Мондео или суперб что лучше

Приветствую всех! Машинка благополучно встала на учёт и покрылась Каско, всё было сделано очень быстро, в выходной день, ночью на Перерве, 21, но не буду об этом, а лучше расскажу о первых впечатлениях и сравню Суперб с моим предыдущим авто.
Почти 3 года отъездил на Мондео 4, в комплектации Titanium Black (всё кроме вентиляции сидух, люка и адаптивной подвески). За эти 3 года машина вообще не доставила каких-либо хлопот кроме плановых ТО и совсем мелких ремонтов ходовой, впечатления остались самые положительные, за исключением реальной нехватки места под габаритные вещи в багажнике. Причём, для Мондео "габаритным предметом" является не кровать или холодильник, а детское кресло. Багажник огромный, но вот погрузочная высота крайне маленькая. Сравнивать с Супербом бесполезно, в багажнике чеха можно спокойно жить.

Двигатель на Форде был атмосферный, 2.3л, 161 лошадка, весьма и весьма прожорливый для своего объёма (на 100 км по городу выходило в среднем 12.5-13 л, с учётом того, что я совершенно не гонщик), сейчас, расход в супербе показывает 6.8-7л, выше 2500 тысяч оборотов стараюсь не крутить — обкатка. Движок в Супербе однозначно тише.

Про подвеску говорить рановато, не успел прочувствовать, но каких-то кардинальных изменений я не увидел. Что Форд, что Шкода сильно не кренятся, неровности довольно легко проглатывают, не доставляя водителю и пассажиру неприятных ощущений. Читал, что многие жалуются на короткий ход амортизаторов и пробой подвески при проезде лежачих полицейских на скорости свыше 10 км/ч, специально попробовал у дома — всё отлично, пробоя нету, ну да ладно, посмотрим как будет дальше.

Салон Шкоды выглядит по-богаче, но, к сожалению в моей комплектации он тряпочный, возможно со временем перешью в кожу. В форде у меня был комбинированный салон, что мне нравилось больше. По размерам шкода лидер вне сомнений, сзади места объективно больше, причём ощутимо. Раньше ребёнок сидя в детском кресле мог спокойно достать ногами до переднего сиденья, теперь для этого ему надо подрасти как минимум на 15 сантиметров 🙂 Очень радует лючок для длинномеров, которого у меня ранее не было. К сожалению, в виду моей комплектации (Амбишн + пакет WR0) часть очень приятных и полезных для меня вещей отсутствуют. Каждый раз садясь в машину я тянусь рукой к кнопке запуска двигателя — а её нету 🙁 Хотя, это не самое большое неудобство, больше меня огорчает отсутствие подогрева лобового стекла и переднего парктроника. Можно назвать передний парктроник блажью, но я очень привык парковаться у бордюра и чётко знать, что я не обдеру бампер.

Пока получилось довольно сумбурное сравнение, машинка пробежала лишь 160 км, но могу сказать точно — шумовиброизоляции арок и дверей — БЫТЬ. На Мондео дорогу я не слышал вообще, а на Шкоде чётко слышу каждый камушек, хотя в данный момент машина на летней резине.
Спасибо, что прочитали, надеюсь кому-то данное сравнение будет полезно!

Всем привет! Решил поделиться с теми кому интересно. На мондео я проехал 58000 км на супербе пока 6000 км.
И уже могу сравнить эти две машины.
1. Дизайн. Это дело тонкое скажу лишь одно форд мне показался более молодежным и дерзким снаружи, но по сути очень унылым внутри. Суперб же снаружи выглядит по проще, более сдержано, но внутри все хоть и просто но каждый элемент продуман детально, и создается ощущение более дорогого и статусного авто. Опять же это дизайн и как правило это дело каждого.
2. Качество сборки. А теперь объективно именно то на что мой субъективизм не распространяется.
На форде я очень часто замечал как косо стоит тот или иной элемент кузова, капот имел сложную форму и ни в одной из плоскостей он не лежал как надо, снаружи автомобиль внушал ложное чувство перевертыша. Задние двери торчали примерно на пол сантиметра по отношению к заднему крылу, на мойке мойщики все время по несколько раз хлопали дверьми потому что думали что она просто не закрывалась. Багажник и вовсе можно было закрыть лишь с третьей попытки и то только знающему человеку, который в курсе куда лучше надавить. Шкода же это просто другой мир, глаз радуется все эти сложные треугольные линии которые как одна идут с одинаковым зазором. Внутри в шкоде ничего не скрипит от слова совсем. Торпедо не пытается лечь на ноги водителю и переднему пассажиру, подлокотник не скрипит и выполняет свою прямую функцию молча и на 5 с "+".
3. Удобство посадки. Опять же объективно, т.к. все мы разные.
За 2 с половиной года владения фордом я находил удобное положение лишь дважды. Но мойщики при полной уборке салона сдвигали все эти настройки к чертям. В шкоде я еще в салоне попробовал как мне в ней сидится и уже 6000 км не трогаю кнопки электропривода.
4. Шумоизоляция. Вот тут Форд положил на лопатки шкоду. В форде не просто тише там реально очень тихо, а в шкоде как в мазде. Очень странно, честно.
5. Еще одна дисциплина в которой форд реально лучше это плавность хода. Хоть база и короче но черт возьми он едет прекрасно. Шкода тоже очень хороша но она хороша именно в рулежке а на неровностях проигрывает форду, она жестче.
6. Управляемость и торможение на голову лучше чем в форде, повороты проходит очень легко и не принужденно. Форд тоже это делал не плохо но шкода дарит ощущение того что она лишь в половину постаралась а форд в этом же повороте уже напрягал.
7. Мотор и коробка. Вот тут даже самый ленивый не кинет тухлый помидор в сторону трех веселых букв TSI и DSG. Когда я покупал форда после киа рио 2006 г. Мне показалось что купил машину будущего. И мотор 2,5 на 150 лс и 6 ступеней в коробке и расход то всего 8,5-9 л. Я был уверен что этот автомобиль то что мне нужно. Прошло какое то время и я понял что 2,5 литра о 150 лошадях это какой то бред. 2.0 у корейцев и японцев это тоже самое если не лучше. А турбомоторы концерна VAG это вообще пушки. И зачем сравнил 1.4 TSI на шкоде с 2.5 на форде. Тут то я и влип. Я решил что пусть я буду платить те же деньги за налог в год, но я буду ехать. 2,5 едет за 10,3 с до 100 км/ч, а 1,4 за 8,6 с КАРЛ. При этом расход 5,5 — 6 л/100км. Полного бака в семьдесят с чем то литров хватает на 1200-1300 км по трассе, с обгонами и реально высокими скоростями. Короче я не знаю сколько проживет эта сладкая парочка под именами TSI и DSG но пока они живы они дарят массу удовольствия.
8. Остальное же коллеги это субъективное и не первостепенное, да сзади больше места в шкоде, да багажник реально огромный, да ксенон круто выглядит, да то, да это… Не спроста шкода стоит дороже и намного форда. Она хоть и чуть чуть, но почти во всем лучше форда. Говорить что форд говно я никогда не буду, ведь есть еще и опель)).

Читайте также:  Лучший телевизор до 15000 рублей

Друзья мои я не хотел кого то обидеть я знаю про отношение большинства из вас к сочетанию большой машины и маленького мотора, этот отзыв я написал для тех кто тоже думает пересесть с какой нибудь машины на форд или шкоду. Поэтому прошу вести себя сдержанно в комментариях и не развивать негативное мышление его и так хватает.

В классе имени Toyota Camry выбор невелик, но есть как минимум еще две модели, хорошо знакомых рынку. Skoda Superb, к которой уже не прилепишь образ народной, можно назвать самой технологичной среди одноклассников. И одной из самых просторных – и по длине, и по размеру колесной базы флагман Skoda превосходит не только Camry, но и всех прочих представителей сегмента D/E, не относящихся к премиум-классу. За одним только исключением. Седан Ford Mondeo последнего поколения символически больше, чем Superb, тоже неплохо оснащен и отлично знаком как чиновникам, так и условному среднему классу.

В вялотекущей пробке загородного шоссе можно, наконец, разобраться с телефоном и заставить музыкальное приложение менять треки аудиокниги в правильной последовательности. Superb еще не берет управление на себя, но, во всяком случае, старательно ассистирует, подсказывает и подруливает. При полном комплекте активированных систем-помощников машина держит минимальную дистанцию до лидера, сама останавливается и трогается с места, а также работает рулем, ориентируясь на линии разметки. Надолго бросить руль Superb, конечно, не разрешит, но десяток секунд в свое распоряжение водитель получить может.

Положиться на электронику можно и в режиме езды по трассе, но помощь усилителя руля в этом случае уже кажется несколько навязчивой. Руль действительно можно ненадолго отпустить даже на скорости, а электронику не смутит ни ощутимый изгиб дороги, ни отсутствие разметки с одной из сторон. Однако машина по-прежнему будет настойчиво требовать присутствия рук на руле. В ином случае она сначала попробует разбудить водителя звуковым сигналом, потом – кратковременным ударом по тормозу, после чего уже отключится полностью. А вот обращаться к рычажку управления светом уже точно не потребуется – в автоматическом режиме Superb не просто переключается с ближнего на дальний и обратно, а постоянно жонглирует шириной, направлением световых пучков и отдельными сегментами фар, «вырезая» из зоны освещенности встречные и попутные автомобили.

Читайте также:  Много фото на одном листе как называется

Электроника, синхронизация и минимизация – тренды, которым новый Mondeo следует очень точно. Панель приборов седана – это 9-дюймовый монитор, накрытый пластиковыми кругляшами с разметкой тахометра и спидометра, внутри которых ходят нарисованные стрелки. Свободное пространство используется под вывод полезной информации, многочисленные настройки которой можно менять клавишами на руле. Здесь все кажется современным, сдержанным и аккуратным. Как и облик передней панели в целом, с которой даже хочется убрать некоторый внешний декор. Тактильные ощущения соответствуют классу: податливая отделка, «бархатный» пластик и нежные клавиши с хорошей обратной связью. А плотные и уютные одновременно сиденья с комбинированной отделкой, электроприводами и массажем отлично спрофилированы – даже если убрать кожу и клавиши регулировок, сиденья все равно останутся удобными.

Кресла Superb по-немецки упруги, но к этой ортопедической жесткости быстро привыкаешь. Интерьер чешской машины не столь уютен и кажется несколько стандартизированным, но педантичность, с которой он прорисован, не может не восхищать. Разумеется, он до деталей похож на вольксвагеновский, но своя изюминка есть и тут: светодиодная подсветка по периметру, цвет которой можно выбрать. Аналоговые циферблаты приборов изготовлены со вкусом, но все-таки немного жаль, что флагману Skoda не достался пассатовский дисплей панели приборов, который отлично бы вписался в этот техно-стиль. Медиасистема на этом фоне кажется уже вполне обыденной, хотя и управляется при этом интуитивно понятно, даже если видишь ее в первый раз.

Фирменные держатели планшетов для задних пассажиров едва ли являются осмысленной покупкой, но они – часть шкодовской идеологии полезных мелочей. Из той же серии зонтики в торцах передних дверей, переносной фонарик с магнитом, карман для планшета в боксе между сиденьями и скребок для льда на лючке бензобака – часть набора хитроумных решений, которыми чехи так подкупают практичных клиентов. Mondeo в этом смысле гораздо традиционнее, хотя по части подстаканников, отсеков для мелочевки и удобных кармашков с прорезиненными ковриками конкуренту ничуть не уступает.

Если по данным спецификаций Skoda символически меньше конкурента, то изнутри она кажется просто огромной. Широченные задние двери открывают проход на диван, и иначе, как бизнес-ложей это сиденье не назвать. Обстановка – деловая, в плечах просторно, и можно даже положить ногу на ногу, сидя за водителем среднего роста. В комплектациях побогаче на боковине правого переднего кресла устанавливаются клавиши регулировки, чтобы задний пассажир мог отодвинуть переднего пассажира подальше. Есть здесь и собственная климатическая установка, и возможность управлять бортовой медиасистемой. Правда, организована она нестандартно – пассажир может подключить к системе свой планшет или смартфон, и уже с него вмешиваться в настройки или выбирать радиостанцию. На такой случай чехи даже предусмотрели специальные кронштейны для гаджетов, которые устанавливаются на центральный подлокотник или на подголовники передних кресел.

С точки зрения пассажира, Superb – это классический седан, хотя на самом деле его кузов является двухобъемным. Шторка багажного отсека поднимается вместе с дверью и не позволяет вымораживать салон зимой. А сам отсек вмещает добрых 625 л и целых 1760 л при сложенных спинках задних сидений, причем в списке опций есть еще и пол-трансформер, который в верхнем положении организует ровную площадку от края бампера до плоскости сложенных спинок заднего сиденья. Наконец, открывается отсек махом ноги под задним бампером – не новое, но весьма подходящее лифтбэку с его массивной задней дверью решение. По удобству трансформации «чех» кладет любой седан на обе лопатки, и Mondeo не исключение. Ford не открывает отсек с ноги, а традиционный багажник после трюма Superb кажется весьма скромным. Хотя проем – широкий, а 516 л объема должно хватить не только на пару чемоданов.

Лифтбэк бизнес-класса – явление необычное, но чехи упорно не хотели предлагать в сегменте еще один седан. Таковым был только первый современный Superb образца 2001 года. Модель второго поколения была и седаном, и лифтбэком одновременно, предлагая потребителю хитрый механизм, который позволял открывать крышку багажника как отдельно, так и вместе с задним стеклом. Механизм оказался сложным, да к тому же сковывал руки дизайнерам – корма предыдущего Superb вышла очень компромиссной, а сама машина казалась непропорциональной. Теперь Superb, наконец, выглядит гармонично, а строгий пропорциональный образ с удивительной чистоты линиями совершенно не кажется скучным.

Читайте также:  Мейзу м5 ноут днс

Но Mondeo по сравнению со своим предшественником преобразился еще лучше, хотя тут налицо чистая эволюция. В пропорциях это хорошо знакомый чиновничий дипломат предыдущего поколения, но строгие и стремительные боковые линии, аккуратная пластика дверей, модная узкая оптика, а также новенький передок с высоким капотом и вертикальной трапецией решетки радиатора в астоновской стилистике сделали облик седана и актуальным, и привлекательным. Разве что корма осталась почти прежней, но и ее актуализировали более смелым бампером. Наконец, именно Mondeo обладает самыми внушительными габаритами в сегменте среднеразмерных седанов, но совсем не выглядит при этом негабаритным увальнем.

Новый стиль куда как лучше подходит характеру Ford, который радует уникальным балансом ездовых качеств. И этот тот случай, когда адаптация вышла на удивление удачной. Даром, что сами фордовцы еще во время премьеры российской версии машины заверяли, что новый Mondeo не про драйв, а про комфорт – едет седан очень резво. Вроде бы у машины европейская подвеска, но никакой жесткости нет и в помине: Mondeo очень аккуратно перемалывает неровности, не становясь при этом валким и обеспечивая отменный держак в быстрых поворотах.

Возможности шасси особенно хорошо раскрываются, если под капотом установлен бодрый 2,0-литровый турбомотор мощностью 199 л.с. в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Тяга не взрывная, но настолько надежная и крепкая, что даже на редкие пробуксовки «гидротрансформатора» внимания не обращаешь. С ходу 199-сильный седан ускоряется мягко, но очень настойчиво, а желать более мощной версии с отдачей 240 л.с. можно лишь в приложении к дороге без скоростных ограничений.

Skoda, конечно, не медленнее, но в противовес фордовской плавности предлагает более резкий нрав. Идеологически правильным агрегатом для Superb можно считать классический турбомотор 1,8 TSI мощностью 180 л.с. в паре с коробкой DSG. Впечатляет даже не разгон в предельном режиме, а лихой, со свистом турбины, подхват после легкой заминки, требующейся коробке DSG на смену передачи. Резвый, с хорошим подхватом в зоне высоких оборотов двигатель обеспечивает машине превосходную динамику и почти не проигрывает даже в сравнении с более мощным 220-сильным агрегатом 2,0 TSI.

Superb, построенный на бодрой фольксвагеновской платформе MQB, уж точно не назвать размазней. Точный руль, мгновенные реакции и плотная подвеска – залог отменной управляемости, когда машину чувствуешь кончиками пальцев, а каждая поездка превращается в почти животное водительское удовольствие. Но для Superb с его явными акцентами в сторону задних пассажиров нужно было придумать что-то более комфортное. Например, адаптивную подвеску, которую лифтбэк получил в качестве опции. На выбор – пять режимов: от скучного Eco, в котором даже кондиционер старается лишний раз не включаться, до греющего Sport с зажатыми амортизаторами, упругим рулем и бритвенно-острыми реакциями на акселератор. Включив Comfort, в управляемости почти не теряешь, хотя чувствительность машины явно притупляется, в салоне становится тише, а шасси перестает столь подробно повторять профиль дороги. Но до корабельной плавности японских седанов Superb не дотягивает совершенно.

В этом, пожалуй, главное открытие – Ford не только комфортнее, чем Superb, но и не хуже его по части управляемости. А по качеству шумоизоляции он вообще воспринимается более взрослым и состоятельным автомобилем. С такими характеристиками отсутствие систем, позволяющих бросить руль, уже не кажется недостатком – Mondeo приятно вести самому. Разве что усилие на руле кажется немного синтетическим, но чувства связи с машиной электроруль не лишает, а к некоторой искусственности отдачи быстро привыкаешь.

Электронные ассистенты и развитые медиасистемы – очевидное требование времени, но кассу в этом непростом сегменте делают все-таки не они. Традиционный бестселлер Camry лидирует по соотношению количества машины и цены, а все конкуренты борются лишь за остатки сегмента, работая скорее на престиж собственной марки, чем на объемы продаж. Тот же Mondeo во Всеволожске выпускают в точном соответствии с конъюнктурой только в кузове седан и предлагая с традиционным атмосферником объемом 2,5 л, но спрос остается неоправданно скромным – для экономных клиентов сегмента эта машина в любом исполнении стала слишком рафинированной и дорогой.

Skoda Superb, обладая скромным входным ценником, при прочих равных становится дороже Mondeo и заметно дороже Camry. Правда в том, что к этой стоимости нельзя относиться без уважения. Потому что Superb с его пугающей полуавтономностью, необычным кузовом и изысканной управляемостью, словно вишенка на торте – модель, продолжающая стоять особняком и остающаяся, возможно, самым правильным выбором в мире, где не работают традиции и стереотипы.

Выражаем благодарность ЖК "Олимпийская деревня Новогорск. Курорт" за помощь в проведении съемок.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector