Монолог про любовь из фильма

01 октября 2016, 12:22

У каждого жанра кино есть своя цель. Некоторые фильмы можно назвать сугубо развлекательными – и это тоже неплохо, если они дарят зрителю позитивные эмоции. Но наиболее ценно кино "думающее", которое задает зрителю массу вопросов, причем ответит на них каждый человек по-своему. И каждый может оказаться прав.

Tengri MIX предлагает вам подборку из 10 монологов, которые не оставят вас равнодушными и заставят переосмыслить некоторые вещи. В них поднимаются самые разные темы, и для многих они могут оказаться близкими. Монологи сыграны лучшими актерами современности и во многом благодаря их таланту эти сцены сейчас стали культовыми.

"Адвокат дьявола" (Аль Пачино)

Эта знаменитая речь Дъявола в фильме может восприниматься двояко. Главное, не воспринимать ее поверхностно. В ней не так много лжи, как может показаться, но и истинную правду в этих словах найти не так просто. "Этот век от Альфы до Омеги мой. Я достиг апогея силы", – торжествует герой Аль Пачино. Почему Дъявол сделал такой вывод и способны ли мы переубедить его?

"Ангел-А" (Жамель Деббуз, Рье Расмуссен)

Несмотря на то, что в этой сцене участвуют два персонажа, ее можно считать монологом, ведь эти двое – человек и его ангел-хранитель. Это монолог человека, который заново учится любить, учится понимать это чувство и делиться им.

"Знакомьтесь, Джо Блэк" (Энтони Хопкинс, Клэр Форлани)

Мистер Хопкинс по умолчанию великолепен. Ему отлично даются роли мудрых стариков, которые источают простые истины, но делают это так, что человек начинает по-новому их воспринимать. Этот его монолог тоже о любви. О чистой любви, к которой многие примешивают расчетливость. О любви, которая никогда не интересуется зарплатой возлюбленного.

"Побег из Шоушенка" (Морган Фримен)

По ходу фильма герою Фримена, который просидел в тюрьме почти всю свою жизнь, задают один и тот же стандартный вопрос: "Вы исправились?". Что нужно сказать заключенному, который провел за решеткой 40 лет, чтобы убедить строгого чиновника в собственном раскаянии?

"Трасса 60" (Кристофер Ллойд)

Этот фильм сам по себе очень поучителен. Он состоит из нескольких законченных сюжетных линиий, каждая из которых учит зрителя и главного героя чему-то новому. Чему учит эта сцена? Расскажет карточный фокус.

"Рок-н-рольщик" (Тоби Кеббелл)

В криминальной драме Гая Ричи есть одна изюминка – это монолог главного героя Джонни Фунта. В нем говорится о том, всегда есть вторая сторона медали. В мире нет идеально хороших или идеально плохих вещей, событий, поступков. И человеку они покажут именно ту сторону, которую он сам захочет увидеть.

"12" (Алексей Горбунов)

Этот монолог жесток своей правдивостью. Герой фильма – директор кладбища – рассказывает о том, как на чужом горе делаются деньги. Он не пытается это скрывать и остается честен с самим собой. Но дослушайте его рассказ до конца – возможно, и у него есть своя правда?

"Обыкновенное чудо" (Евгений Леонов)

Король в этом фильме – наиболее заметная и любопытная фигура. Он не просто комичен, он наполнен тонкой иронией, как и весь фильм: "Паразиты! А сам я добряк и умница, люблю стихи, прозу, живопись, рыбную ловлю, кошек".

"Идиот" (Евгений Миронов)

Эта сцена – чистая психология. Князь Мышкин рассказывает о мыслях человека, которому осталось жить несколько минут. О том, как резко возрастает ценность каждой секунды: "Что, если бы не умирать! Что, если бы воротить жизнь – какая бесконечность! И все это было бы мое! Я бы тогда каждую минуту в целый век обратил, ничего бы не потерял, каждую бы минуту счетом отсчитывал, уж ничего бы даром не истратил!".

"Собачье сердце" (Евгений Евстигнеев)

Заканчивается наш список признанной классикой. Каждая сцена в этом фильме гениальна, и монолог профессора Преображенского не исключение. Хотите знать, почему в мире возникает разруха? Послушаем мнение профессора.

«Умница Уилл Хантинг»

Робин Уильямс устами героя по имени Шон – нет, не зомби – рассказывает юному, самодовольному и самонадеянному гению Уиллу о том, почему все его знания не стоят медного гроша. По сути, Шон говорит о претенциозности и тленности любого опыта, который можно обрести, зарывшись в книги. «Спросив тебя о любви, я услышу сонет. Но ты никогда не был уязвим перед женщиной. Тебе с ней не было хорошо. Ты не чувствовал, что Бог послал тебе ангела, который спасёт от глубин ада. Ты не знаешь, что значит быть ангелом для неё. Так же сильно любить её. Пройти с ней через всё, через рак. Спать в больнице на стуле, два месяца держа её за руку, потому что врачи видят по глазам, что режим посещений не для тебя. Ты не знаешь настоящей потери. Это можно понять, лишь полюбив кого-то больше себя», — монотонно, практически без интонации проговаривает Шон, пока Хантинг сидит рядом с ним, боясь пошевелиться и боясь того, что же он может сказать, позволь он себе такую же откровенность. Твой ход, вождь.

«Общество мертвых поэтов»

Нет, этот материал – не трибьют Робину Уильямсу, но уж как-то так вышло, что именно в его исполнении прозвучало множество величайших монологов в истории кино. Роли ментора определенно удавались ему: так, и в «Обществе мертвых поэтов» он предстает перед нами в образе преподавателя по имени Джон Китинг, который в первый же момент знакомства с классом непринужденно сообщает молодым ребятам, что все они – лишь корм для червей. А в 1989 году, когда лента вышла на экраны, это было вполне себе откровение, в отличие от современности, когда цинизм – обязательная характеристика любого уважающего себя интеллектуала. Или псевдоинтеллектуала. «Наклонитесь к этим фотографиям, взгляните на лица из прошлого, — призывает своих студентов Китинг. – Чувствуете, что они шепчут вам? Ну же, наклонитесь. Carpe. Слышите? Carpe Diem. Ловите момент, мальчики. Сделайте свои жизни особенными».

Читайте также:  Можно ли поставить другую камеру на телефон

«Список Шиндлера»

«Я сделал недостаточно», — пожалуй, одна из самых страшных мыслей, которая только может быть, которую Лайам Нисон в своей роли Оскара Шиндлера превратил в мрачную поэзию. Под взглядами сотен спасенных им евреев он рыдает на плече у Ицхака Штерна, сжимая в руках золотую нацистскую булавку, за которую он мог бы вырвать еще одну жизнь. «Вы сделали так много» — «Но я сделал недостаточно». Признаемся, нам сложно согласиться с протагонистом фильма «Список Шиндлера», но здесь мы оцениваем не правдивость высказывания, а его эмоциональную мощность. И она очень высока.

«Харви Милк»

Когда Шон Пенн говорит вам «Я здесь, чтобы завербовать вас!», вы вербуетесь. И это обсуждению не подлежит. А когда это происходит ради защиты демократии и ваше бессознательное желание быть завербованным Шоном Пенном приобретает практическую ценность, это уже повод для радости. Эту фразу Пенн произнес, пребывая в роли Харви Милка, пожалуй, самого известного борца за равноправие гомо- и гетеросексуалов, выступая, разумеется, от лица первых. «Открывайтесь своим родителям, своим соседям, своим друзьям – если, конечно, они ваши друзья», — агитирует Милк, и делает это так воодушевляюще, что многим гетеросексуалам наверняка стало обидно, что им-то и открываться не в чем.

«Рестлер»

Финальный монолог Микки Рурка в фильме «Рестлер» вошел во все возможные списки лучших «мужских» речей, после которых сильная половина человечества просто обязана проронить ту самую скупую слезу, залпом выпить бутылку пива и прочувственно сплюнуть на пол. «Я не слышу так хорошо, как раньше, меня подводит память и я уже не так хорош собой, как был. Но, черт возьми, я все еще стою здесь!», — говорит с ринга Баран, зная, что этот бой может и станет для него последним. Но, пожалуй, в кино иногда лучшее, что можно сделать с жизнью – это расстаться с ней, и Баран в исполнении Рурка делает это прекрасно. Кстати, иронично, но закаленный суровый рестлер в определенном смысле уступил главному герою нашего предыдущего пассажа – в 2009 году на церемонии награждения Оскар лучшим актером стал Шон Пенн, обойдя Микки Рурка в этой гонке.

«Дьявол носит Прада»

Преисполнившись маскулинности, мы возвращаемся к тому, что знаем и любим больше всего – к моде. Стыдно признаться, но монолог Миранды Пристли о принципиальной важности небесно-голубого цвета в жизни людей трогает нас примерно настолько же, насколько и монолог Оскара Шиндлера. «Вам совершенно невдомек, что в 2002 году Оскар де ла Рента создал коллекцию небесно-голубых вечерних платьев, а затем Yves Saint Laurent представил линию жакетов того же цвета», — каждым словом мягко припечатывает Мэрил Стрип безмолвно замершую Энн Хэтэуэй. Ну и, конечно, отдельная благодарность всем, имеющим к тому отношение, за «гору тряпок».

«Доброй ночи и удачи»

От горы тряпок отправляемся в мир изобличения лжи посредством цитирования речи Дэвида Стрэтэйрна, которую тот провозгласил в фильме «Доброй ночи и удачи», исторической драме режиссуры Джорджа Клуни. Стрэтйэрн исполняет роль влиятельнейшего тележурналиста эпохи холодной войны, Эдварда Мэрроу, который противостоял сенатору МакКарти, ущемлявшему права американцев и жестокими методами проводившего антисоветскую политику. Монолог Мэрроу, посвященный преступности эскапизма и декадантства, имеет свой вес и сегодня. «У нас будто есть встроенная аллергическая реакция на реальность. Мы богаты, толсты, нам удобно и комфортно. Наши масс-медиа полностью это отображают. И, если мы не признаем вовремя, что телевидение, в большинстве своем, используется как отвлекающий маневр, очаровывающий и развлекающий, то те, кто финансирует это, и те, кто работают на телевидении, да и все мы, однажды увидим реальную картинку, отличающуюся от изображения на экране. Но слишком поздно».

«Великий диктатор»

Политические войны часто становились поводом для грандиозных монологов в кино: вот Чарли Чаплин, который это доказывает. В своей классической ленте «Великий диктатор» он предстал в роли цирюльника, по ошибке принятого за диктатора Аденоида Хинкеля. В пику ожиданиям толпы, последняя речь, произнесенная цирюльником-Аденоидом, посвящена не мировому господству, а миру и братству. «Мы слишком много думаем и слишком мало чувствуем. Мы нуждаемся не в открытиях, а в простой человечности, не в развитом уме, но в доброте и чуткости, без которых наша жизнь превратится в жестокую бессмысленную трату времени. И я говорю тем, кто меня слышит: не отчаивайтесь, мы преодолеем эту жестокость, жадность и злость тех кто боится и препятствует человеческому прогрессу», — с 1940 года эти слова стали одним из самых пронзительных воплей о важности свободы, дружбы и единения.

«На игле»

У Radiohead есть отличная композиция Fitter, Happier, в которой Том Йорк иронично рассуждает о том, как нужно вести правильную жизнь ответственного и респектабельного гражданина. Примерно о тех же материях рассуждает и главный герой ленты «На игле», снятой по роману Ирвина Уэлша. «Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плэйеры, электрические консевные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку. Выбирай недвижимость и аккуратно выплачивай взносы. Выбери свой первый дом. Выбирай своих друзей. Выбери себе курорт и шикарные чемоданы», — презрительно выплевывает Рентон, который, в свою очередь, предпочитает жизни героин. Впрочем, к концу истории он смог завязать и, счастливо улыбаясь, пришел к выводу, что fucking big television – это не так уж и плохо.

«Реальная любовь»

Нет, это вовсе не стремительно помолодевший Рик из «Ходячих мертвецов», это – один из главных лирических героев поклонников классического британского кино. Мы намеренно завершаем наш список именно этой сценой: цитируя героя Алана Рикмана из этого же бессмертного фильма, скоро Рождество, а значит, «Реальную любовь» уже можно начинать пересматривать с периодичностью не менее раза в неделю. Мы до сих пор не до конца понимаем, что произошло с сознанием Джульет и как из Питера и Марка ее угораздило выбрать первого. И нет, мы ничего не имеем против Чиветела Эджиофора лично, но, появись под нашим парадным Эндрю Линкольн с табличкой с надписью «To me you are perfect», мы бы не думали дважды. И единожды тоже.

Читайте также:  Лучшие мморпг за все время

Если вы не можете подобрать слов, чтобы выразить глубину романтических чувств, вдохновитесь речами любимых киногероев.

Редкие истории любви в кино можно назвать абсолютно счастливыми. В одних нет хеппи-энда, в других герои переживают сложные испытания на пути к счастью, в третьих отношения и вовсе деструктивные. Поэтому полностью повторять истории персонажей едва ли захочется. Однако в кульминационные моменты герои подбирают слова любви, которые растопят практически любое сердце.

1. Марк и Джульет из «Реальной любви»

Одна из новелл этого классического фильма о любви и Рождестве рассказывает о мужчине, влюблённом в жену своего лучшего друга. Марк скрывает от Джульет свои чувства, пока стечение обстоятельств не открывает ей глаза. Марк не претендует на взаимность, но его признание — одно из самых трогательных в современном кинематографе. Он приходит к дому своего друга и показывает Джульет карточки с надписями.

Если в следующем году повезёт, я буду встречаться с одной из этих девушек. (Показывает фото моделей.) А сейчас позволь мне сказать без надежды и без всякого повода, а только потому что Рождество (и в Рождество говорят правду). Для меня ты совершенство. И моё разбитое сердце будет любить тебя, пока ты не станешь такой. (Показывает фото мумии.)

2. Гарри и Салли из «Когда Гарри встретил Салли»

Гарри и Салли дружат долгие годы. Все их попытки построить отношения с другими людьми заканчиваются провалом. И только спустя 12 лет после знакомства они понимают, что все эти годы напрасно бежали от любви. Гарри находит Салли на вечеринке и говорит о своих чувствах.

Мне нравится, что ты мёрзнешь, когда на улице 22 градуса. Мне нравится, что ты полтора часа тратишь на то, чтобы заказать сэндвич. Мне нравится эта морщинка, что появляется у тебя на переносице, когда ты смотришь на меня так, как будто я псих. Мне нравится, что даже в конце рабочего дня от моего костюма пахнет твоими духами. Мне нравится, что перед сном я хочу поговорить именно с тобой.

3. Арвен и Арагорн из «Властелин колец: Братство кольца»

Эльфийка Арвен и человек Арагорн несколько раз выбирали между чувством и долгом не в пользу первого. Сначала Арагорн не захотел увозить любимую от семьи. Затем отец Арвен посоветовал дочери не отказываться от бессмертия из-за союза с человеком. Наконец герои встречаются снова и решают больше не разлучаться.

— Ты помнишь, когда мы встретились первый раз?
— Я думал, я оказался во сне.
— Много лет прошло. У тебя не было тех трудностей, что появились сейчас. Ты помнишь, что я сказала тебе?
— Ты сказала, что будешь со мной, отказавшись от бессмертия.
— Я хочу этого и сейчас. Я лучше разделю одну смертную жизнь с тобой, чем проведу бессмертную в одиночестве.

4. Дэвид и Дайана из «Непристойного предложения»

Дэвид и Дайана Мэрфи — молодая пара. У них есть ритуал, с помощью которого они напоминают о своих чувствах. В любви друг другу герои признаются в диалоге. И эти слова срабатывают даже после неприятной авантюры, в которую ввязываются супруги и которая их разлучает.

— Я говорила когда-нибудь, что люблю тебя?
— Нет.
— Я люблю тебя.
— Всё ещё?
— Всегда.

5. Фил и Рита из «Дня сурка»

Телеведущий Фил становится заложником 2 февраля. День за днём он вынужден проживать одни и те же события. Благодаря этому Фил понимает, кто он, и лучше узнаёт продюсера Риту, в которую влюбляется. Он рассказывает девушке о своей проблеме с днём сурка, и она соглашается остаться у него в номере, чтобы проверить, правда ли это. Рита засыпает, и Фил рассказывает ей о своих чувствах.

Я хотел сказать, что ты самая добрая, самая нежная и самая красивая из всех женщин. Я в жизни не встречал человека, который был бы так добр к людям. Когда я впервые тебя увидел, со мной что-то произошло. Я никогда не говорил об этом, но мне захотелось обнять тебя крепко-крепко. Я тебя не достоин. Но если было бы можно, клянусь, я бы тебя любил всю жизнь.

6. Элли и Ноа из «Дневника памяти»

Классическая история: Ноа из бедной семьи, Элли — из богатой. Из-за обстоятельств летний роман не перерастает в нечто большее, и пара разлучается. Через годы они встречаются снова, и Элли сомневается, есть ли у их отношений второй шанс. Ноа приводит последний аргумент.

Жизнь будет не лёгкой, а, наоборот, очень трудной. Придётся бороться с этим каждый день, но я буду бороться, потому что ты мне нужна! Я хочу, чтобы ты была со мной. Каждый миг. Всегда!

7. Донна и Сэм в Mamma Mia!

В юности Донна встречалась с несколькими мужчинами и родила от одного из них дочь. Она точно не знает, кто отец Софи, поэтому на её свадьбу приглашает всех претендентов. В последний момент дочь решает отложить бракосочетание, но один из потенциальных отцов Сэм не даёт свадьбе пропасть. Он признаётся Донне в любви и ведёт её к алтарю.

— Зачем же свадьбе пропадать? Что скажешь, Донна Шеридан? Тебе ведь нужен человек, чтобы управляться с этим островом?
— Ты что, спятил?
— Я разведённый мужчина, который любил тебя 21 год. И с того дня, как я ступил на этот остров, я пытаюсь тебе сказать, как сильно, как безумно я люблю тебя. Ну давай, Донна, всего-то до конца жизни!

8. Элизабет и Джон из «Девяти с половиной недель»

Сам фильм как предшественник «Пятидесяти оттенков серого» в деле романтизации абьюза не лучший пример для подражания. Джон манипулирует женщиной, заставляя её делать то, что ей не хочется, смещая её границы, отдаляя её от друзей. Хоть немного подкованный в вопросе человек не путает его отношение к Элизабет с неземной любовью и понимает, что признание — это лишь попытка не дать сорваться жертве с крючка. Но, как и большинство абьюзеров, слова Джон подбирает правильные.

Читайте также:  Максимальное шестнадцатеричное число кодируемое одним байтом равно

Я хочу, чтобы ты знала. У меня было много женщин, очень много женщин. Но ничего подобного я не испытывал. Даже когда я тебя просто обнимаю, у меня совсем другие чувства. Я никогда не думал, что так сильно люблю тебя.

9. Крис и Энни из «Куда приводят мечты»

Крис попадает в аварию и затем — в рай. Там его дожидаются дети, которые погибли несколькими годами ранее. Единственное, что омрачает райскую жизнь, — отсутствие Энни. Он терпеливо ждёт, когда жена присоединится к нему, но она кончает жизнь самоубийством и попадает в ад. Крис спустится за ней, чтобы попытаться спасти её или остаться с ней навеки. Слова, которые он скажет, изменят всё.

Прости меня за то, что я больше никогда тебе не дам. Я больше не куплю тебе сэндвич с мясом и соусом, тебе они нравились. Я никогда не заставлю тебя улыбнуться. Я хотел, чтобы мы состарились вместе, старые перечницы, смеющиеся над тем, как разваливаются их тела. Вместе до конца. Спасибо, что позволила быть рядом с тобой. Ты была моей жизнью. И я могу простить тебя за то, что мужчина предпочёл бы ад раю, только чтобы быть рядом с тобой.

10. Джоэл и Клементина из «Вечного сияния чистого разума»

Отношения Джоэла и Клементины — фейерверк. Из-за разницы темпераментов они не всегда понимают друг друга, поэтому их совместная жизнь далеко не безоблачна. Однако и счастливых моментов хватает. В один из них пара оказывается за городом. Они лежат на льду замёрзшего водоёма, и Джоэл говорит очень трогательные слова.

Я готов умереть, Клем, так я сейчас счастлив. Со мной никогда такого не было. Я именно там, где должен быть.

11. Мистер Дарси и Элизабет Беннет из «Гордости и предубеждения»

Дарси уже признавался Элизабет в любви, но его предложение руки и сердца было категорически отвергнуто. Однако поступки главного героя вскоре заставят девушку изменить своё мнение о нём. Решающее объяснение произойдёт в лучах восхода. Мистер Дарси ещё раз признается в своих чувствах, и Элизабет ответит ему взаимностью.

Вы слишком великодушны, чтобы играть моим сердцем. Если ваши чувства не изменились, скажите мне об этом немедля. Мои помыслы, как прежде, неизменны. Всего одно слово заставит меня умолкнуть. Но если ваши чувства всё же изменились, я вам повторю, что вы пленили мою бедную душу и я люблю вас. И с этой минуты не хочу с вами расставаться.

12. Бэби и Джонни из «Грязных танцев»

Семнадцатилетняя Бэби впервые влюбляется. Её избранник — Джонни, который зарабатывает уроками танцев. Отец девушки несправедливо обвиняет мужчину в том, чего он не совершал. Бэби приходит к Джонни извиниться за отца и остаётся на всю ночь.

Я всего боюсь. Я боюсь того, что я вижу, что я делаю, саму себя, но больше всего я боюсь сейчас выйти из этой комнаты и никогда больше за всю свою жизнь не почувствовать то, что я чувствую рядом с тобой.

13. Пэйдж и Лео из «Клятвы»

Обычно признания в любви звучат ближе к концу фильма, но в «Клятве» сцена свадьбы — одна из первых. Герои говорят друг другу трогательные слова, которые им потом придётся подтвердить делом.

— Я клянусь быть тебе во всём опорой. Нежно любить тебя и терпеливо оберегать нашу любовь. Говорить, когда нужны слова, и молчать, когда слова не нужны. Я согласна попробовать морковный пирог. Жить там, где хорошо твоему сердцу, и считать это своим домом.
— Ты слишком завысила планку. Клянусь страстно любить тебя теперь и навсегда. Я обещаю сохранить это чувство и знаю: эта любовь одна и на всю жизнь. И я всегда буду помнить о том, что, даже если что-то нас разлучит, мы всегда найдём дорогу друг к другу.

14. Мэлвин и Кэрол из «Лучше не бывает»

Мизантроп Мелвин — успешный писатель, но с книгами у него получается строить отношения лучше, чем с людьми. Каждый день он ходит в одно и то же кафе, где работает официантка, которая может его терпеть, — Кэрол. Он привязывается к женщине. Но из-за того, что Мелвин не умеет выражать свои чувства, между ними возникает непонимание. Наконец мужчина открывает Кэрол свои чувства, пусть немного неуклюже, но искренне.

Только мне одному, быть может, известно, что ты лучшая женщина на свете. Похоже, только я один понимаю, как замечательно всё, что ты делаешь. Как восхитительно ты всё воспринимаешь, как разговариваешь с людьми и как почти во всём проявляются твои лучшие качества: твои доброта и честность. И мне кажется, этого многие не замечают. И я очень рад и горжусь, что первым заметил это.

15. Капитан фон Трапп и Мария из «Звуков музыки»

Мария готовится стать монахиней, но настоятельница не уверена, что это её путь: у девушки слишком весёлый нрав. Её отправляют гувернанткой в дом капитана фон Траппа — вдовца, у которого семь детей. Девушка полюбит и своих воспитанников, и их отца, который должен жениться на другой. В кульминационный для любовной истории момент капитан фон Трапп спрашивает у Марии: «Как вы думаете, можно жениться на нелюбимой, когда есть любимая?» Мария отвечает ему песней.

В детстве мне пришлось несладко, и юность была довольно мрачной. Но где-то там во мрачном прошлом, должно быть, был момент истины. Потому что вот вы стоите здесь, любите меня, хотя и не обязаны. Видимо, в юности или детстве я совершила что-то хорошее и вознаграждена за это.

А какое признание в любви из фильма вы считаете достойным повторения?

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector