Москвич 21 41 святогор

Москвич Святогор 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Отзыв владельца

A.S. Мысли в строчку: после покупки Ксюхи стало ясно, что уже закупленное и запланированное конечно не сделает из Космича Ксюху, но … Во-первых, позволяет сделать авто весьма серьезной комплектации; во-вторых, не распологает лично меня Ксю на АКПП к драйву. Это машина хоть и способна прилично вжаривать, но распологает к спокойной и комфортной езде, а драйва не смотря на меньшие в два раза лошади и в три раза Нм от Космича больше, равно как и контроля над авто (не в плане ABS, ESP и т.д., а в плане именно контроля над авто, зависящего только от водителя безо всяких там умных штучек). В-третьих, если уж Buzel своего Золотого продает, то скоро останется два с половиной москвичевода: KIDJ, John498 и я соответственно. Хотя и Леху я понимаю)

Это не автомобиль, это Lego для взрослых! Даже, я бы сказал, Lego нервно курит в сторонке.

Кузов новый, то есть не ездил, ржавчины нет (был даже без подвески, висел в гараже), но был разукомплектован на заводе. Точнее, сначала это был Святогор в голубом металлике, но после разукомплектования его задули в баклажан, а затем, мужик, у которого я забирал кузов, его начал в красный цвет красить, причем отвратительно.
Пришлось от начала и до конца проводить вдвоем с парой товарищей кучу работ. Начиная от полной перекраски и заканчивая серьезными изменениями в подвеске, рулевом управлении и тормозах (в пределах того, что разработал, но не внедрил завод).

Год выпуска и год покупки стоят по донору двигателя и документов.

Машина полностью ручной сборки, в планах серьезная и глубокая модернизация салона, климат-контроль. Кузов достался новый в свое время, ну, и так, по мелочи затеялся. А значит всё серьезно, для души, а не для быдлосракинга и автодевок. Соответственно и запчасти внутри везде где можно от иномарок, а не подделки под завод АЗЛК из ЮПа, Китая и соседних стран СНГ…

Словом, не дорогое, но приятное хобби, которое иногда надоедает, но всё равно остается увлекательным. Да и концепция вполне гибкая.

Перечислю то, что уже сделано, и что предстоит (процент выполненных работ):
(85%) Покраска, цвет "Гренадер" (Vika 309), полировка
(100%) Противокоррозионная обработка днища и скрытых полостей, обработка пола салона и подкрылок шумовибропоглощающим ПКЗ
(75%) Сборка передней подвески с опорами ss20 опорами на ШС, "плавающими" сайлентблоками и амортизаторами фирмы Koni.
(100%) Сборка задней подвески (амортизаторы Koni поставим попозже).
(75%) Установка диагональной тормозной системы с дисковыми тормозными механизмами на все колеса
(100%) Установка топливного бака и топливных магистралей
(25%) Шумовиброизоляция (материалы типа визомат, акцент, сплен)
(100%) Установка силового агрегата
(80%) Электрика под БП 48.3722
(100%) Установка ГУР
(80%) Установка климат-контроля Audi A6 C4.
(ab ovo) Установка иммобилайзера и сигнализации
(20%) Установка ЭСП на все двери
(60%) Установка омывателей и очистителей фар и двери задка
(85%) Установка остекления БСЗ (атермальное)
(85%) Установка салона от Honda Civic Aerodeck SAAB 9-5 Aero.
(80%) Сертифицированный обвес, отвечающий требованиям ГОСТ Р/ЕЭК ООН.
(80%) Car-PC с навигацией и мультимедиа. Естественно, с WiFi.
(50%) Монтаж предпускового подогревателя.
(25%) Монтаж автономной системы пожаротушения.
(65%) Установка фар с адаптивным освещением и головного света от BMW e-36 с автоматическим корректором и фароомывателем.
(90%) Трапеция стеклоочистителя SAAB 9000
(35%) Парктроник с камерой и видеорегистратором.
(ab ovo) Бортовой компьютер.
(ab ovo) Перетяжка салона кожа/алькантара.
(ab ovo) Салонный свет от ино + очечник.
(in situ) Выполнение всех регламентов ТО при выполнении работ
(in situ) Сертификация и регистрация изменений в ПТИА-Фонде НАМИ.

Это вкратце. Можете оценить объем работ сами.

А, да, точно, совсем забыл самое важное: уже внедрены дворник "хлопушки" от Renault Laguna, форсунки омывателей передних стекол от Volvo, бачка омывателя с моторчиком и форсункой для заднего стекла от Hyundai Getz, ждут внедрения при финальной сборке антивозвратные клапана системы омывания от Toyota.

Москвич-2141 (экспортное наименование в странах Европы — ALEKO, (латинская калька с АЛЕКОАвтозавод Ленинского Комсомола) — советский и российский легковой автомобиль третьей группы малого класса с кузовом типа «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 1998 годы на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола (АЗЛК).

Читайте также:  Максимальный размер экрана ноутбука
Москвич-2141
Общие данные
Производитель АЗЛК /«Москвич»
Годы производства 1986—2002
Сборка АЗЛК (Москва, СССР)
Балкан (Ловеч, НРБ)
«Москвич» (Москва, РФ)
Класс малый
Иные обозначения Aleko-2141 S
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Платформа АЗЛК-2141
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
ВАЗ-2106 (устанавливался с 1986 года)
Производитель ВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1569 см 3
Максимальная мощность 76 л,с, кВт , при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент 121 Н·м , при 3000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 155
Разгон до 100 км/ч 16
Расход топлива при смешанном цикле 8,4
Расход топлива при городском цикле 10,5
Расход топлива на трассе 6,2
Экологические нормы Евро-0, 1, 2
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 8,5
Система питания карбюратор
УЗАМ-331.10 (устанавливался с 1988 года)
Производитель Уфимский моторный завод (УЗАМ)
Тип бензиновый
Объём 1479 см 3
Максимальная мощность 72 л,с, кВт , при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент 105,8 Hм Н·м , при 3200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 150
Разгон до 100 км/ч 19
Расход топлива при смешанном цикле 8,6
Расход топлива при городском цикле 11,2
Расход топлива на трассе 6,3
Выброс CO2 Евро-0
Экологические нормы Евро-0, 1, 2
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 70 мм
Степень сжатия 9,5
Система питания Карбюратор ДААЗ 2140-1107010-50
УЗАМ-3317 (устанавливался с 1994 года)
Производитель УЗАМ
Тип бензиновый
Объём 1699 см 3
Максимальная мощность 85 л,с, кВт , при 5300 об/мин
Максимальный крутящий момент 133 Н·м , при 3200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 170
Разгон до 100 км/ч 14
Расход топлива при смешанном цикле 8,7
Расход топлива при городском цикле 11,5
Расход топлива на трассе 7,1
Выброс CO2 Евро-1, 2
Экологические нормы Евро 1, 2
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 74,9 мм
Степень сжатия 8,5
Система питания карбюратор
ВАЗ-21213 (устанавливался с 1996 по 2000 год)
Производитель ВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1690 см 3
Максимальная мощность 83 л,с, кВт , при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент 130 Н·м , при 3200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 165
Разгон до 100 км/ч 15
Расход топлива при смешанном цикле 9,0
Расход топлива при городском цикле 11
Расход топлива на трассе 6,8
Экологические нормы Евро-2
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 8,5
Система питания карбюратор
Ford-XLD418
Производитель Ford
Тип дизельный
Объём 1753 см 3
Максимальная мощность 44 кВт ( 60 л. с. ), при 4800 об/мин
Максимальный крутящий момент 110 Н·м , при 2500 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 140
Разгон до 100 км/ч 25
Расход топлива при смешанном цикле 5,7
Расход топлива при городском цикле 8,5
Расход топлива на трассе 5,0
Экологические нормы Евро 0
Степень сжатия 21,5
Система питания впрыск в предкамеру
Renault F3R
Производитель Renault
Тип бензиновый
Объём 1997,2 см 3
Максимальная мощность 83 кВт ( 113 л. с. ), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент 168 Н·м , при 3500 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 195
Разгон до 100 км/ч 11,5
Расход топлива при смешанном цикле 8,2
Расход топлива при городском цикле 10,3
Расход топлива на трассе 6,8
Экологические нормы Евро 2
Диаметр цилиндра 82,70 мм
Ход поршня 93 мм
Степень сжатия 9,8
Система питания инжектор
Трансмиссия механическая 5-ступ. Массово-габаритные характеристики Длина 4350 мм Ширина 1690 мм Высота 1400 мм Клиренс 163 мм Колёсная база 2580 мм Колея задняя 1420 мм Колея передняя 1440 мм Масса 1070-1080 кг На рынке Связанные Москвич-2142,
АЗЛК-2143 «Яуза»,
АЗЛК-2139 «Арбат»,
АЗЛК-3733,
Москвич-2142R5 «Князь Владимир»,
Москвич-2142R7 «Иван Калита»,
Simca 1307 Похожие модели ВАЗ-2109 «Спутник»,
Simca 1307,
Volkswagen Passat B2,
Ford Sierra,
Renault 21,
Citroën BX Сегмент B-сегмент Другая информация Грузоподъёмность 400 кг Объём бака 55 л

С 1998 по 2002 год выпускалась модернизированная версия «Москвич-2141-02(-45, −00, −22, −23, −24, −25)», известная под собственным обозначением — «Святогор». В марте 2002 года заводской конвейер остановился, а самые последние экземпляры, частично собранные, а некоторые в виде кузовов покинули цеха завода в 2003—2006 годы. Даже после прекращения функционирования завода АЗЛК, производство «Москвича 2141(-02)(-45)» и пикапа на его базе из машинокомплектов продолжалось на сторонних предприятиях до 2002—2003 года. Выпущен 716831 экземпляр.

Содержание

Предыстория Править

АЗЛК с конца шестидесятых годов активно работал над заднеприводными автомобилями, промежуточными по классу между моделями ВАЗ и «Волгой» (см. статьи Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С); к середине десятилетия работы были доведены до стадии предсерийных образцов. Однако наладить серийное производство не удалось из-за начавшихся осенью 1976 года перестановок в руководстве АЗЛК и других причин. Один из разработчиков, дизайнер Игорь Зайцев, вспоминает:

Читайте также:  Можно ли рисовать с фотографии
Полностью сменилось руководство завода: пришла «зиловская» команда с бредовыми идеями и смутным представлением о легковом автомобилестроении. Начались реорганизации и бесконечные поиски зарубежного партнера с готовой моделью и отработанной технологией, по аналогии с ВАЗом.

Были, казалось бы, заманчивые предложения. Например, Citroen соглашался организовать на АЗЛК производство перспективной тогда модели ВХ, но с обычной пружинной подвеской вместо фирменной «гидропневматики». Не сошлись в цене. Концерн FIAT предложил к производству будущий Tipo — не устроили сроки. Немцы из Porsche предлагали к совместной разработке автомобиль, эскизы которого напоминали нынешний Volkswagen Bora… Ничем эта бурная деятельность не закончилась, и руководству пришлось вернуться к собственным разработкам.

Москвич С-2 не устраивал начальство своей излишней самобытностью: на свою беду, он не походил ни на один из «зарубежных аналогов». Поэтому в октябре 1976 года появился макет серии С-3 — окончательной, как тогда казалось, версии преемника Москвича-2140. Машина получилась привычной, без спорных деталей.

Между тем, несмотря на наличие на АЗЛК оценивавшегося как «предсерийный» ходового прототипа С-3, в Минавтопроме к этому времени уже решили, что АЗЛК должен разработать и наладить выпуск семейства переднеприводных автомобилей того же класса, как более современных. Соответствующее указание и было спущено на завод [1] .

Начальный период Править

В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому виделась недавно появившаяся франко-американская модель Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler, обладатель титула «Автомобиль 1976 года в Европе». Требование отраслевого министерства копировать иностранную модель было воспринято коллективом завода как оскорбление, как вспоминал один из руководителей группы дизайнеров Игорь Зайцев [1] :

Нам привезли кузов от «Симки», на базе которого предстояло сделать макет-агрегатоноситель для изучения особенностей переднеприводной компоновки. У неё просто отрезали передок и приделали новый — с продольно расположенным «четыреста двенадцатым» двигателем. Этот прототип мы назвали «Максимкой». Министру Полякову он очень понравился. А про наш собственный «Москвич» С-3, опытный образец которого строился примерно в это же время, Поляков говорил: «Где вы видели такие автомобили? Таких машин не бывает!».

Позже купили несколько Симок, одну из них разобрали: агрегаты отправили в лабораторию на испытания, а кузов отдали нам. Прямо на нем мы и лепили будущий «сорок первый». Это было очень трудно: месяца полтора или два я не мог заставить свою команду подойти к этому макету! Настолько все были оскорблены и унижены тем, что нам приказали взять не просто идею, а вот так примитивно скопировать автомобиль вплоть до «железа». Так и родился Москвич-2141.

Бывший в те годы главным конструктором АЗЛК Ю. А. Ткаченко в своих воспоминания о том же этапе проектирования автомобиля рисует несколько отличающуюся картину событий [2] :

  • Я руководил разработкой «Москвича-2141» в качестве главного конструктора АЗЛК от начала создания модели до завершения приемочных испытаний (1977—1984 гг.). По моему предложению «Симку-1308» взяли в качестве прототипа-носителя агрегатов. За рубежом такая практика широко распространена. Эти модели называют «мулами». ВАЗ широко использовал в качестве «мулов» выпускаемые модели «Жигулей». Мы не имели такой возможности, так как создавали машину в новом, более высоком классе.
  • Для ускорения проектных работ решили использовать для постройки ходового макета кузов переднеприводной модели «Симка-1308». Чисто внешне кузов «Симки», ставшей «Автомобилем 1976 года», выглядел достаточно эффектно, что имело немаловажное значение при представлении модели руководству Совмина и министерства.
  • Так или иначе, прототип на основе кузова Simca 1308 с новым передком, в котором был продольно установлен двигатель от «Москвича-412», был готов уже в 1977 году, через четыре месяца после начала проектирования [2] — на заводе его открыто называли «Максимкой» [1] . В октябре того же года он был продемонстрирован руководству на стадионе АЗЛК и одобрен для дальнейшей разработки [2] . В следующем 1978 году был представлен доработанный опытный образец 2141-С7. В 1981 году автомобиль получил уже вполне узнаваемый, по будущим серийным автомобилям, внешний облик. Однако, для массового производства от многих элементов декора пришлось отказаться. В результате окончательный вариант Москвич-2141, принятый в серийное производство, был продемонстрирован в 1985 году, а уже с февраля 1986 года началось его производство.

    Первые 245 автомобилей, выпущенных в конце 1986 года, по решению Московского горисполкома были проданы работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны; массовый выпуск начался в 1987 году [3] .

    Москвичи «2141» (АЗЛК) – все модификации: технические характеристики автомобилей, фотографии и детальный обзор.

    Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.

    Читайте также:  Монитор samsung 971p характеристики

    На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.

    А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.

    Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.

    По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками.
    В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.
    Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.

    Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.

    Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.

    • Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
    • В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
    • Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
    • После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.

    Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).

    В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.

    Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

    В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).

    Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.
    Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.

    Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.

    И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.

    Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.

    Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.

    Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector