

Перевод:
1) Скоба суппорта к поворотному кулаку (M12x1.5) — 100 Nm.
2) Передний тормозной суппорт к тормозной скобе (поворотный кулак без встроенной скобы суппорта) — 28 Nm.

Блин, опасная ошибка. Если делать по книге, то скоба суппорта будет еле держаться, прикрученая с моментом 28 Нм. А направляющие пальцы будут лопаться от напряжения, если не сломаются во время затяжки.

Момент затяжки колесных гаек?

Всем доброго дня!
Подскажите плиз, каким должен быть момен затяжки колесных гаек Нм-? Что-то заморочился этим вопросом, дабы можно было проверить квалифицированность специалистов шиномонтажках, чтоб шпильки не по срывали!И от чего этот момент зависит, только лишь от норм GMа, или какие то моменты влияют на это. Ну там например размер дисков?
Всем спасибо!


Точно заморочился, это как тянуть, чтобы сломать!
90 нм (9 кгс/м).
Размер не имеет значения!

Что-то сейчас глянул мануал и немного удивился. На странице 239 имеем следующую запись:
Установите колесный ключ,
убедитесь, что он стоит на‐
дежно, и затяните гайки крест-
накрест. Болты следует затяги‐
вать моментом 140 Нм.


Или это касается только докатки? Тогда почему? Их делают из высокопрочного титана в отличие от обычных штамповок?

Перец
Так вот в этом вся и петрушка, сколько народу столько и мнений, а хочется поточнее! У оффициалов когда делал ТО сказали надо130, так все же, сколько делать то!

В книжке третего рима на этой странице эл.оборудование.
В приложениях стр 344.

Я про официальный мануал, он же "Инструкция по эксплуатации"
Видимо ни кто её не читает.
Кстати, на Astra H момент затяжки 110 Нм.

а Вы то сами, как затягиваете, на глаз?

А я меняю колеса всегда на одном и том же шиномантаже, там хозяин знакомый. Говорит, что ключ у них на 100 Нм настроен. Отъездил почти 3 года, проблем с колесами вроде не было (т.т.т.)

Перец
Ясно, ну и слава Богу!
Поеду мастерам мозг делать по этому поводу
Удачи на дорогах!

Всю жизнь от руки затягивал, телескопическим ключом) голову забивать не стоит, товарищи) Потом откручивать после гайковертов очень сложно бывает!

Гайковерт – зло. Ручной динамометрический ключ в помощь. На нормальных шиномонтажах затягивают им.

В нормальных шиномонтажах гайки закручивают пневмопистолетом с регулируемым усилием затяжки.

Тем не менее, в одной из колесных сетей когда колеса меняю и прошу закручивать как положено делают эту операцию динамометрическим ключом с предварительной обтяжкой обычным, только очень неохотно. Крайний раз даже медной смазкой от Вюрт побрызгали и денег не взяли.

Читайте также:  Минимум функции методом наискорейшего спуска

Ага а потом только почему-то либо колесо не возможно открутить штатным балонником, либо они сами откручиваются.
Штампы 90 Нм, литье 140 Нм.

Точно, вчера картину наблюдал как мужик болты по дороге на повороте собирал с заднего колеса.

трубой двухметровой тянуть надо, что б наверняка, или мясорубкой

Всем – удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь – тот не спешит!

OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.

Лучшая дорога та, что ведет домой.
Ex-Maxzelastra

Хоть бы смайл вставил) поверит же кто нибудь, а потом трехметровую трубу искать будет, чтоб уже открутить 😀

Ни разу не видел, что в поулпозишинах, что в вианорах, что в мишленах (

Как то привык, после этих гайковертов с регулируемым уровнем затяжки, самостоятельно открутить и закрутить болты ) один раз не смог ночью в мороз на трассе , теперь страхуюсь)

Надеюсь с головой тут все Но критику учел, исправился

Всем – удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь – тот не спешит!

OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.

Лучшая дорога та, что ведет домой.
Ex-Maxzelastra

Иногда встречаются и без головы 😀

Момент затяжки согласно Автодата1111.jpg, ( нижняя строчка)

Opel Astra J GTС 1.4 turbo MT, 18", Sport + AFL август. 2013 проездил 2 недели и 2 ткм, разбил об УАЗ.
Потом Opel Astra J GTС 1.4 turbo MT сентябрь 2013, 18"AFL+ Premium +Summit White + Black Roof Edition + эл. ручник + ЧИП от АДАКТ.

Теперь Инсигния рестайл 2014 2.0 DTH ат 4х4 лифтбек Business Edition, + чип ( 210 лс, выключен ЕГР)
Заходите на мой САЙТ
Диагностирую двигатели и не только, и не только диагностирую ( чип тюнинг любых ино)

У меня коллега с работы сейчас в вопросе, как ступицу на мерсе поменять – затянули болт гайковертом.

Товарищ мой недавно выссказал формулу – главное не перетянуть и недотянуть. Как-то раз я наблюдал, как он затягивает у себя на машине – ставит ключ так, что его можно тянуть вверх тащит что есть дури (машина почти отрывается от земли – он не слабый, такой, малый). Чувствую, по формуле тянет.

Если затянуть динамометрическим ключом с моментом 140 Н*м (главное условие делать это плавно и без рывков), то потом можно еще подтянуть прикладывая приличное, уммеренное, усилие штатным балонником. Затягивая штатным балонником не достигая пукательной вены – будет именно то, что надо (конечно, сноровка многое решает). Динамометрическим ключом затягивать лучше всего.

Читайте также:  Мафия 2 настройка графики

Пневмогайковёрты работают по ударному принципу – можно и перетянуть. Ими удобно откручивать, но не прецизионно затягивать.

Усилие затяжки определяется из прочностных характеристик шпильки, гайки, возникающих при эксплуатации усилий и необходимой и достаточной силы трения предотвращающей самоотвинцивание. Последнее является определяющим, прочностные характеристики заведомо при этом соблюдаются, но чем больше момент затяжки – тем больше нагружены крепёжные детали.

* Использовать новые болты
** Использовать новые гайки
*** Заворачивание и отворачивание болтов крепления импульсным или силовым инструментом не допустимо.

Примечание
Болты, которые затягиваются моментом и по углу (за пределом упругости) не могут использоваться повторно, будучи отвернутым.
1 Заворачивание и отворачивание болтов крепления импульсным или силовым приводом не допустимы.
2 см. операцию «Корпус передней оси, Снятие и Установка».
3 Очистите резьбу и установите болты с фиксирующим составом.
4 Затяжка шарниров должна производиться под нагрузкой, на каждом переднем сидении должна быть нагрузка в 70 кг.
5 Болт (ы) крепления, используйте новые гайки крепления.

Гайка крепления шарового соединения

стойки подвески к нижнему рычагу. 70

Гайки верхних опор стойки подвески. 30

Гайка ступицы переднего колеса*

2 этап. Полностью ослабьте гайку

4 этап. Доверните на угол 90 o

Гайка штока стойки. 70

Гайка кольца стойки. 200

Болт крепления шарнира горизонтальной оси

поперечины к нижнему рычагу. 110

Болты крепления демпфирующего грузика к нижнему рычагу (если требуется). 20

Гайки крепления нижнего рычага к шаровому соединению. 60

Болты крепления стержня стабилизатора поперечной устойчивости к поперечине. 20

Стопорные гайки крепления нижнего рычага к стержню стабилизатора поперечной устойчивости ** 20 Болты крепления поперечины к низу кузова **: Передние болты (на некоторых моделях не применяются). 115

Центральные болты (на ранних моделях — передние). 170

2 этап. Доверните еще на угол 75 o

3 этап. Доверните еще на угол 15 o

Гайки задней ступицы **

2 этап. Доверните еше на угол 30 o

3 этап. Доверните еше на угол 15 o

Гайка верхней головки амортизатора

(модели с кузовом седан и хэтчбек). 20

Болт крепления нижней части амортизатора

(модели с кузовом седан и хэтчбек). 70

Гайка крепления нижней части амортизатора

(модели универсал и фургон). 12

Болт крепления верхней головки амортизатора. 70

Основные болты крепления стержня стабилизатора поперечной устойчивости :

2 этап. Доверните еше на угол 30°

3 этап. Доверните еше на угол 15 o

Дополнительные болты крепления стержня стабилизатора поперечной устойчивости (модели с двигателем с двумя распредвалами):

2 этап. Доверните еше на угол 60°

3 этап. Доверните еше на угол 15 o

Крепления продольного рычага к низу кузова. 105

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector