Мониторы с ретина дисплеем

Rétina (в переводе с лат. — «сетчатка») — общее маркетинговое название ЖК и OLED дисплеев, используемых в устройствах Apple с 2010 года. Они отличаются повышенной плотностью пикселей, с тем, чтобы человеческий глаз не мог различить отдельные пиксели, из которых состоит изображение. И в то же время, название Retina запрещается использовать в продуктах других брендов для дисплеев, имеющих такую же или даже бо́льшую плотность пикселей.

Для технологии нет устоявшегося норматива по плотности пикселей: Apple определяет различную плотность для разных устройств и в соответствии с типичным расстоянием просмотра для данного класса устройств — чем больше типичное расстояние, тем меньшей плотности пикселей достаточно для их неразличимости. Опираясь на исследования, что человеческий глаз может различить не более 300 ppi при расстоянии от экрана до глаза 10-12 дюймов (примерно 25-30 см), производитель заявляет, что на таких дисплеях пикселизация изображения неразличима глазом [1] .

Дисплеи Retina, как и другие дисплеи для устройств Apple, изготавливаются компаниями Samsung, LG Display и Sharp.

Содержание

Техническая информация [ править | править код ]

В Retina дисплее используется технология IPS (кроме 4-го поколения iPod touch, которое использует технологию TN), которая обеспечивает широкий угол обзора, либо OLED (Iphone X). Стекло Gorilla [ источник не указан 2443 дня ] . Часто экран покрывается олеофобным слоем.

  • Apple выпустила следующие устройства, имеющие Retina-дисплеи:
Модель Пикселей на дюйм Пикселей на сантиметр Разрешение Типичное расстояние просмотра Угол обзора одного пикселя (угловых минут)
iPod touch (4-е поколение) и iPhone 4/4S 326 128 960×640 10 дюймов (25 см) 1,1
iPod touch (5-е поколение) и iPhone 5/5S/5c/SE 326 128 1136×640
iPhone 6/6S 326 128 1334×750
iPhone 6+/6S+ 401 156 1920×1080
iPad 3/4/iPad Air/Air 2 264 105 2048×1536 15 дюймов (38 см) 0,87
iPad mini с дисплеем Retina 324 129
MacBook Pro 15 Retina (3-е поколение) 220 87 2880×1800 20 дюймов (51 см) 0,78
MacBook Pro 13 Retina (3-е поколение) 227 89 2560×1600
iMac с дисплеем Retina 5к 218 85 5120х2880 нет данных нет данных
MacBook (Retina) 226 89 2304×1440 12 дюймов нет данных

Retina в устройствах [ править | править код ]

Слова Стива Джобса: «Всё то Retina, что больше 300 ppi». Таким образом, в iPad 3/4/5(Air) используется Retina-подобный дисплей (264 ppi). Также Retina-подобный дисплей используется в MacBook Pro 13 (3-е поколение, 227 ppi), MacBook Pro 15 (3-е поколение, 220 ppi).

Полноценный Retina используется только: из iPod-ов — в iPod 4/5. Из iPhone-ов — в iPhone 4/4S/5/5C/5S/6/6s/SE — 326 ppi (во всех устройствах), а в iPhone 6 Plus и iPhone 6s Plus — 401 ppi. Из iPad-ов — в iPad mini с дисплеем Retina — 324 ppi (во всех устройствах). В iPhone 6 Plus и в iPhone 6s Plus используется Retina HD. С выходом iPhone 6 и 6+ Apple заявили об использовании в них дисплеев Retina HD с ещё большей плотностью пикселей. Однако на практике плотность пикселей увеличилась лишь в модели 6+, и составляет 401 ppi, в то время как плотность пикселей iPhone 6 осталась прежней — 326 ppi.

Читайте также:  Можно ли добавить в ноутбук ssd диск

В конце 2014 года был выпущен iMac 27" с дисплеем Retina 5к, разрешение которого составляет 5120х2880 (218 ppi).

Критика [ править | править код ]

По словам Реймонда Сонейры, президента DisplayMate Technologies, разрешение сетчатки человеческого глаза выше, чем утверждает Apple, и человеческий глаз различает до 477 пикселей на дюйм при расстоянии в 30 см (12 дюймов) [2] . Фил Плэйт из BadAstronomy написал ответ, сказав: «если у вас хорошее (лучше, чем 19/20) зрение, то пиксели будут различимы на расстоянии 1 фута от iPhone 4. Картинка будет выглядеть пикселированной. Если у вас среднее зрение, изображение будет выглядеть просто отлично», и заключил, «Так, по моему мнению, то, что сказал Джобс, было верно. Сонейра, в то время как технически прав, был придирчив» [3] . Нейробиолог Брайан Джонс, специализирующийся на изучении сетчатки глаза, использующий подобный, но более подробный анализ, пришёл к подобному заключению в своём блоге [4] .

Отслоение антибликового покрытия [ править | править код ]

Спустя примерно год после выпуска MacBook Pro с дисплеем Retina пользователи стали жаловаться на отслоение антибликового покрытия экрана примерно через 7-8 месяцев использования ноутбука. Выглядит это как царапины и пузыри на экране (см. фото). В 2015 году Apple начала производить замену экранов в рамках Quality Program.

Вы только посмотрите.

Первый в мире монитор Retina 6K с диагональю 32 дюйма. Яркость до 1600 кд/м². Поразительная контрастность 1 000 000:1 и сверхширокий угол обзора. Более миллиарда цветов, переданных с исключи­тельной точностью. И динамический диапазон, который полностью меняет представления о профессиональном рабочем процессе. Представляем Apple Pro Display XDR — идеальный монитор для профессионалов.

XDR. Экстремальный динамический диапазон.

Способность человеческого глаза различать детали при очень ярком и очень тусклом освещении превышает возможности обычных дисплеев. Вот почему появилась технология расширенного динамического диапазона (HDR). Монитор Pro Display XDR с инноваци­онной подсветкой делает следующий шаг вперёд и выводит показатели яркости, контрастности и цветопередачи на совершенно новый уровень. Это гораздо больше, чем HDR. Мы называем это экстремальным динамическим диапазоном — XDR.

Ваши проекты станут ярче.

Постоянная яркость обычных мониторов для настольных компьютеров составляет около 350 кд/м². Некоторые профессиональные мониторы превышают этот показатель, но большинство может поддерживать повышенный уровень яркости только в течение короткого периода времени. Pro Display XDR поддерживает постоянную яркость 1000 кд/м² на всём пространстве экрана и 1600 кд/м² в пиковом режиме 1 , что позволяет добиться предельной яркости без какого-либо затемнения. Вместе с эффективной системой подсветки это обеспечивает невероятный контраст между самыми яркими светлыми оттенками и самыми насыщенными чёрными тонами. Результат — впечатляющая контрастность 1 000 000:1 и потрясающе реалистичные изображения XDR.

Читайте также:  Местные телефонные соединения это

Pro Display XDR отображает результаты вашей работы в самом истинном цвете. Широкий цветовой охват P3 предоставляет цветовую палитру для поразительно красочных изображений. Благодаря натуральной 10-битной цветопередаче Pro Display XDR может с невероятной точностью воспроизводить более миллиарда цветов, а передовая технология калибровки и сложный алгоритм гарантируют высочайшее качество цветопередачи.

Подсветка LED в новом свете.

Для получения реалистичных изображений необходимо, чтобы на мониторе могли соседствовать очень яркие и очень тёмные области. Без точного управления подсветкой это может привести к появлению ненужного свечения вокруг объектов — засветов. Благодаря усовершен­ствованным светодиодам, технологиям управления светом и интеллектуальной обработке изображений монитор Pro Display XDR способен значительно уменьшить засветы.

Смешивание и распределение света

Пластина преобразования цвета

Инновации в каждом слое.

Все детали системы формирования изображения Pro Display XDR имеют огромное значение для общего качества картинки на экране. Каждый элемент дополняет работу предыдущего, создавая монитор с невероятной яркостью и контрастностью.

576 синих светодиодов работают вместе.

Для подсветки обычных ЖК‑дисплеев используется лента с белыми светодиодами, расположенная по краям экрана. Двумерная система подсветки в Pro Display XDR устроена иначе. В ней используется массив из 576 очень ярких синих светодиодов, который обеспечивает гораздо лучший контроль за подсветкой по сравнению с белыми светодиодами. Двенадцать контроллеров моментально регулируют яркость каждого светодиода, в результате чего на экране одновременно могут быть как очень яркие, так и очень тёмные области. Всё это обеспечивает потрясающую контрастность, которая отличает технологию XDR.

Свет смешивается и распределяется.

Чтобы подсветка работала ещё точнее, свет от каждого диода проходит через отражающий слой, специальные линзы и отражатель с оптимизированной геометрией. Такая конструкция применяется только в Pro Display XDR. Благодаря ей свет отражается, смешивается и получает нужную форму между двумя слоями, чтобы минимизировать засветы и обеспечить равномерное освещение.

Преобразование синего света в белый — это сложный процесс, требующий чрезвычайной точности. Именно поэтому большинство производителей дисплеев используют белые светодиоды. В Pro Display XDR этот вопрос решается по-другому — с помощью оригинальной пластины преобразования цвета, изготовленной из сотен слоёв, которые контролируют проходящий через них световой поток.

Яркость до самого края.

Pro Display XDR обеспечивает исключительное качество изображения даже у самого края экрана. Для смешивания света крайних рядов диодов со светом соседних диодов используется массив микролинз, который усиливает свет по краям дисплея. Это позволяет получить равномерный цвет и яркость по всему экрану.

И всё благодаря одному процессору.

Процессор контроллера синхронизации (TCON) обладает огромной вычислительной мощью и использует алгоритм, специально созданный для анализа и воспроизведения изображений. Скорость управления светодиодами в более чем 10 раз превышает частоту обновления самого ЖК‑дисплея, что уменьшает задержку и засветы. Контроллер поддерживает различные частоты обновления, делая воспроизведение удивительно плавным. TCON управляет не только матрицей светодиодов, но и пикселями ЖК‑дисплея, точно настраивая свет и цвет, чтобы представить результаты вашего труда с потрясающей точностью.

Читайте также:  Матрица поворота на угол

Подскажите как быть в ситуации или расскажите о своем методе работы.

Столкнулся с проблемой. Не могу определиться с внешним монитором.
Имеется MacBook Pro 15" 2017. Он используется, как основное устройство для работы.
Основное направление работы – веб-дизайн.
В стационарных условиях хотелось бы иметь внешний монитор с подключением к ноутбуку для комфортной работы.

Проблем в работе с графикой в общем нет.
Проблема только при разработке сайтов, так как макеты разрабатываются в основном для non-retina. Рисовать на ретине после обычного монитора в масштабе 100% сложнее из-за вдвое меньшего размера, а при 200% неудобно, сложно оценить конечный результат на обычном мониторе + теряется pixel-perfect.

Протестировал два обычных монитора:
– Dell 24” U2412M — 1920×1200
– NEC 24” MultiSync EA244WMI — 1920×1080
Рисовать сайты в реальном размере удобно. Но качество картинки не очень.

Протестировал монитор побольше:
– BenQ 25" PD2500Q — 2560 x 1440
Рисовать сайты в реальном размере удобно, много места для инструментов.
Но интерфейс реально мелкий. Считывать что-то очень трудно.
Т.к. MacOs не обладает нормальной функцией масштабирования, то приходилось изгаляться и в браузере увеличивать масштаб, и по самой макоси частично в некоторых местах. Но это не комильфо. Сидишь к монитору близко, читаешь то нормальный то местами мелкий шрифт.

Протестировал 4К монитор:
– LG 23.8" 24UD58-B — 3840×2160
Я думал именно этот монитор решит проблему. Монитор отличный. 4K отлично отрабатывает ретину.
Благодаря 4К можно масштабировать весь интерфейс, а не отдельные элементы макоси и изгаляться с масштабом в бразуере.
Но проблема в том, что масштабирование на любом 4K (ретине) не означает изменение реального режима работы.
По факту если выставить масштаб как 1920×1080, то увеличится только интерфейс макоси. В реальности те же изображения будут отображаться в рамках 3840×2160. По факту они либо растягиваются. Либо при указании масштаба один к одному будут на экране очень маленькими.

Что делать в этой ситуации не могу пока придумать. Может нужно возвращаться к обычным мониторам.
27 дюймов много. Думаю попробовать старенький уже Монитор Apple Led Cinema Display 24" — 1920×1200

В принципе путем размышлений прихожу к выводу, что делать картинку 1920 и смотреть ее на 4К не получится. Будет качество страдать при любых раскладах. Т.к. физически пекселей в 4 раза больше.

В этом вопрос и состоит. Кто занимается веб-разработкой. Какой внешний монитор используете? И как сам процесс разработки организован. Когда монитор разработчика 4к, а монитор клиента 2к?
Есть мысли по этому поводу. Поделитесь. Спасибо.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector