Мор утопия ремейк дата выхода
Содержание
Горячие новости
Студия Ice-Pick Lodge объявила о партнерстве с компанией tinyBuild, которая будет выступать в качестве продюсера и издателя игры. При этом ее название изменилось, как в русскоязычном, так и англоязычном варианте, а релиз был перенесен. Анонс был подкреплен геймплейным трейлером, демонстрирующим несколько атмосферных эпизодов из игры.
Ремейк «Мор. Утопия» будет называться просто «Мор», а английским названием станет Pathologic 2. Такое решение было принято во избежания путаницы — одновременно существуют оригинальная «Мор. Утопия», HD-переиздание с одноименным названием и «Мор (Утопия): У мраморного гнезда».
Николай Дыбовский, глава Ice-Pick Lodge, заявил, что за студией остаются «все художественные решения» и полная свобода в вопросах творчества. В свою очередь, представитель tinyBuild Алекс Ничипорчик в блоге игры пообещал сделать разработку более открытой, а играбельное демо «Мора» будет представлено на PAXWest. Если игроки примут демку тепло, то она и станет первой альфа-версией «Мора».
Наконец, релиз игры был перенесен с осени 2017 на 2018 год. Оригинальная «Мор. Утопия» вышла в 2005 году и стала культовым произведением, несмотря на справедливую критику технической стороны проекта. Ее действие происходит в вымышленном степном городе, страдающем от смертельной чумы — песочной язвы. Трем главных героям предстоит пережить двенадцать дней и каждому раскрыть собственную истину.
В 2014 году Ice-Pick Lodge собрали на Kickstarter средства на создание ремейка «Мора». Он выйдет на PC, PS4 и Xbox One.
tinyBuild — компания разработчик и издатель видеоигр, основанная в 2011 году и известная изданием таких проектов как Punch Club, The Final Station и Helli Neighbor.
Мор | |
---|---|
![]() |
|
Разработчик | ![]() |
Издатели | ![]() |
Часть серии | Pathologic [d] |
Дата анонса | 2014 года |
Даты выпуска | 23 мая 2019 года |
Жанр | квест экшен ролевая игра симулятор выживания |
Технические данные | |
Платформы | |
Игровой движок | Unity |
Режим игры | однопользовательский |
Носители | оптический диск цифровая дистрибуция |
Управление | клавиатура и мышь или геймпад |
Официальный сайт |
Мор (Pathologic 2 за пределами СНГ [1] ) — компьютерная игра, разрабатываемая российской студией Ice-Pick Lodge для платформ Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One. Её издателем выступила компания tinyBuild. «Мор» является расширенным ремейком игры «Мор (Утопия)» 2005 года от тех же разработчиков; подобно оригинальной игре, «Мор» должен совмещать в себе элементы жанров квеста, action, компьютерной ролевой игры и симулятора выживания. Сами разработчики характеризуют жанр игры как «симулятор выживания в условиях эпидемии», утверждая, что в будущей игре достаточно изменений и новшеств, чтобы назвать её отдельной игрой, а не ремейком [2] . В отличие от оригинала, «Мор» будет разделён на 3 части [3] — по одной на каждого персонажа. Первая история была выпущена 23 мая 2019 года [4] .
Содержание
Сеттинг [ править | править код ]
Действие игры разворачивается в неком степном городе, расположенном на вымышленной реке Горхон (в связи с чем его могут называть Городом-на-Горхоне [5] ). Местная культура представляет собой слияние русских и степных традиций [6] . Культура степняков, как и в оригинале, отчасти вдохновлена бурятской культурой [7] : в частности, многие персонажи игры используют в своей речи слова и даже целые фразы на бурятском языке — например, главного героя степняки называют бурятским словом «эмшэн» — «доктор» [8] [9] (что было представлено ещё в оригинальной игре — в частности, в одной из локаций можно было слышать голос Исидора Бураха, говорящего на бурятском языке, кроме того, один из трейлеров HD-переиздания Мор (Утопии) был также на бурятском языке [10] ). Помимо людей, игроку будут встречаться также разумные гуманоидные существа одонги (они же «черви»), а изредка — ещё более странные создания. Точную временную эпоху действия игры, как и в оригинале, установить сложно [6] .
Сюжет [ править | править код ]
Игра начинается с последнего, двенадцатого дня. Загадочный персонаж по имени Марк Бессмертник говорит главному герою, что предыдущая постановка обернулась провалом, поэтому все придётся начинать сначала. Затем один из Исполнителей, людей в странных птицевидных костюмах, направляет главного героя в Собор, где будет принято окончательное решение о судьбе Города-на-Горхоне. Протагонист идёт по практически вымершему городу, где кругом лежат трупы умерших от чумы, горят дома и бегают крысы. Большую часть живых людей в городе составляют патрульные солдаты из столицы. Их главнокомандующий Александр Блок вместе с инквизитором Аглаей Лилич встречают главного героя в Соборе и решительно отвергают все его попытки спасти город от уничтожения артиллерией (для предотвращения дальнейшего распространения заразы). После чего появляется Марк Бессмертник и даёт протагонисту возможность начать все заново.
Гаруспик [ править | править код ]
Артемий Бурах, он же Гаруспик, пять лет назад уехал из родного города в столицу, дабы выучиться на профессионального хирурга. Неожиданно ему приходит тревожное письмо отца с просьбой о помощи. Теперь он едет на поезде, движущемся в сторону Города-на-Горхоне, в компании единственного и довольно странного попутчика. Его пребывание в вагоне несколько раз прерывается странными видениями. Когда он, наконец, доезжает до места назначения, на него нападает пятеро человек, трое из которых погибают от его рук, а остальные убегают. Выясняется, что этой ночью в городе был убит некий важный человек, и в этом преступлении подозревают Артемия. Через какое-то время Гаруспик узнаёт, что Исидор Бурах, его отец, также был убит. Теперь ему предстоит доказать свою невиновность, найти убийцу своего отца, а также помочь родному городу справиться с ужасной катастрофой, что нависла над ним.
Разработка игры [ править | править код ]
В сентябре 2014 года разработчики запустили кампанию по сбору средств на краудфандинговой онлайн-площадке Kickstarter: согласно описанию на сайте Kickstarter, ремейк должен был сохранить общую сюжетную канву игры и мир оригинальной игры, но представить обновлённую графику и игровую механику, более сбалансированный геймплей, ИИ неигровых персонажей и модель поведения болезни. По обещаниям разработчиков, продолжительность игры должна была превышать 70 часов [11] . 7 октября 2014 года кампания завершилась с итоговой суммой пожертвований в $333,127 [12] . Этих денег хватило, чтобы выполнить первую сверхцель — расширение города. Изначально релиз игры был назначен на осень 2016 года. Разработчики уверяют, что в игре достаточно изменений и нововведений, чтобы называть её отдельной игрой, а не ремейком [2] . 1 декабря 2016 года тем, кто пожертвовал достаточную сумму денег на Kickstarter или сайте игры, разработчики прислали демо-версию игры с названием «Мор (Утопия): У мраморного гнёзда», по сути являющуюся отдельной игрой [13] . Позже разработку продлили до осени 2017 года. 14 марта 2017 «Мор (Утопия): У мраморного гнезда» стал доступен всем желающим [14] . В августе 2017 разработку продлили до 2018 года, сменив русское название с «Мор (Утопия)» на «Мор», а английское — с «Pathologic» на «Pathologic 2». При этом Pathologic 2 также остаётся новой игрой, а не продолжением оригинала [15] .
Параллельно разработке нового «Мора» 29 октября 2015 разработчики выложили оригинальную игру с улучшенной графикой, новым переводом на английский и добавленными современными возможностями в Steam с припиской «Classic HD» в названии.
Разработчики также сделали настольную игру с аналогичным названием [16] .
В августе 2018 года была выпущена альфа-версия игры.
28 марта 2019 года было официально объявлено, что первая часть игры, рассказывающая историю Гаруспика, выйдет 23 мая того же года [4] .
23 мая 2019 года первая часть игры была выпущена в мир через магазины цифрового распространения Steam и GOG.
7 июня 2019 года в игру была добавлена возможность настройки уровня сложности. Игроку предлагаются как три уровня сложности, предусмотренные разработчиками (канонический — «Имаго», высокий — «Куколка» и средний — «Личинка»), так и возможность настроить сложность игры под себя по большинству её аспектов. [17]
Актёры озвучивания [ править | править код ]
Список актёров озвучивания | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя персонажа | Русский язык [18] | Английский язык [18] | |||||
Даниил Данковский, Бакалавр | Андрей Бархударов | Том Такер | |||||
Артемий Бурах, Гаруспик | Всеволод Кузнецов | Том Цанер | |||||
Клара, Самозванка | Мария Волкова | Джессика Макинтайр | |||||
Марк Бессмертник | Александр Дзюба | Саймон Ло | |||||
Рассказчик | Георгий Мартиросян | Дэвид Уильямсон | |||||
Аглая Лилич, Инквизитор | Ирина Киреева | Марджит Сэндер | |||||
Александр Блок, Полководец | Александр Хошабаев | Том Такер | |||||
Стах Рубин | Владислав Копп | Адам Уэйклинг | |||||
Лара Равель | Татьяна Ермилова | Джилл Холуэрда | |||||
Григорий Филин (Гриф) | Дмитрий Полонский | Алекс Д’Аттома | |||||
Георгий Каин | Георгий Мартиросян | Армин Швинг | |||||
Виктор Каин | Всеволод Кузнецов | Том Цанер | |||||
Мария Каина | Василиса Воронина | Марджит Сэндер | |||||
Каспар Каин (Хан) | Иван Непомнящий | Регина Эбиналь | |||||
Влад Ольгимский-старший (Большой Влад) | Владимир Антоник | Марк Россман | |||||
Влад Ольгимский-младший (Младший Влад) | Александр Дзюба | Адам Уэйклинг | |||||
Виктория Ольгимская (Капелла) | Анна Волкова | Джорджина Харольд | |||||
Ноткин | Даниил Бледный | JT | |||||
Спичка | Максим Чихачёв | NT | |||||
Мишка | Татьяна Весёлкина | Эйвери | |||||
Ласка | Ольга Кашинская | Джэджу Кэрон | |||||
Тая Тычик, Мать-Настоятельница | Василиса Савкина | Даниэль Вуд | |||||
Саба Успинэ (Оспина) | Полина Пушкарук | Сара Келли-Хусейн | |||||
Юлия Люричева | Марьяна Спивак | Джэджу Кэрон | |||||
Ева Ян | Марина Ворожищева | Джэджу Кэрон | |||||
Андрей Стаматин | Артур Иванов | Алекс Д’Аттома | |||||
Пётр Стаматин | Артур Иванов | Эрик Хансен | |||||
Старшина Оюн | Владимир Антоник | Эрик Хансен | |||||
Александр Сабуров | Дмитрий Полонский | Том Такер | |||||
Катерина Сабурова | Ирина Пономарёва | Джилл Холуэрда | |||||
Анна Ангел | Ника Саркисова | Джорджина Харольд | |||||
Анна Гофман | Софья Василенко | ||||||
Чума | Ирина Киреева | Джессика Макинтайр, Адам Уэйклинг | |||||
Клюв | Александр Дзюба Андрей Бархударов |
Армин Швинг | |||||
Коготь | Георгий Мартиросян | Эрик Хансен | |||||
степные голоса | Дарима Жапова Станислав Чернышёв Александр Верхозин Наталья Малочкина Влада Миронова |
Музыка [ править | править код ]
Часть игрового саундтрека написала российская музыкальная группа Theodor Bastard, выпустившая альбом Utopia 4 декабря 2017. Как поясняет лидер группы Фёдор Сволочь в своём интервью, музыкантам сразу же удалось найти общий язык с разработчиками игры [19] . По его словам, прежде чем приступать к созданию саундтрека, музыканты детально изучили бета-версию игры и мифологию «Мор. Утопия».
Своей главной задачей они ставили создание атмосферы, соответствующей игре. Работа над саундтреками заняла в общей сложности три месяца. В своей работе Theodor Bastard использовали множество инструментов, в том числе довольно необычные: тибетские ритуальные горны, сделанные из человеческой кости, самодельные колокола и монгольские музыкальные инструменты.
Критика [ править | править код ]
Рецензии | |
---|---|
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | (PC) 66,57% [20] |
Metacritic | (PC) 66/100 [21] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 8/10 [22] |
The Games Machine | 7,6/10 [23] |
GameSpot | 5/10 [26] |
IGN | 6,5/10 [25] |
PC Gamer (US) | 6,6/10 [24] |
GameCritics.com | 9,5/10 [27] |
The Indie Game Website | 9/10 [28] |
Slant Magazine | 8/10 [29] |
Critical Hit | 7,5/10 [30] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Игры@Mail.Ru | 7/10 [31] |
Вскоре после выхода игры часть игроков, а также некоторые игровые издания, стали жаловаться на неоправданно высокую сложность механик выживания в игре, утверждая, что это ломает атмосферу игры [32] . В связи с этим разработчики пообещали в ближайшем будущем включить в игру возможность настройки уровня сложности [33] . 7 июня 2019 года патч, добавляющий возможность настройки уровня сложности, вышел в свет. [17]
Студия Ice-Pick Lodge объявила о том, что ремейк «Мор. Утопия» (на Западе зовётся Pathologic 2) будет поделён на эпизоды. Первый из них предложит сюжет Гаруспика и выйдет до июля 2019 года.
Решение выпустить сперва сюжет Гаруспика было принято исходя из того, что разработка ремейка «Мор. Утопия» здорово затянулась, а отзывы альфа-версии дали понять, что уровень проработки деталей пока далёк от желаемого. Кроме того, на создание игры сильно повлиял экономический кризис, грянувший в России вскоре после завершения кампании на Kickstarter. Он стал неожиданным для команды и, чтобы защитить проект от отмены, пришлось вкладывать личные средства и работать бесплатно.
Сюжеты Бакалавра и Самозванки выйдут позже. В них будут внесены изменения с оглядкой на то, как игроки прошли первый сценарий.
Глава Ice-Pick Lodge Николай Дыбовский в специальном ролике рассказал, как обстоят дела. Мы рекомендуем вам посмотреть его, чтобы понять ви́дение разработчиков.
«Мор. Утопия» выйдет на ПК, Xbox One и PlayStation 4. Примечательно, что игра появится в каталоге Xbox Game Pass, когда поступит в продажу.