Монитор lg время отклика

Поделитесь в соцсетях:

В начале года компания LG представила обновленную линейку своих мониторов 2014 года — с новым дизайном, новыми технологиями изображения и заводской калибровкой. С флагманской моделью этой линейки, 24-дюймовым монитором LG 24MP76, мы сегодня и познакомимся.

Дизайн

В дизайне LG 24MP76 используются сразу два интересных решения. Первое — это обновленный «безрамочный» дизайн, с еще более тонкими рамками (невидимыми в выключенном состоянии благодаря защитному стеклу, закрывающему всю поверхность дисплея), который LG назвала Cinema Screen Design. Если раньше они составляли порядка 1 см, то теперь – почти в 2 раза меньше, 5,6 мм. Боковая грань и нижняя панель выполнены из серебристого пластика «под алюминий» — это не слишком бросается в глаза во время работы за монитором, однако в выключенном состоянии образует элегантную тонкую рамку, подчеркивая «воздушный» дизайн.

И второе – необычная подставка, состоящая из двух частей – серебристой основы и полностью прозрачной пластины-«ножки». Благодаря такому решению создается ощущение, что изображение висит в воздухе – со столом его визуально связывают лишь слабозаметные боковые грани пластины.

К сожалению, ради эффектного внешнего вида пришлось пожертвовать функциональностью подставки – она позволяет изменять лишь угол наклона экрана; регулировки по высоте, поворота вокруг своей оси и перевода в портретный режим у этой модели нет. Особо не хватает регулировки высоты – ножка у этой модели достаточно высокая, и нижняя граница экрана находится на высоте 12.5 см от поверхности стола, что для некоторых пользователей будет не очень удобно.

Задняя панель выполнена из черного глянцевого пластика, разъемы ориентированы горизонтально, что может создать проблемы при монтировании дисплея на стену (такая возможность здесь имеется, VESA-совместимые отверстия располагаются над местом крепежа подставки и не прикрыты заглушками). Из разъемов тут имеются 2 порта HDMI, аналоговый D-Sub, линейный аудиовход и выход на наушники.

Управляющие кнопки – сенсорные, расположены на нижней грани в правой части корпуса, подписи нанесены на переднюю панель и благодаря серебристому пластику достаточно хорошо читаются даже в полумраке.

Без вызова меню с помощью «горячих клавиш» можно переключаться между входами и включать «режимы чтения». Меню же здесь разделено на две части. Одна из них вызывается кнопкой Menu: в ней на главном экране находятся настройки громкости встроенных динамиков, изменение яркости, переключение времени отклика и сброс настроек. Отсюда с помощью кнопки «Следующий» можно перейти в основную часть меню — с настройками картинки (контрастность, четкость, уровень черного, overscan), цвета (гамма, температура, регулировка каждого из шести цветов в отдельности), настройками аналогового подключения, выбором аудиовхода и настройками самого меню (язык, отключение индикатора питания и звукового сопровождения нажатия кнопок).

Отметим, что организация меню выполнена не лучшим образом – так, в главном экране все основные настройки, кроме пятерки самых востребованных (яркость, громкость, время отклика и т.д.), доступны только после выбора пункта «Следующий», который идет в самом конце списка, причем перед ним находится сброс настроек на заводские установки, так что вероятность «обнулить» все внесенные регулировки вместо того чтобы перейти в основное меню, здесь ненулевая.

Вторая часть меню вызывается с помощью кнопки Func. В ней содержатся настройки энергосбережения, выбор режима изображения (Текст, Фото, Кино, Игры, Пользовательский), включение функции Super Resolution+ и настройки для работы со вторым монитором и с несколькими окнами браузера (для двух последних функций потребуется установить фирменное ПО Dual Smart Solution).

В работе

В мониторе LG 24MP76HM используется AH-IPS матрица производства LG Display с диагональю 23.8″, соотношением сторон 16:9 и «родным» разрешением 1920х1080 точек (размер точки составляет 0.2744 мм).

Заявленное время отклика у этой модели – типичные 5 мс (GtG). В меню имеется параметр «время отклика», позволяющий выбирать три разных степени разгона матрицы, а также полностью выключать овердрайв. Как видно из результатов тестов, разгон здесь максимально «щадядщий», и артефакты овердрайва начинают проявляться лишь на максимальном значении этой настройки (да и там они хорошо различимы лишь на тестовых фото – в реальных условиях эксплуатации разглядеть синие «шлейфы» за движущимися объектами почти невозможно).

Тест на время отклика, худший/лучший кадры («Время отклика» = «Выкл.»):

Тест на время отклика, худший/лучший кадры («Время отклика» = «Низкий»):

Тест на время отклика, худший/лучший кадры («Время отклика» = «Средний»):

Тест на время отклика, худший/лучший кадры («Время отклика» = «Высокий»):

В мониторе используется обычное матовое покрытие экрана, однако кристаллический эффект почти незаметен – макроснимок показывает картинку, почти идентичную той, что можно наблюдать у мониторов с «полуматовым» покрытием.

Glow-эффект присутствует, средней степени выраженности, характер «глоу» — типичный для IPS-мониторов: при взгляде по диагонали темные участки изображения приобретают легкий коричневатый «засвет» (при взгляде слева) и фиолетовый (при взгляде справа).

Углы обзора – также типичные для современных IPS-матриц. При отклонении по горизонтали яркость снижается равномерно и довольно заметно, сколько-нибудь ощутимых искажений цветопередачи не наблюдается. При отклонении по вертикали яркость сначала снижается, затем, при превышении примерно 45 градусов, снова начинает повышаться.

Читайте также:  Можно ли смазывать подшипники графитовой смазкой

Мерцание подсветки у LG 24MP76 отсутствует – определить его не удалось ни с помощью «карандашного теста», ни через видоискатель камеры. Таким образом, можно отметить, что дополнительного уставания глаз у пользователей за этим монитором (как бывает в случае моделей с ШИМ) здесь не будет.

В темном помещении при выводе на экран черного фона становится заметна утечка подсветки в верхней части экрана, а также средних размеров светлое пятно в левом нижнем углу.

Минимальная яркость составила 55 кд/м² — это весьма хороший результат, при такой яркости можно комфортно работать в помещении со слабым внешним освещением и даже в полумраке, однако в полной темноте этот монитор, пожалуй, будет казаться чересчур ярким (впрочем, работать за компьютером в полной темноте в любом случае не рекомендуется).

Максимальная яркость, при измерении по 35 точкам, составила 210 кд/м², при этом разница между наиболее ярким участком (центр и зона чуть левее и выше от него) и наименее ярким (правый верхний угол) составила 39 кд/м².

Настройки изображения в этом мониторе скорее ближе к «телевизионным», чем к «компьютерным». Так, здесь нет режима sRGB, зато есть такие привычные по современным ТВ параметры, как overscan или «уровень черного». Более того, в меню выбора режима изображения есть два набора шаблонов – PC и AV, и если в первом случае пользователь выбирает между «Текст», «Фото», «Кино» и «Игры», то во втором – «Яркий 1», «Яркий 2», «Стандартный» и «Кино». Все представленные режимы отличаются в основном настройками цветовой температуры, гаммы, резкости и ряда других, но почти у всех прослеживается одна и та же тенденция – заниженное значение гаммы (что приводит к некоторой блеклости изображения) и температуры (что придает картинке теплый оттенок).

По результатам измерений можно отметить, что без проведения калибровки наиболее адекватное качество изображения получается при следующих настройках: «Режим изображения» — «Пользовательский», «Яркость – 70», «Уровень черного» — «низкий», «Гамма» — 0, «Температура цвета» — «средний». В таком случае среднее значение гаммы (которая у этого монитора изменяется, кроме прочего, в зависимости от настроек температуры и яркости) оказывается в районе 2.27 (что почти соответствует стандарту 2.2), а температура оказывается на уровне 7000K – это на 500K выше «нормы», в результате картинка чуть-чуть холодновата (что почти незаметно). Альтернативой является установка температуры в «теплый», при котором она опускается до 5700K, в результате изображение приобретает явственный желтоватый оттенок. Цветовой охват в этом случае составляет 88.3% sRGB (64.6% Adobe RGB), с заметным «недобором» в зеленой области и сильным «перехлестом» в желтой и красной. Точность цветопередачи очень высока, «промах» в выбранном режиме произошел только с точкой белого.

Все «телевизионные» режимы предлагают крайне заниженную гамму (до уровня 1.6 и даже ниже), что дает откровенно блеклое изображение с выцветшими тенями – возможно, такой вариант будет уместен в отдельных случаях (в играх или кино определенных жанров), но на постоянной основе при работе за ПК мы бы их использовать не рекомендовали.

После калибровки цветовой охват составил 94.1% sRGB и 69.1% Adobe RGB. Значение гаммы и цветовой температуры «пришло в норму», точность цветопередачи незначительно повысилась.

Продукт предоставлен компанией LG.

Содержание статьи:

Что такое время отклика монитора компьютера?

Если говорить сухим научным языком, то время отклика жидкокристаллических мониторов – это самое меньшее время, которое необходимо пикселю для изменения яркости свечения и измеряется в миллисекундах.(мс)

Казалось бы – все просто и понятно, но если рассмотреть вопрос подробно, то окажется, что эти числа скрывают в себе несколько секретов.

Немного науки и истории

Время теплых и ламповых CRT мониторов с честными герцами кадровой развертки и RGB цветностью уже прошло. Тогда было все ясно – 100 Гц это хорошо, а 120 Гц еще лучше. Каждый пользователь знал, что эти числа показывают — столько раз в секунду обновляется, или моргает, картинка на экране. Для комфортного просмотра динамично изменяющихся сцен (например — фильмы) было рекомендовано использовать частоту кадров 25 для ТВ и 30 Гц для цифрового видео. Основанием послужило утверждение медицины о том, что человеческое зрение воспринимает изображение непрерывным, если оно моргает не менее двадцати пяти раз в секунду.

Но технологии эволюционировали, и эстафету у ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) приняли панели на жидких кристаллах, которые еще называют ЖКИ, TFT, LCD. Хотя технологии производства различаются, но в этой статье заострять внимание на мелочах не будем, о различиях TFT и LCD расскажем в другой раз

На что влияет время отклика?

Итак, принцип работы ЖКИ заключается в том, что ячейки матрицы изменяют свою яркость под воздействием управляющего сигнала, иначе говоря – они переключаются. И вот эта скорость переключения или время отклика, как раз и определяет максимальную скорость смены картинки на дисплее.

В привычные герцы переводится по формуле f=1/t. То есть для того, чтобы получить необходимые 25 Гц требуется обеспечить пикселям скорость в 40 мс и 33 мс для 30 Гц.

Много это или мало, и какое время отклика монитора лучше?

  1. Если время велико, то при резких изменениях сцены проявятся артефакты – там, где уже черное матрица все еще показывает белое. Или отображается объект, уже пропавший из поля зрения камеры.
  2. Когда человеческому глазу показывают нечеткие картинки, то усталость зрения увеличивается, могут появиться головные боли, повыситься утомляемость. Это связано со зрительным трактом – мозг постоянно интерполирует информацию, поступающую с сетчатки, а сам глаз занят непрерывной сменой фокусировки.
Читайте также:  Можно ли удалить аккаунт на авито

Получается, что меньше-лучше. Особенно если за компьютером предстоит проводить большую часть времени. Поколение постарше помнит времена как тяжело было высидеть перед CRT восьмичасовый рабочий день – а ведь они обеспечивали 60 Гц и более.

Как можно узнать и проверить время отклика?

Хотя миллисекунды они и в Африке миллисекунды, но наверняка многие сталкивались с тем, что разные мониторы с одинаковым показателями формируют изображение разного качества. Такая ситуация сложилась по причине различных методик определения реакции матрицы. И какой способ измерения применял производитель в каждом конкретном случае вряд ли представиться возможным узнать.

Существуют три основных метода замеров отклика мониторов:

  1. BWB, он же BtB – аббревиатура словосочетания английского «Black to Back» и «Black-White-Black». Показывает время, за которое пиксель переключится из черного в белый и обратно в черный. Самый честный показатель.
  2. BtW – расшифровывается как «Black to White». Включение из неактивного состояния до стопроцентной светимости.
  3. GtG – сокращение от «Grey to Grey». Сколько нужно точке, чтобы изменить яркость серого с девяносто процентной до десяти. Обычно составляет порядка 1-2 мс.

И получается, что проверка времени отклика монитора по третьему способу покажет намного лучший и привлекательный для потребителя результат, чем проверка по второму. А ведь не придерешься – напишут, что 2 мс и так оно и будет. Да только по факту на мониторе и артефакты лезут, и картинка шлейфом идет. А все от того, что истинное положение дел показывает только метод BWB — первый метод, именно он свидетельствует о времени, необходимом пикселю на полный рабочий цикл во всех возможных состояниях.

К сожалению документация, доступная потребителям, не проясняет картину и что подразумевается под, например, 8 мс понять сложно. Подойдет ли, будет комфортно работать?

Для лабораторных исследований применяется достаточно сложный программно-аппаратный комплекс, который и не во всякой то мастерской есть. Но что делать, если хочется проверить производителя?

Проверка времени отклика монитора в домашних условиях осуществляется программой TFT Monitor Test. Выбирая в меню софтины пиктограмму теста и указав родное разрешение экрана на дисплей выводится картинка с прямоугольником, снующим туда-сюда. При этом программулина гордо покажет измеренное время!

Мы использовали версию 1.52, проверили несколько дисплеев и сделали вывод – программа что-то показывает, и даже в миллисекундах. Причем монитор худшего качества продемонстрировал худшие результаты. Но так, как время гашения и зажигания пикселей регистрируется только фотодатчиком, которого в помине не было, то чисто программный метод можно рекомендовать для субъективной сравнительной оценки – что измеряет программа понятно только ее разработчикам.

Куда более наглядным эмпирическим тестом будет режим «Белый квадрат» в TFT Monitor Test — по экрану двигается квадрат белого цвета, а задача тестирующего наблюдать за шлейфом от этой геометрической фигуры. Чем шлейф длиннее, тем больше времени на переключение затрачивается матрицей и тем хуже ее свойства.

Вот и все, что получится сделать для решения проблемы «Как проверить время отклика монитора». Описывать методы с применением камер и калибровочных таблиц не будем, а рассмотрим их в другой раз — на это потребуется еще пару дней. Полноценную проверку может выполнить только специализированная организация с соответствующей технической базой.

Время отклика в мониторе для игр

Если основное предназначение компьютера – игры, то стоит подобрать монитор с наименьшим временем отклика. В динамичных шутерах даже десятая доля секунды может решить исход сражения. Поэтому рекомендуемое время отклика монитора для игр — не более 8 мс. Такое значение обеспечивает частоту смены кадров 125 Гц, и будет абсолютно достаточно для любой игрушки.

При ближайшем следующем значении 16 мс в жестких замесах будет наблюдаться размытие движений. Данные утверждения верны, если заявленное время измерялось по BWB, но компании лукавя могут написать и 2 мс, и 1 мс. Наша рекомендация неизменна – чем меньше, тем лучше. Основываясь на таком подходе скажем, что время отклика монитора для игр должно быть не менее 2 мс так, как 2мс GtG примерно соответствуют 16 мс BWB.

Как изменить время отклика в мониторе?

К сожалению, без замены экрана – почти никак. Это характеристика самого слоя, отвечающего за формирование картинки, и соответствует проектному решению производителя. Есть конечно небольшая лазейка и инженеры решили вопрос: «Как изменить время отклика».

Компании, выпускающие мониторы называют эту фичу OverDrive (OD) или RTC – компенсация времени отклика. Это когда на пиксель кратковременно подается импульс более высокого напряжения, и он переключается быстрее. Если монитор сверкает надписью – Gaming Mode или подобной, то знайте – есть возможность корректировки в лучшую сторону. Еще раз растолкуем, чтоб было совсем понятно — никакие программы и замены видеокарт не помогут и ничего подкрутить не получится — это физическое свойство матрицы и ее контроллера.

Выводы

Покупая видеокарту за тысячу-полторы условных единиц, чтобы гонять любимые игры на минимум сотне FPS, и подавать видеосигнал монитору, который и сорок FPS едва вытягивает, немного нерационально. Лучше докинуть сотню на дисплей и наслаждаться полноценной динамикой игр и фильмов без разочарований – от 40 мс матрицы удовольствия вы точно не получите, и радость от обладания мощным видеоадаптером перекроет плохое качество изображения.

Когда вы покупаете новый монитор, у вас будет много технических характеристик. И хотя такие вещи, как размер экрана и разрешение, довольно очевидны, есть еще один важный фактор: время отклика. Вот как это работает.

Читайте также:  Лучшие детские умные часы с gps

Время отклика — это время, за которое ваш монитор переключается с одного цвета на другой. Обычно это измеряется с точки зрения перехода от черного к белому снова к черному, в миллисекундах. Типичное время отклика ЖК-дисплея составляет менее десяти миллисекунд (10 мс), а некоторые — всего одну миллисекунду.

Точный метод измерения этой статистики не согласован: некоторые производители выражают ее в терминах панели ЖК-дисплея, переходящей от черного к белому, или от черного к белому к черному, или чаще от «серого к серому». полный спектр, но начинающийся и заканчивающийся на более тонких, более сложных значениях серого. Во всех случаях более низкое время отклика лучше, потому что они сокращают проблемы с изображением, такие как размытие или «ореолы».

Время отклика не следует путать с частотой обновления монитора. Они звучат одинаково, но частота обновления — это число раз, когда экран отображает новое изображение каждую секунду, выраженное в герцах. Большинство мониторов используют частоту обновления 60 Гц, хотя некоторые идут выше, а чем выше, тем лучше. Напротив, чем меньше время отклика, тем лучше.

Почему вам важно малое время отклика?

Большинство пользователей компьютеров даже не знают о времени отклика своего монитора или экрана, потому что в большинстве случаев это не имеет значения. Для веб-серфинга, написания электронных писем или документов Word, а также для редактирования фотографий задержка переключения цветов экрана настолько велика, что вы даже не заметите этого. Даже видео на современных компьютерных мониторах и телевизорах обычно не имеет достаточной задержки, чтобы зритель мог ее заметить.

Исключение составляют игры. Для геймеров важна каждая миллисекунда — разница между победой и поражением в боевом матче, попаданием снайпера с большого расстояния или даже получением этой идеальной линии в гоночной игре действительно может составлять одну миллисекунду. Поэтому для геймеров, которые ищут все возможные конкурентные преимущества, низкая частота обновления от 1 до 5 миллисекунд стоит затрат на более дорогой, ориентированный на игры монитор.

Какие виды мониторов самые быстрые?

Для вашего ноутбука или телефона, как правило, у вас нет выбора для низкого времени отклика на экране, хотя бывают и исключения. Но если вы покупаете новый монитор для игрового компьютера, вам понадобится самая быстрая панель, которую вы можете себе позволить.

На момент написания этой статьи было представлено три различных типа ЖК-панелей, которые покрывают 99% мониторов, продаваемых сегодня.

  • Экранные панели TN (Twisted Nematic): Недорогие, но обычно имеют плохую цветовую гамму. Они являются одними из самых быстрых на рынке по времени отклика, и игровые мониторы часто выбирают менее цветные панели TN, чтобы быть быстрее.
  • Экранные панели IPS (In-Plane Switching): более дорогие и более точные цвета, мониторы IPS ценятся графическими дизайнерами, фотографами, видеоредакторами и всеми, для кого важны точные цвета. Время отклика у них выше, чем у панелей TN, поэтому они редко продаются как «игровые» мониторы.
  • Экранные панели VA (вертикальное выравнивание): новый дизайн, который пытается соединить быстрое время отклика TN и более точный, яркий цвет IPS. Это нечто среднее, но многие игровые мониторы теперь сделаны с панелями VA, частота обновления которых составляет всего одну миллисекунду.

Если вам нужен монитор, способный работать даже в самых быстрых играх, приобретите монитор с экраном TN или VA. Существуют игровые мониторы IPS, но они редки и дороги, и все же не так быстро, как альтернативы. Обычно тип панели можно найти в технических характеристиках монитора в онлайн-списке или на коробке в розничном магазине.

Каковы недостатки быстрого отклика?

Чтобы сократить время отклика, игровые мониторы часто отказываются от более сложной обработки изображений, которая проходит между сигналами от компьютера. Это включает в себя корректирующие цвета части самого монитора, повышенную яркость, фильтры синего света, снижающие напряжение глаз, и аналогичные функции. Если вы выберете игровой монитор и установите для него максимально возможное время отклика, вы, вероятно, увидите снижение яркости и более тусклые цвета.

Стоит ли покупать монитор с малым временем отклика?

Стоит ли оно того? Для многих игр не очень. Если вы играете в режиме одиночной игры и единственный противник, с которым вам приходится сталкиваться, это компьютер, то это случайное размытие или призрачное изображение может не стоить того эстетического удара, который вы предпримете для покупки игрового монитора и установки его в самый быстрый режим. Более случайные игры, такие как Minecraft, просто не выигрывают от такой сверхнизкой задержки изображения, даже когда играют в онлайн.

Говоря об онлайн: если соединение с вашей многопользовательской игрой плохое, то время, которое ваш компьютер отправляет информацию на сервер игры и возвращает информацию, вероятно, в любом случае будет намного больше, чем ваше время ответа. Даже на «медленном» мониторе с временем отклика 10 мс, если ваша игра имеет 100-миллисекундный пинг к серверу (одна десятая секунды), проблемы с задержкой изображения не будут решающим фактором вашей победы.

Но если у вас быстрое интернет-соединение, и вы часто играете в быстро развивающиеся многопользовательские игры, такие как Fortnite, Overwatch, Rocket League или Street Fighter, вы захотите использовать каждую последнюю миллисекунду на своей стороне. То же самое верно для игровых приставок и телевизоров (многие из которых имеют «игровой режим», который снижает время отклика) и остается верным, если вы подключите консоль к монитору компьютера.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector