Моторчик для строительного фена

Добрый день! Мини-обзор моторчика, купленного для ремонта крайне неудачного строительного фена. Моторчик годный, может кому информация пригодится.

Предыстория.
Строительный фен «Интерскол» 2010-го года выпуска оказался весьма неудачной покупкой. Покупался он, по сути, для разовой работы при ремонте квартиры, и в первый раз отказал именно во время ремонта, на третий день после покупки. Так как нести фен в гарантийку — терять драгоценное время, я сам разобрал его и обнаружил, что сработал термопредохранитель. Странно, на полную мощность фен не кочегарили… Термопредохранитель был закорочен, фен заработал, нормально выполнил свою роль в ремонте, и затем был положен в шкаф на достаточно долгий срок.

В следующий раз фен использовался для укладки шумоизоляции в автомобиле, и проблем не возникло. Работы было немного.
А вот в следующий раз, когда я включил фен, из него раздался сильный вой. Это завывал моторчик, из подшипников скольжения которого ушло масло (если оно там вообще было). Если кто помнит, очень похоже завывали моторчики советских магнитофонов типа «Электроника-324», требуя обновления смазки в подшипниках скольжения моторчика. В молодости мне довелось смазать немало таких моторчиков.

Но в данном случае звуковой эффект сопровождался ещё и резким снижением скорости вращения моторчика/вентилятора. Воздушного потока практически не было, и если посмотреть в фен с дула, можно было увидеть, как раскаляется докрасна тоненькая нихромовая спиралька — резистор, через которую запитан моторчик. Мощная нагревательная спираль расположена отдельно, ближе к дулу. Если надолго включить фен в таком воющем режиме, то без полноценного обдува резистор запитки моторчика может сгореть, а это уже почти 100% приговор фену.

В тот раз я смазал подшипники моторчика машинным маслом с помощью шприца, и фен заработал снова, как новый. Правда, меня немного удивила пара выгоревших резисторов на плате регулировки мощности, но ведь работает же всё, мощность регулируется нормально… Подумаешь, пара угольков на плате…

Следующее применение фена было, можно сказать, внеплановым: с его помощью я отдирал с автомобиля шумоизоляцию, которую клеил двумя годами ранее. Очень бдительный гаишник, осматривавший машину при продаже, завернул меня, требуя удалить шумоизоляцию и обнажить заводской шов, дабы убедиться, что панель с номером кузова в багажнике не переварена… А продавал я в тот раз 10-летнюю «девятку»… Что за бред? Номер закрыт шумкой не был. Кто будет переваривать номерную панель в багажнике девятки? Чушь и дичь. Ладно, шумка была отодрана, техосмотр пройдет, машина продана. Фен в тот раз помог. На новой машине, кстати, номера в багажнике вообще не было…

И вот, в очередной раз, ещё через годик, когда мне понадобился фен, он снова завыл диким воем. Но в этот раз смазка уже не помогла: подшипник моторчика со стороны крыльчатки разбило в хлам, люфт был порядка миллиметра. Я хотел сначала попробовать заменить лишь только втулку скольжения, так как визуально к этому моторчику подходила втулка из моторчика разобранного мной принтера Canon, но на валу тоже имелись задиры, и перепрессовка втулки вряд ли помогла бы надолго. Поэтому решил — менять.

Поиск подходящего моторчика в местных магазинах ничего не дал: моторов помощнее, для шуроповертов, хоть отбавляй, а высокооборотных моторов поменьше нет.

Полез на али, потом на ебэй. Единственный параметр мотора, что я знал, это напряжение питания — 18в, что было указано на его корпусе, я измерил также его габариты. Подходящих моторчиков нашел не так уж много, варианты с пластиковой крышкой со стороны контактов отмел сразу, так как, на мой взгляд, они менее живучие. Также выбирал моторчик, у которого втулки скольжения запрессованы в металл корпуса, а не в пластиковую вставку. Подобрал по размеру корпуса, по вылету вала. Какие должны быть обороты у моторчика фена, я тоже не знал, но в итоге угадал.

Заказанный в первый раз моторчик не пришёл, через спор на PayPal вернули деньги. Большой необходимости в строительном фене не было, и только года через полтора я заказал ещё один моторчик, который и пришёл. Кстати, раньше доставка была бесплатная.

Ну а дальше все было логично и просто. Разобрал фен, поменял мотор, правда, смазал его дополнительно. Думаю, проблема в том, что поток воздуха, создаваемый вентилятором, выдувает смазку из подшипников мотора. Воздух прокачивается через моторчик, видимо, для охлаждения, что приводит к потере смазки. Ну и массивная, далеко не идеально сбалансированная крыльчатка на валу с большим вылетом тоже способствует недолгой жизни подшипника моторчика.

Читайте также:  Мтс личный кабинет регистрация по номеру телефона

Вот на фото для сравнения старый и мотор и новый. Думаю, разбитый подшипник хорошо видно.



Поменял моторчик, собрал фен, включил, работает.


Ну, в общем, фен работает нормально, пару использований по назначению он пережил. Но вообще, как мне кажется, чтобы не попасть на новый мотор, после каждого более-менее серьезного использования стоит смазывать подшипники двигателя, тем более что это очень просто сделать шприцем с иглой. Ну, или хотя бы проверить наличие смазки. Трудно сказать, был ли это изначальный брак движка фена, или это такая особенность конструкции, что смазку выгоняет и подшипник разбивает.

Добрый день! Мини-обзор моторчика, купленного для ремонта крайне неудачного строительного фена. Моторчик годный, может кому информация пригодится.

Предыстория.
Строительный фен «Интерскол» 2010-го года выпуска оказался весьма неудачной покупкой. Покупался он, по сути, для разовой работы при ремонте квартиры, и в первый раз отказал именно во время ремонта, на третий день после покупки. Так как нести фен в гарантийку — терять драгоценное время, я сам разобрал его и обнаружил, что сработал термопредохранитель. Странно, на полную мощность фен не кочегарили… Термопредохранитель был закорочен, фен заработал, нормально выполнил свою роль в ремонте, и затем был положен в шкаф на достаточно долгий срок.

В следующий раз фен использовался для укладки шумоизоляции в автомобиле, и проблем не возникло. Работы было немного.
А вот в следующий раз, когда я включил фен, из него раздался сильный вой. Это завывал моторчик, из подшипников скольжения которого ушло масло (если оно там вообще было). Если кто помнит, очень похоже завывали моторчики советских магнитофонов типа «Электроника-324», требуя обновления смазки в подшипниках скольжения моторчика. В молодости мне довелось смазать немало таких моторчиков.

Но в данном случае звуковой эффект сопровождался ещё и резким снижением скорости вращения моторчика/вентилятора. Воздушного потока практически не было, и если посмотреть в фен с дула, можно было увидеть, как раскаляется докрасна тоненькая нихромовая спиралька — резистор, через которую запитан моторчик. Мощная нагревательная спираль расположена отдельно, ближе к дулу. Если надолго включить фен в таком воющем режиме, то без полноценного обдува резистор запитки моторчика может сгореть, а это уже почти 100% приговор фену.

В тот раз я смазал подшипники моторчика машинным маслом с помощью шприца, и фен заработал снова, как новый. Правда, меня немного удивила пара выгоревших резисторов на плате регулировки мощности, но ведь работает же всё, мощность регулируется нормально… Подумаешь, пара угольков на плате…

Следующее применение фена было, можно сказать, внеплановым: с его помощью я отдирал с автомобиля шумоизоляцию, которую клеил двумя годами ранее. Очень бдительный гаишник, осматривавший машину при продаже, завернул меня, требуя удалить шумоизоляцию и обнажить заводской шов, дабы убедиться, что панель с номером кузова в багажнике не переварена… А продавал я в тот раз 10-летнюю «девятку»… Что за бред? Номер закрыт шумкой не был. Кто будет переваривать номерную панель в багажнике девятки? Чушь и дичь. Ладно, шумка была отодрана, техосмотр пройдет, машина продана. Фен в тот раз помог. На новой машине, кстати, номера в багажнике вообще не было…

И вот, в очередной раз, ещё через годик, когда мне понадобился фен, он снова завыл диким воем. Но в этот раз смазка уже не помогла: подшипник моторчика со стороны крыльчатки разбило в хлам, люфт был порядка миллиметра. Я хотел сначала попробовать заменить лишь только втулку скольжения, так как визуально к этому моторчику подходила втулка из моторчика разобранного мной принтера Canon, но на валу тоже имелись задиры, и перепрессовка втулки вряд ли помогла бы надолго. Поэтому решил — менять.

Поиск подходящего моторчика в местных магазинах ничего не дал: моторов помощнее, для шуроповертов, хоть отбавляй, а высокооборотных моторов поменьше нет.

Полез на али, потом на ебэй. Единственный параметр мотора, что я знал, это напряжение питания — 18в, что было указано на его корпусе, я измерил также его габариты. Подходящих моторчиков нашел не так уж много, варианты с пластиковой крышкой со стороны контактов отмел сразу, так как, на мой взгляд, они менее живучие. Также выбирал моторчик, у которого втулки скольжения запрессованы в металл корпуса, а не в пластиковую вставку. Подобрал по размеру корпуса, по вылету вала. Какие должны быть обороты у моторчика фена, я тоже не знал, но в итоге угадал.

Читайте также:  Можно ли поклеить обои на масляную краску

Заказанный в первый раз моторчик не пришёл, через спор на PayPal вернули деньги. Большой необходимости в строительном фене не было, и только года через полтора я заказал ещё один моторчик, который и пришёл. Кстати, раньше доставка была бесплатная.

Ну а дальше все было логично и просто. Разобрал фен, поменял мотор, правда, смазал его дополнительно. Думаю, проблема в том, что поток воздуха, создаваемый вентилятором, выдувает смазку из подшипников мотора. Воздух прокачивается через моторчик, видимо, для охлаждения, что приводит к потере смазки. Ну и массивная, далеко не идеально сбалансированная крыльчатка на валу с большим вылетом тоже способствует недолгой жизни подшипника моторчика.

Вот на фото для сравнения старый и мотор и новый. Думаю, разбитый подшипник хорошо видно.



Поменял моторчик, собрал фен, включил, работает.


Ну, в общем, фен работает нормально, пару использований по назначению он пережил. Но вообще, как мне кажется, чтобы не попасть на новый мотор, после каждого более-менее серьезного использования стоит смазывать подшипники двигателя, тем более что это очень просто сделать шприцем с иглой. Ну, или хотя бы проверить наличие смазки. Трудно сказать, был ли это изначальный брак движка фена, или это такая особенность конструкции, что смазку выгоняет и подшипник разбивает.

Люди добрые, подскажите пожалуйста. Имеется китайский фен, с али, на нем 2 режима, как сделать чтоб обдув еще продолжал работать, чтобы остудить спираль . Моторчик на 17 в ( на нем написано ), подключен после спирали . Спасибо.

Смотрите также

Комментарии 53

Лампочка сгорает в момент включения, а не выключения! Не мешай фену работать!

доп спираль тебе поможет.
но нужно разобрать фен.

У меня фирменный фен и тоже только 2 режима работы. Просто перед выключением ставлю в минимальный нагрев (350C) и всё. Уже 3й год работает.

Да не за что) Сейчас инструкцию достал. Там написано:"По окончании работ, во время перерыва или перед заменой сменного инструмента перед выключением фена дайте поработать ему не менее минуты в режиме I". Режим I это 300C (В предыд. комментарии ошибся с t) Так что не парься.
ЗЫ Фен фирмы Fit.

на спираль поставь отдельный выключатель. Ставишь первую скорость и выключаешь спираль, обдув остается и остужает.

Мотор стоит последовательно со спиралью. Она выполняет роль баластного сопротивления для снижения напряжения с 220 до 17(например). Если выключить спираль, мотор заработает?

Мдя, не все так просто. Ну или моторчик на 220 ставить, или трансформатор напрямую на мотор, а 220 на спираль.

У меня простой фен, но никогда не было проблем с выключением. Спираль настолько малоинерционна в теплоемкости, что никаких деформаций.

хуже всего видимо как раз вариант, когда с максимальной температуры переход на минимальную(комнатную) происходит за короткое время, что обдув после выключения спирали и сделает, лучше плавно снизить температуру и выключить. В своем ставлю на 50градусов и когда температура опускается до этого уровня выключаю.

у меня нет регулировки по градусам, есть 1 и 2 положение, и с обоими отключается и мотор

Я понял, но это значит, что после первого режима просто отключаешь, а после второго, сначала даешь поработать на 1

ясно, спасибо, так наверно и буду делать

То есть задача обратная-плавно снизить температуру, ну или хотя бы не выключать сразу после максимальной, ну и ставить вертикально на время охлаждения

Нагрев спирали убавляй в ноль, а обдув оставь и направь сопло вверх на некоторое время если у тебя конструкция фена совпадает со стандартом.

так не убавляется, всего 2 режима, спираль отключается вместе с мотором

В 1-ом режиме поток если тёплый идёт то этого достаточно, у меня интерскол когда я заканчиваю работу поварачиваю нагрев в ноль и оставляю работать мотор в 1 режиме но холодный воздух не идёт, а слегка тёплый.

Читайте также:  Мак адрес это физический адрес

Нагрев спирали убавляй в ноль, а обдув оставь и направь сопло вверх на некоторое время если у тебя конструкция фена совпадает со стандартом.

Действительно Главное нужно после работы фен ставить соплом ВВЕРХ!

а она там не остывает часом мгновенно?

Или ты сам наконечник металлический хочешь остудить, чтоб фен можно было положить не опасаясь что он что-то расплавит?

я склоняюсь к тому, что если спираль не остужать, то долго она не проживет, вот и хочу сделать, чтоб сначала отключалась спираль, а после мотор, чтобы маленько остудить саму спираль .

Поставь дополнительно кнопку что бы отключать спираль и все.

так спираль отключу и мотор встанет

Основной кнопкой включаешь и то и другое
Дополнительной отключаешь или включаешь спираль
Это как основной рубильньник на всю квартиру и куча пакетников на каждую комнату по отдельности

так спираль отключу и мотор встанет

Они по ходу последовательно подключены

так спираль отключу и мотор встанет

Так схемку немного переделай если они последовательно вместе соединены, подкинь на моторчик дополнительный провод.

И что будет? На 17 вольт дать 220?

хорошо, какое сопротивление спирали ?

Чисто спирали? Получается около 11,5-12 КОм

Вероятнее всего, что только часть спирали используется как резистор для мотора. Надо уже по факту смотреть как там что подключено. Возможно, есть возможность отключить основную часть спирали.

перед выключением даю чутка поработать на первом режиме, потом выключаю и ставлю чтобы мордой стоял вверх, у моего корпус позволяет.

а за чем? если он и так нормально работает

долго ли он так проработает, вот в чем вопрос )

ну это только китайцам известно)) у меня тоже китайский (не с али конечно) но тоже сразу винт отключается. Пока робит, хз на сколько хватит

Ничего не нужно мудрить с электрикой, просто фен после выключения надо ставить вертикально соплом вверх, чтобы тепло из спирали не шло в мотор.

Паралельно спирали резистор с сопротивлением спирали и переключатель на 3 положения

А ничего, что резистор с сопротивлением спирали будет выделять столько же тепла, сколько сама спираль?

Остудить спираль хватит 5 секунд

Чтобы сжечь резистор, выделяющий 2 киловатта тепла, этих пяти секунд тоже будет вполне достаточно.

Хочешь сказать, если вместо спирали, например 50 Ом поставить резистор МЛТ-2 50 Ом, то на резисторе будет выделяться мощность спирали?
И вообще я думаю моторчик запитан с части спирали, на котором падение напряжения 17 В. Но никак не последовательно и на 220 В всё включается.

Конечно, так и будет.
Мощность P=U^2/R
Напряжение U ты не поменял, сопротивление R тоже осталось тем же, так с чего должна измениться выделяемая мощность?

Тогда надо на моторчик отдельно питание делать)

А ничего, что резистор с сопротивлением спирали будет выделять столько же тепла, сколько сама спираль?

Не будет. Бери с запасом по току

поставь тумблер на спираль

так а спираль не работает как резистор, для мотора ?

работает. без спирали сгорит моторчик

почему он сгорит то ? если не него нужное напряжение подать

ну моторчик на 17 вольт в розетке 220…что будет если без ограничителя на моторчик подать 220? ))) бабах будет и искры )))

Городить там что то надо одной кнопкой отключающей спираль не обойтись иначе бы там термопредохранитель стоял только на спираль и моторчик бы даже при перегреве работал.

я вкурсе всего этого, поэтому и спрашиваю, у знающих людей, как сделать, чтоб мотор работал БЕЗ спирали

так я первый раз и ответил что сгорит а второй раз вторую часть твоего ответа не увидел )

я вкурсе всего этого, поэтому и спрашиваю, у знающих людей, как сделать, чтоб мотор работал БЕЗ спирали

ФЯ б на твоем месте нашел какой нить блок питания мелкий от роутера и тп…там импульсный источник стоит в принципе в ручку пистолета его можно всунуть при желании, а переключателем делать комутацию либо через спираль либо через бп… 12 вольт моторчику хватит чтоб остудить внутренности…

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector