Мощный бумбокс с расчетами своими руками

Давно у меня чесались руки сделать стационарную музыку для гаража или дачи. Чтобы играла качественно и громко, и чтобы не жалко было грязными руками трогать 🙂 Наконец, дошла очередь и до этого проекта. Вариант купить что-то готовое рассматривался, но в продаже либо слишком дорогие для такой цели аппараты, либо откровенный пластиковый шлак. Поэтому решено — делаем сами.

Для начала решил изучить, так сказать, мировой опыт изготовления самодельных бумбоксов 🙂 Но в сети попадались или настоящие произведения искусства, сделанные увлеченными и пряморукими людьми (фото 1), или какой-то жесткий хардкор. Причем хардкорные творения ожидаемо преобладали (фото 2).

С профессионалами мне не потягаться, мешает легкая кривизна рук, да и по времени не хотелось надолго затягивать изготовление. Повторять же показанный на фото 2 треш — себя не уважать. Решил найти золотую середину между эксклюзивом и хардкором, и ниже покажу, что из этого вышло.

Я не стал изобретать велосипед, поэтому взял типовую архитектуру, которую массово используют гаражные умельцы для озвучки своих рабочих мест. Это обычная автомагнитола + автомобильная акустика + блок питания от компьютера. Корпус решил изготовить из мебельных панелей (ламинированная ДСП толщиной 16 мм).

Размеры корпуса бумбокса 700x300x300 мм. Большинство отверстий выпиливал электролобзиком, только отверстия под твитеры просверлил сверлом по дереву на 50 мм (фото 3):

Акустику левого и правого каналов изолировал перегородками. Для улучшения качества звука, использовал двухполосные частотные фильтры (кроссоверы), их расположил внутри колонок, фазоинверторы не делал (фото 4):

Защитные решетки для боковых динамиков были использованы в других проектах, поэтому изготовил самодельные, из сетки для бамперов (фото 5):

Установил фронтальные динамики (фото 6):

Подключил фронтальную акустику через кроссоверы, а боковую акустику — напрямую от усилителя магнитолы. Провода закреплял стяжками на самоклеящихся площадках (фото 7):

Из старых запасов нашлась металлическая установочная рамка 1DIN для магнитолы, это позволило снизить требования к точности выпиливаемого отверстия (фото 8):

Блок питания установил вентилятором вверх, при этом он забирает воздух из внутреннего пространства и выводит его наружу. Так обеспечивается охлаждение не только самого блока питания, но и магнитолы. Задняя часть блока питания крепится к корпусу бумбокса П-образным кронштейном (фото 9):

Магнитолу закрепил Г-образным кронштейном за штатную шпильку. Центральный отсек скомпоновал с учетом возможного апгрейда, оставил место для магнитолы размерностью 2DIN (фото 10):

На фото 11 показаны внутренности бумбокса с установленными компонентами и проводкой:

Пробное включение показало, что аппарат работает корректно (фото 12):

На задней стенке выпилил отверстие для подключения вспомогательных коннекторов и переключателей (фото 13):

Попутно пришлось решать проблему с аудиовходом AUX, так как в данной версии магнитолы он отсутствовал. Пару дней потратил на изучение форумов, и теперь AUX есть, на фото 14 выведен из магнитолы отдельным проводом. Возможно, сделаю об этой доработке отдельную запись.

Для монтажа элементов задней панели использовал крышку от распределительной коробки (фото 15):

На заднюю стенку бумбокса, помимо сетевого шнура, выведены:
— выключатель питания
— два гнезда 12В для подключения каких-либо гаджетов (плеер, активная антенна и т.д.)
— коннектор AUX для подключения внешних источников аудиосигнала
— коннектор для подключения антенны радио
— переключатель AUX/радио (вынужденная мера, в связи с отсутствием штатного AUX, но это отдельная тема)

Эта панелька выполняет также роль воздухозаборника, для обеспечения циркуляции воздуха в центральном отсеке. Она сделана с немного выступающими за плоскость ножками, поэтому отступает от плоскости стенки примерно на 2 мм. Таким образом, через нее осуществляется приток воздуха снаружи, и дополнительных вентиляционных окошек не требуется.

Аппарат получился внушительных размеров (700x300x300 мм), поэтому установил его на брутальные ножки из небольших хоккейных шайб (фото 18):

Чтобы у корпуса бумбокса не повреждались углы, сделал окантовку алюминиевым уголком. Корпус собран на саморезах. Вес изделия получился, по ощущениям, порядка 15-20 кг (не взвешивал), поэтому подразумевается только стационарное использование, в лес за грибами с ним не пойдешь. Исходя из этого, не стал портить внешний вид какими-то ручками для переноски. На фото 19 и 20 показано готовое изделие:

Читайте также:  Материнская плата asus maximus viii hero характеристики

Качество звучания и мощность данного аппарата меня полностью устраивают, все-таки использовались не самые бросовые компоненты: магнитола от приличного производителя (Blaupunkt), кроссоверы и твитеры Kicx, плюс достаточно мощные динамики на 50 и 70 Вт. Когда я врубил бумбокс на полную мощность, мой кошак со страху залез на шкаф, значит, тест успешно пройден 🙂

Приятным бонусом оказалось, что данная магнитола Blaupunkt сохраняет настройки даже при отключении питания, что обычно является проблемой для подобных самоделок без встроенного аккумулятора.

Но надо сказать, что мой проект вышел совсем не бюджетным, при том, что я старался экономить везде, где это возможно. Вот примерные затраты на изготовление моего бумбокса:

— Магнитола Blaupunkt 1DIN с MP3, 4×40 Вт, от Chevrolet Lacetti (б/у с AVITO, практически новая): 500 руб.
— Блок питания STM 400 Вт (новый, но самый дешевый, какой был в продаже):

1000 руб.
— Материалы корпуса (панели, алюминиевый уголок, крепеж):

1000 руб.
— Прочие материалы (коннекторы, переключатели, стяжки, провода, ножки и т.д.):

500 руб.
— Динамики фронтальные ACV 50 Вт 13 см (новые, но самые дешевые) 2 шт:

800 руб.
— Динамики боковые Mac Dynamic 70 Вт 16 см 2 шт: бесплатно (были в наличии).
— ВЧ-динамики (твитеры) Kicx 2 шт: бесплатно (были в наличии).
— Двухполосные частотные фильтры (кроссоверы) Kicx 2 шт: бесплатно (были в наличии).

Итого, без учета деталей, бывших в наличии:

3800 руб, а если акустика полностью покупная, то весь бюджет такого проекта составит порядка 5000 руб, а то и больше, не считая потраченного времени.

Так что, если к качеству и мощности звука нет больших требований, проще купить недорогую китайскую бубнитолу и не париться. А я взялся за изготовление данного музыкального ящика не столько от жадности, сколько потому, что так приятно пользоваться качественными вещами, сделанными своими руками…

Давно у меня чесались руки сделать стационарную музыку для гаража или дачи. Чтобы играла качественно и громко, и чтобы не жалко было грязными руками трогать 🙂 Наконец, дошла очередь и до этого проекта. Вариант купить что-то готовое рассматривался, но в продаже либо слишком дорогие для такой цели аппараты, либо откровенный пластиковый шлак. Поэтому решено — делаем сами.

Для начала решил изучить, так сказать, мировой опыт изготовления самодельных бумбоксов 🙂 Но в сети попадались или настоящие произведения искусства, сделанные увлеченными и пряморукими людьми (фото 1), или какой-то жесткий хардкор. Причем хардкорные творения ожидаемо преобладали (фото 2).

С профессионалами мне не потягаться, мешает легкая кривизна рук, да и по времени не хотелось надолго затягивать изготовление. Повторять же показанный на фото 2 треш — себя не уважать. Решил найти золотую середину между эксклюзивом и хардкором, и ниже покажу, что из этого вышло.

Я не стал изобретать велосипед, поэтому взял типовую архитектуру, которую массово используют гаражные умельцы для озвучки своих рабочих мест. Это обычная автомагнитола + автомобильная акустика + блок питания от компьютера. Корпус решил изготовить из мебельных панелей (ламинированная ДСП толщиной 16 мм).

Размеры корпуса бумбокса 700x300x300 мм. Большинство отверстий выпиливал электролобзиком, только отверстия под твитеры просверлил сверлом по дереву на 50 мм (фото 3):

Акустику левого и правого каналов изолировал перегородками. Для улучшения качества звука, использовал двухполосные частотные фильтры (кроссоверы), их расположил внутри колонок, фазоинверторы не делал (фото 4):

Защитные решетки для боковых динамиков были использованы в других проектах, поэтому изготовил самодельные, из сетки для бамперов (фото 5):

Установил фронтальные динамики (фото 6):

Подключил фронтальную акустику через кроссоверы, а боковую акустику — напрямую от усилителя магнитолы. Провода закреплял стяжками на самоклеящихся площадках (фото 7):

Из старых запасов нашлась металлическая установочная рамка 1DIN для магнитолы, это позволило снизить требования к точности выпиливаемого отверстия (фото 8):

Блок питания установил вентилятором вверх, при этом он забирает воздух из внутреннего пространства и выводит его наружу. Так обеспечивается охлаждение не только самого блока питания, но и магнитолы. Задняя часть блока питания крепится к корпусу бумбокса П-образным кронштейном (фото 9):

Читайте также:  Можно ли сжимать диск с

Магнитолу закрепил Г-образным кронштейном за штатную шпильку. Центральный отсек скомпоновал с учетом возможного апгрейда, оставил место для магнитолы размерностью 2DIN (фото 10):

На фото 11 показаны внутренности бумбокса с установленными компонентами и проводкой:

Пробное включение показало, что аппарат работает корректно (фото 12):

На задней стенке выпилил отверстие для подключения вспомогательных коннекторов и переключателей (фото 13):

Попутно пришлось решать проблему с аудиовходом AUX, так как в данной версии магнитолы он отсутствовал. Пару дней потратил на изучение форумов, и теперь AUX есть, на фото 14 выведен из магнитолы отдельным проводом. Возможно, сделаю об этой доработке отдельную запись.

Для монтажа элементов задней панели использовал крышку от распределительной коробки (фото 15):

На заднюю стенку бумбокса, помимо сетевого шнура, выведены:
— выключатель питания
— два гнезда 12В для подключения каких-либо гаджетов (плеер, активная антенна и т.д.)
— коннектор AUX для подключения внешних источников аудиосигнала
— коннектор для подключения антенны радио
— переключатель AUX/радио (вынужденная мера, в связи с отсутствием штатного AUX, но это отдельная тема)

Эта панелька выполняет также роль воздухозаборника, для обеспечения циркуляции воздуха в центральном отсеке. Она сделана с немного выступающими за плоскость ножками, поэтому отступает от плоскости стенки примерно на 2 мм. Таким образом, через нее осуществляется приток воздуха снаружи, и дополнительных вентиляционных окошек не требуется.

Аппарат получился внушительных размеров (700x300x300 мм), поэтому установил его на брутальные ножки из небольших хоккейных шайб (фото 18):

Чтобы у корпуса бумбокса не повреждались углы, сделал окантовку алюминиевым уголком. Корпус собран на саморезах. Вес изделия получился, по ощущениям, порядка 15-20 кг (не взвешивал), поэтому подразумевается только стационарное использование, в лес за грибами с ним не пойдешь. Исходя из этого, не стал портить внешний вид какими-то ручками для переноски. На фото 19 и 20 показано готовое изделие:

Качество звучания и мощность данного аппарата меня полностью устраивают, все-таки использовались не самые бросовые компоненты: магнитола от приличного производителя (Blaupunkt), кроссоверы и твитеры Kicx, плюс достаточно мощные динамики на 50 и 70 Вт. Когда я врубил бумбокс на полную мощность, мой кошак со страху залез на шкаф, значит, тест успешно пройден 🙂

Приятным бонусом оказалось, что данная магнитола Blaupunkt сохраняет настройки даже при отключении питания, что обычно является проблемой для подобных самоделок без встроенного аккумулятора.

Но надо сказать, что мой проект вышел совсем не бюджетным, при том, что я старался экономить везде, где это возможно. Вот примерные затраты на изготовление моего бумбокса:

— Магнитола Blaupunkt 1DIN с MP3, 4×40 Вт, от Chevrolet Lacetti (б/у с AVITO, практически новая): 500 руб.
— Блок питания STM 400 Вт (новый, но самый дешевый, какой был в продаже):

1000 руб.
— Материалы корпуса (панели, алюминиевый уголок, крепеж):

1000 руб.
— Прочие материалы (коннекторы, переключатели, стяжки, провода, ножки и т.д.):

500 руб.
— Динамики фронтальные ACV 50 Вт 13 см (новые, но самые дешевые) 2 шт:

800 руб.
— Динамики боковые Mac Dynamic 70 Вт 16 см 2 шт: бесплатно (были в наличии).
— ВЧ-динамики (твитеры) Kicx 2 шт: бесплатно (были в наличии).
— Двухполосные частотные фильтры (кроссоверы) Kicx 2 шт: бесплатно (были в наличии).

Итого, без учета деталей, бывших в наличии:

3800 руб, а если акустика полностью покупная, то весь бюджет такого проекта составит порядка 5000 руб, а то и больше, не считая потраченного времени.

Так что, если к качеству и мощности звука нет больших требований, проще купить недорогую китайскую бубнитолу и не париться. А я взялся за изготовление данного музыкального ящика не столько от жадности, сколько потому, что так приятно пользоваться качественными вещами, сделанными своими руками…

AlexFM

220V
– участок цепи с аккумуляторами должен автоматически отключаться от потребителей тока (усилок, блютус), когда бумбокс подключается к сети

Читайте также:  Мой личный кабинет билайн войти сейчас

220V, в это время питание на потребителей идет напрямую с блока питания AC/DC
– зарядка трех параллельных блоков аккумуляторов через DIY зарядник типа этого https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-Non-Isol..
Но возможно, кто-то подскажет более мощный вариант, всё-таки надо заряжать три блока аккумуляторов, в каждом по три банки 18650 элементов 3000-3400mAh
– используется блок питания на 18V (или два раздельных блока питания: для зарядки аккумуляторов и для усилка)
– используется простой усилок 2.1 – 50Wx2+100W с питанием 12-24 вольта с алиэкспресса
– используется блютус-модуль c питанием на 12V
Жду предложения. Отправлю в ответ свою схемку и перечень того, что я присмотрел в интернете в качестве компонентов.

mechanic

Сверлит текстолит когтями

AlexFM

mechanic

Сверлит текстолит когтями

@AlexFM, Вы хотите то не знаю что, при этом в голове каша. В итоге вы её перенесли сюда, и получилась мега свалка букв.

Рекомендую еще раз на листочке написать что хотите и посмотреть в Яндексе решение задач.
Даю гарант 95% что вы все решите за 10мин. Ибо проектов подобных тьма тьмущая. Начиная от уровня школьника, заканчивая профессиональными решениями.

p/s у Сани на канале почти то что вы хотите, если конечно я понял что вы хотите.

AlexFM

@AlexFM, Вы хотите то не знаю что, при этом в голове каша. В итоге вы её перенесли сюда, и получилась мега свалка букв.

Рекомендую еще раз на листочке написать что хотите и посмотреть в Яндексе решение задач.
Даю гарант 95% что вы все решите за 10мин. Ибо проектов подобных тьма тьмущая. Начиная от уровня школьника, заканчивая профессиональными решениями.

p/s у Сани на канале почти то что вы хотите, если конечно я понял что вы хотите.

Простите, я уже несколько десятков видео по этим долбанным бумбоксам пересмотрел. Но решения тонкостей, на которые хочу получить ответ перед осуществлением довольно недешевого проекта нигде не нашел.
Возможно, что в сообщении каша. Именно потому написал, что подробности отправлю тому, кого заинтересует тема.
Но коль считаете, что тему надо раскрыть подробнее, ОК, вставляю схему того, что пока своим ламерским взглядом придумал. Она на 100% где-то будет неправильной, именно потому и завел эту тему. А понимая, что любой квалифицированный труд (даже если он заключается в нескольких советах по несложной для профи схеме) должен быть оплачен, я предложил скромное вознаграждение. Простите, если обидел чьи-то нежные чувства предложением денежки.

Вот несколько вопросов, ответы на которые я не нашел (или нашел, но не осознал в силу неопытности).

1) Можно ли параллельно соединять эти два DC-DC преобразователя? Удвоится ли от этого ток на выходе? Или есть подводные камни? Необходимость увеличить ток зарядки связана с большим количеством заряжаемых аккумуляторов и слабостью DC-DC преобразователей (реально не более 2 ампер без радиатора).

2) Можно ли в параллель ставить три BMS с трех блоков аккумуляторов (как на схеме)? Или надо как-то отделять друг от друга?

3) Что произойдет, если нечаянно забыть переключить тумблер (в центре схемы) в нижнее положение при подключении сети

220В? В этом случае усилок (жрущий 7 ампер) окажется запитан от DC-DC преобразователей (в сумме дающих лишь 4-5А) и аккумуляторов.
Если возможны проблемы, то как можно "автоматизировать" этот тумблер?

4) Что за зверь такой этот стабилизатор на 12В с Алиэкспресса? Нашел этот стабилизатор тут: https://ru.aliexpress.com/item/Boos. olar-Voltage-dc-dc-Converter/32545576100.html Никаких отзывов и тестов про него не вижу. Будет ли он выполнять возложенную на него по схеме задачу – выдавать 12В на блютус хоть при поступлении 10-12,6 В от аккумуляторов, хоть при питании от 18В блока питания.

Вот это КАША, которую я имел в виду. Правда, "каша" вполне конкретная с вполне конкретными просьбами ткнуть меня носом в мои ошибки. И кашу эту я просил "попробовать" незадаром, а за вполне адекватную цену за исправление ошибок.

Еще раз сильно-сильно извиняюсь перед всеми, чью тонкую душевную организацию я задел своей темой! )))) И рад за тех, кого повеселил.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector