Момент затяжки колесных болтов ниссан кашкай

УСТАНОВКА КОЛЕСА

Затяжка

Отворачивание

1. Очистите от грязи прилегающие поверхности колеса и ступицы.

2. Аккуратно установите колесо и заверните колесные гайки рукой.

• Колеса, оснащенные «секретными» колесными гайками (если имеются): Поочередно установите на гайки специальную насадку и заверните гайки рукой.

3. С помощью колесного ключа равномерно и попеременно затяните колесные гайки в порядке, показанном на рисунке

4. Медленно опустите автомобиль, пока колесо не коснется поверхности дороги .

5. Затем с помощью колесного ключа окончательно затяните колесные гайки в указанной на рисунке последовательности.

6. Полностью опустите автомобиль.

7. Установите на место декоративный колпак (если имеется).

• При первой же возможности следует затянуть колесные гайки до требуемого момента с помощью динамометрического ключа.

Момент затяжки колесных гаек:

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606

Nissan QashqaiСборка двигателя

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждения, смазочные каналы, цилиндры и картер, удалите из них посторонние частицы.

2. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже невозможно.

3. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 5.14.

Рис. 5.14. Порядок расположения колец на поршне: 1 шатун; 2 поршень; 3 нижнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 расширитель маслосъемного кольца; 5 верхнее кольцо составного маслосъемного кольца; 6 нижнее компрессионное кольцо; 7 верхнее компрессионное кольцо; 8 метка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте вниз выточкой (показана стрелкой) во вторую канавку.
Маркировка «Y» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

4. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.15. Установите кольца на остальные поршни.

Читайте также:  Можно ли снимать деньги со стима

ПРИМЕЧАНИЕ.
Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25 30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

Рис. 5.15. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 замки расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 замок верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 замок нижнего компрессионного кольца; 4 замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца.

5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.

7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников.
После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильной ориентации вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

11. Установите крышки коренных подшипников.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, затяните болты моментом 34,3 Н·м, доверните каждый болт крепления крышки на 60°.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

14. Установите вкладыши в шатуны.

15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

16. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите поршневые кольца.

17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

ПРИМЕЧАНИЕ.
При установке поршней в цилиндры стрелка на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Читайте также:  Можно ли передавать оки в одноклассниках

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

22. Вверните болты крепления шатунной крышки и затяните их динамометрическим ключом в четыре этапа: затяните болты моментом 27,5 Н·м; ослабьте затяжку болтов; затяните болты моментом 19,6 Н·м; доверните каждый болт крепления шатунной крышки на 60°.

23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании выверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

24. Проверьте боковой зазор шатуна, для двигателя HR16DE он должен составлять 0,20 0,352 мм, для двигателя MR20DE 0,20 0,35 мм. Предельно допустимое значение 0,40 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен составлять 0,20 0,45 мм.
Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).

28. Нанесите герметик валиком 4 5 мм на привалочную поверхность масляного картера двигателя

29. установите масляный картер, затяните болты его крепления моментом 25 Н·м в порядке, указанном на рисунке.

31. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 98, цепи привода газораспределительного механизма в подразделе Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных предприятий сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.
Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.
3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Читайте также:  Можно ли убрать размытость на фото

В случае неисправности

Подложите подходящие противооткатные упоры

и сзади под колесо

A, которое находится по диагонали

от поврежденного колеса, чтобы предотвратить возможное
перемещение автомобиля в процессе подъема домкратом.

Подготовка запасного колеса и инструментов

Запасное колесо, домкрат и необходимые инструменты на-
ходятся в багажном отделении.

Откройте дверь багажного отделения.

Снимите панели и покрытие пола багажного отделения.

Снимите фиксатор, вращая его против часовой стрелки.

Достаньте прилагаемый набор инструментов, домкрат и

Откройте капот (для дополнительной информации см.

пункт «Открывание капота» в главе 3 «Подготовка к на-
чалу движения»),

Предупредить об опасности других участников дви-

Сделать автомобиль более заметным для бригады

технической помощи на дорогах.

Исходя из соображений безопасности, все пассажиры

должны выйти из автомобиля и находиться в безопас-
ном месте на достаточном удалении от проезжей части
дороги и от автомобиля.

ЗАМЕНА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА
(автомобили, оснащенные запасным колесом)

Во избежание самопроизвольного трогания автомобиля с
места и возможного травмирования людей проверьте на-
дежность блокировки колес автомобиля противооткатными
упорами.

ЗАМЕНА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА

При замене поврежденного колеса следуйте приведенным
ниже инструкциям.

Убедитесь в том, что стояночный тормоз полностью

Для автомобилей с механической коробкой передач:

Переведите рычаг переключения передач в положение
R (Задний ход).

Для автомобилей с трансмиссией XTRONIC: Убедитесь,
что рычаг селектора коробки передач находится в по-
ложении P (Стоянка).

Запрещено производить замену поврежденного колеса,

если автомобиль стоит на уклоне, на льду или скольз-
ком покрытии. Это опасно.

Запрещено производить замену поврежденного колеса,

если автомобиль стоит на проезжей части с интенсив-
ным дорожным движением. Вызовите машину техниче-
ской помощи.

Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-

сти дороги на обочину.

Включите аварийную световую сигнализацию.

Остановите автомобиль на ровной горизонтальной пло-

Включите стояночный тормоз.

На автомобиле с механической коробкой передач вклю-

чите передачу заднего хода. Если автомобиль оснащен
трансмиссией XTRONIC, переведите рычаг переключе-
ния в положение P (Стоянка).

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector