Моторная яхта для кругосветного путешествия

В последние несколько десятилетий экзотические страны стали для нас намного ближе. Для значительной части россиян возможность съездить/слетать/сплавать на тропические курорты уже не представляется каким-то из ряда вон выходящим приключением. Поэтому растёт число желающих сделать посещение экзотических стран более запоминающимся. Один из таких экстремальных, и в то же время романтических способов – кругосветное путешествие под парусом.

Маршрут кругосветного путешествия на яхте

Как известно, море не любит дилетантов. Перед тем как отправиться в кругосветное путешествие на яхте, следует просчитать и предусмотреть все мелочи. Немаловажная составляющая удачной кругосветки – это правильно выбранный маршрут. Рассмотрим, каким маршрутом лучше всего идти из Балтики вокруг света.

Все кругосветные пути условно можно разбить на две большие группы:

  1. Идущие на запад.
  2. Идущие на восток.

Первый путь является классическим и наиболее простым. Благодаря попутным течениям, муссонам и пассатам, пересечь Атлантику в западном направлении будет не так уж сложно даже для новичков. Попасть из Атлантики в Тихий океан можно двумя способами: воспользовавшись Панамским каналом, либо обогнув с юга Патагонию через Магелланов пролив или вокруг мыса Горн.

Восточный путь более сложный – он предполагает переход из Атлантического в Индийский океан, и далее в Тихий. Для этого придётся пройти Суэцким каналом из Средиземного моря в Красное, либо обогнув Африканский континент с юга, вокруг мыса Доброй Надежды. Среди яхтсменов наиболее популярными являются следующие варианты кругосветки.

Северный маршрут

Лучше всего воспользоваться этим путём в период с декабря-января по май. В это время в северной Атлантике устанавливается относительно спокойная погода, и появляется возможность добраться из Балтики до Панамы без неприятных приключений. По тихоокеанскую сторону Америки в феврале-марте также устанавливаются благоприятные погодные условия. На всём протяжении Тихого океана, от Американского континента до Австралии, в это время дуют попутные ветра.

Данный маршрут идеально подходит тем, кто желал бы ознакомиться с суровой природой северных стран, пройдя путями древних викингов. Схема маршрута выглядит следующим образом: Финский залив — южное побережье Финляндии (Хельсинки) и Швеции (Стокгольм) – Исландия — южная Гренландия — Канада (Лабрадор, Ньюфаундленд) – восточное побережье США от Новой Англии до Флориды – Куба (Гавана) – Панамский канал – Полинезийские острова – Индонезия – Индия – Красное море и Суэцкий канал – Гибралтар – Ла-Манш – Финский залив.

«Классика жанра»

Второй маршрут, действительно, можно назвать классическим способом пересечения Атлантики. Им в своё время с успехом воспользовался сам Христофор Колумб во время своего путешествия в Вест-Индию, а также его многочисленные последователи-конкистадоры. С тех самых пор он считается наиболее простым способом добраться из Европы до Центральной Америки, то бишь, до нужной нам точки – Панамского перешейка.

Выйдя из Балтики, пройдя Английский канал и Бискайский залив, спускаемся по Канарскому течению до одноимённых островов. Здесь берёт начало Пассатное течение, подгоняемое ветрами, дующими со стороны Африки в направлении Америки. Воспользовавшись этим природным морским «хайвэем» можно без приключений и довольно быстро достичь Центральной Америки. А далее следуем по описанному выше пути.

Через «ревущие сороковые»

Третий вариант западного маршрута является наиболее сложным, он подходит тем яхтсменам, которые хотят испытать себя на прочность. Этот путь пролегает через южную оконечность Южной Америки – мыс Горн. Идти в этом случае придётся из Балтики через Ла-Манш и Канары прямиком к восточному берегу Южной Америки. Достичь Бразилии и Аргентины можно без особых приключений, но дальше, огибая с юга Патагонию, придётся идти буквально против шерсти, через ревущие сороковые. Устойчивые западные ветра, частые и продолжительные бури, а также одноимённое встречное течение делают прохождение мыса Горн сродни восхождению на Гималаи.

Самое благоприятное время для подобной авантюры – январь, самый тёплый месяц в этих краях. Отправляясь по этому маршруту необходимо запастись достаточным количеством провизии, топлива и финансов, так как не исключён вариант, что вы можете застрять у юго-восточного побережья Аргентины на несколько месяцев, ожидая благоприятных погодных условий. Среди плюсов подобного маршрута – возможность посетить жаркие пляжи Рио-де-Жанейро, познакомиться с девственной, суровой красотой Патагонии и Огненной Земли. А главное, испытать самого себя, и заслужить законное уважение среди бывалых мореходов, в качестве обогнувшего мыс Горн под парусом.

Восточный путь

Восточный маршрут кругосветки является менее популярным, но, именно благодаря этому, он и является таким запоминающимся. Главная проблема, с которой придётся столкнуться в данной ситуации – устойчивые встречные ветра в тропическом и субэкваториальном поясе открытого океана. В остальном же восточный путь достаточно спокоен и насыщен южной экзотикой. Маршрут на первом этапе схож с Западным, но после прохождения Португальского побережья следует направить яхту через Гибралтар в Средиземное море, и далее в Суэцкий канал.

Огибаем Аравийский полуостров и направляемся в Индию, а оттуда в Таиланд, Индонезию, Полинезию. В итоге — пересекаем Тихий океан и входим в Атлантику через Панамский канал. Другой вариант восточного пути – в обход Африки, через мыс Доброй Надежды (ЮАР). Он длиннее на несколько тысяч миль, но зато подарит массу впечатлений от знакомства с Африканским континентом.

Кстати, попасть в Средиземное море из Балтики можно даже не выходя в Атлантику – по внутренним водным путям. Через Неву проходим в Ладогу и Онегу, откуда спускаемся в Волжский бассейн. По волге доходим до Волго-Дона, а уже по Дону доходим до Азовского моря. Проходим под недавно открытым Керченским мостом (ещё одна достопримечательность внутреннего маршрута), и попадаем в Чёрное море. Отсюда через Босфор и Дарданеллы выходим в Средиземноморье и достигаем Суэцкого канала.

Это только несколько вероятных маршрутов кругосветного путешествия на яхте. На окончательный выбор влияет множество факторов, прежде всего:

  • Время, отведённое на путешествие.
  • Финансовые возможности экипажа.
  • Погодные условия в определённой точке океана в данное время года.
  • Желание посетить ту или иную страну.

Выбор яхты для кругосветного путешествия

Следующий шаг подготовки к кругосветке – это выбор яхты. Какова должна быть парусная яхта для кругосветного путешествия? В этой ситуации каких-либо определённых советов дать невозможно, только общие рекомендации. Вполне понятно, что чем больше и дороже судно, тем оно безопаснее при пересечении океана. Но здесь следует учитывать финансовые возможности большинства наших сограждан, увлекающихся яхтингом. Будем ориентироваться на «средний класс», который и составляет основу российских яхтсменов.

При выборе яхты следует учесть, насколько она будет удобна для вас в кругосветном плавании. Следует учесть вместимость судна, принимая во внимание количество экипажа, снаряжения, продовольственных припасов. Бывалые мореходы советуют выбирать яхту побольше для океанских путешествий, насколько это позволяют ваши финансы. Пусть даже в ущерб оснащённости морским оборудованием. Необходимое оборудование можно постепенно докупить и дооборудовать им судно. А вот увеличить размеры яхты со временем не получится.

Читайте также:  Можно ли поставить whatsapp на компьютер

Само собой, не следует сразу же отправляться на свежеприобретённой яхте в кругосветку. Следует, как минимум отходить на ней сезон в прибрежных водах, освоиться, сдружиться с ней. В случае необходимости, довести до ума, подогнать «под себя» системы управления и так далее. Относительно конструкции яхты мнение однозначно – килевые лодки подходят для хождения по океанским просторам гораздо лучше, нежели швертботы. У них гораздо лучше остойчивость при ветре и сильном волнении.

При выборе парусной яхты для кругосветного путешествия лучше отдавать предпочтение «капитальным», крепким круизёрам, перед теми же недорогими польскими швертботами. Если рассматривать конкретные модели, то у бывалых яхтсменов неплохие отзывы вызвала яхта «Кингфиш-40», разработанная и созданная Коллинзом. Она довольно хорошо адаптирована для открытого океана: имеет тяжёлый и узкий корпус, достаточно вместительна и обеспечивает длительную автономность плавания.

Неплохо себя зарекомендовали в открытом океане лодки марки «Four Winns». Несмотря на свою компактность и относительную ценовую доступность, они достаточно надёжды и вместительны. Приобрести немного подержанную модель «Four Winns-258» (длина 8 м) вполне реально за 300-400 тысяч рублей. Более габаритная 10-местная модель FW-V275, приобретённая с рук, обойдётся уже порядка в 500-700 тысячей. Немало среди «кругосветников» поклонников серийных лодок типа «Бавария», «Ханс» и прочих детищ немецкого кораблестроения.

Относительно того, что лучше однокорпусная лодка, или катамаран, нет единого мнения. Одни яхтсмены с недоверием относятся к широким двухкорпусным судам. Тем более что портовые сборы за их стоянку значительно выше. Другие моряки отмечают их хорошую остойчивость и высокие скоростные качества при бакштаге.

Ну, и напоследок, несколько слов относительно движителя яхты. В мире и сегодня имеется много яхтсменов-романтиков, остающихся верными традиционному парусу. Если вы не относитесь к их числу, и не ставите перед собой целью поставить очередной рекорд, пройдя вокруг света под парусами, то лучше выбора, чем моторная яхта для кругосветного путешествия не найти. Это позволит вам большее время наслаждаться морскими и прибрежными красотами, ускорит переходы при неблагоприятных ветрах и в штиль.

Экспедиционные яхты – надежные и выносливые суда, которые вмещают в себя большой запас топлива. При изготовлении экспедиционных яхт чаще всего применяют особую сталь, которая предназначена для промышленных кораблей и военных судов. Дополнительное преимущество экспедиционной яхты в том, что ее можно приспособить под любые нужды, например, основать на ней гараж или разместить необходимую технику для круглогодичного проживания. Больше об особенностях экспедиционных яхт вы узнаете из следующей статьи.

Что такое экспедиционные яхты

В современном мире морских путешествий предоставляется большой выбор судов различного типа и на любой вкус. Моторные катера, суперновые лодки, работающие от солнечного света, элитные парусные яхты. Любителям такого вида отдыха предоставляется возможность вместе с типом судна выбрать путешествия. В основном небольшие катера предназначены для прогулок, недалеких путешествий, чуть крупнее лодки могут преодолевать большие расстояния.

Но для кругосветного марш-броска предназначены экспедиционные яхты. На такой длинный путь согласится только смелый и сильный человек. Тем не менее подобные товары в последнее время набирают популярность.

Экспедиционные яхты представляют собой достаточно крепкие, выносливые суда с большим запасом топлива. Корпус изготавливается из высокопрочных материалов, а вся механика сделана так просто, чтобы любой обученный человек смог ее починить. Изначально такие яхты переделывали из промышленных кораблей, барж, рыболовных судов.

Многие современные производители до сих пор берут за основу чертежи подобных строений. Они отличаются высокой износостойкостью, хотя и имеют минимум красоты и изящества. Экспедиционные яхты можно разделить на несколько типов. Одни предназначены для неограниченного района плавания, другие для выхода в моря с особо низкими температурами и льдинами на поверхности.

Также есть экспедиционно-парусные яхты и парусно-моторные. В зависимости от того, куда необходимо идти на судне и сколько будет длиться путешествие, необходимо выбирать тип. Главным условием является то, что брать в такие приключения с собой необходимо профессионалов или пройти обучение.

Траулеры — это суда экспедиционного класса, как правило, со стальными корпусами, имеющие неограниченный район плавания. Скошенная или прямая «траулерная» рубка придает им сходство с профессиональными судами — буксирами или рыболовными судами. Собственно, от них они и берут начало.

Надежные корпуса с повышенной мореходностью, рассчитанные на самые жесткие условия, стали основой для современных комфортных экспедиционников. Такие яхты универсальны — они обладают высокой автономностью, что позволяет совершать длительные морские переходы. Также их активно используют профессионалы, ценящие экспедиционные суда за надежность.

Виды экспедиционных яхт

Экспедиционная парусная яхта

Некоторые думают, что яхта может быть только с парусами, а фанаты других и не признают. Элемент романтики тоже присутствует при выборе яхты в пользу парусной. Но помимо этого такое судно с одинаковыми параметрами будет гораздо дешевле моторного как при покупке, так и при аренде.

Для дальних путешествий и семейного отдыха более подходящими будут парусные яхты и в шторма они более надежны, даже небольших размеров, за счет повышенной остойчивости. По этой же причине им не страшен боковой ветер. Качка менее заметна на парусном судне, что немаловажно для тех, кто особенно подвержен морской болезни.

Да, скорость парусника меньше чем моторного катера, но зато вы будете слушать плеск рассекаемой воды, трепет парусов да крики чаек, а не постоянный гул мотора. Вдыхать свежий морской ветер или запах сгораемого топлива – что лучше? Да, парусная яхта при развороте подвержена порой сильному крену, но зато не ней не придется бездельничать.

Яхта с неограниченным районом плавания

Экспедиционные яхты неограниченного района плавания в основном потребляют минимальное количество топлива. Материал, из которого сделано судно, имеет высокую прочность и проходимость.

Главный мостик оборудован всеми необходимыми приспособлениями для навигации и успешного путешествия. Используют такие яхты на озерах, в морях и океанах. Корпус рассчитан на то, что при столкновении с небольшим предметом типа дерева или мусора он не повреждается.

Такая яхта имеет повышенную маневренность и широкий радиус хода. Оснащается по желанию заказчика. На ней обязательно присутствуют комнаты для пассажиров, кухня и другие подобные помещения. Также можно подобрать компактный вариант.

Яхты ледового класса для дальнего плавания

Экспедиционные яхты ледового класса разработаны по специальным чертежам. Они предназначены для хода в холодных морях и океанах. Корпусная обшивка сделана из специального материала, который создан по новейшим современным технологиям.

Яхта легко проходит льдины, столкновение с некрупными не оставляет следов. Может без повреждений вмерзнуть в лед. Каждый участок на судне имеет свое предназначение, пустующих мест не должно быть.Можно сказать, что такие суда предназначены для экстремального путешествия, но на них можно ходить по любым морям и океанам.

Как и в других подобных яхтах, на борту имеются большие топливные баки для длительного непрерывного хода без дозаправки. По проектам такие яхты могут немного проседать, для того чтобы при отливе оставаться на мели для просушки корпуса, при этом не повредив винты.

Читайте также:  Маша сказала что написанное на доске

Парусно-моторные яхты для дальнего плавания

Парусно-моторные яхты появились достаточно давно. Многие любители этого вида спорта покупают именно такой тип судна. Они удобны как для путешествия, так и для короткой прогулки. Сделаны из специальных материалов, оснащены современным оборудованием.

Преимущество парусно-моторной яхты в том, что когда она идет под парусом, двигатель отключают и топливо экономится. Также пропадает характерный шум и вибрации, которые идут от технического отсека. Пассажиры могут в тишине наслаждаться морем и отдыхом или слушать плеск волн.

При изменении ветра нет необходимости ждать попутного, просто включается мотор и судно идет в нужном направлении. Корпус сделан из прочного материала, маневренный, может ходить на длинные расстояния. За счет паруса можно экономить топливо длительное время, что позволит не заходить в гавань на дозаправку.

Моторные яхты для дальних путешествий

Серия моторных экспедиционных яхт, которую не зря назвали именем всемирно известного мореплавателя, привлекает к себе внимание повышенной комфортностью, а также идеальным сочетанием новейших форм. Здесь воплотились в реальность многие инженерные задумки, в результате чего современная экспедиционная яхта просто поражает воображение.

Главные достоинства моторных яхт – это их быстроходность и комфортабельность. Именно поэтому они отличаются высокой стоимостью еще на стадии проектирования. Наличие просторной открытой верхней палубу делает такие яхты привлекательными для отдыха молодежных компаний – здесь тебе и естественный солярий, и место для зажигательной вечеринки.

Высокая скорость и мощный мотор позволяет делать кратковременные вылазки для отдыха, дайвинга или рыбалки на значительные расстояния от берега в течение дня и быстро вернуться на стоянку к вечеру или в случае непогоды.Такие мероприятия придутся по душе тем, кто любит скорость, шум моторов, свист ветра в ушах и ощущение восторга от брызг воды.

Некоторые моторные яхты отличаются роскошным внутренним интерьером и комфортом на уровне солидных отелей, но при этом никакая изоляция не спасает от гула двигателей, особенно при глиссировании. Любителей спокойного отдыха это будет раздражать, а качка ощущается значительно даже при небольшом волнении на море. В шторм на моторной яхте лучше вообще не выходить в море.

Да, на моторной яхте под ногами и не только не будет мешаться парусная оснастка и такелаж. Но ваше нахождение на ней будет ограничиваться праздным времяпровождением, если вы не являетесь шкипером или членом команды. Какую яхту выбрать, парусную или моторную, зависит от вашего характера, цели путешествия, с кем вы планируете выйти в плавание, а также финансовых возможностей.

Следующий вид экспедиционных моторных судов – яхта-катамаран. Это судно предназначено не только для путешествий, но и имеет все необходимое на борту, чтобы можно было некоторое время там пожить. Она имеет первоклассный экстерьер, уверенно сочетающийся с комфортом и размером внутренних помещений.

По сути, яхта-катамаран может быть идеальным выбором для тех, кто желает много времени проводить в море, чтобы не просто совершить круиз, но и осуществить длительное путешествие по океанским просторам. Но при планировании дальности маршрута всегда следует учитывать запас и расход топлива, т.к. он большой, а следовательно и затраты на его пополнение.

Яхта Elling моторная яхта для дальних путешествий

Очередной моделью экспедиционного моторного класса яхт может по праву считаться яхта Elling, родиной которой являются также Нидерланды. Можно сказать, что на отечественном рынке эта яхта пользуется наибольшим спросом.

Это судно смогла соединить в себе все преимущества яхт простого пользовательского класса, в том числе дальность планируемого путешествия, полный комфорт, большая скорость и определенный запас моточасов.

Благодаря ее обтекаемой форме, самый большой допустимый угол крена в шторм не сможет превысить десяти градусов, а волнение воды класса А даже незаметно. Все это позволяет понять, что на такой яхте не страшен никакой шторм.

Корпус яхты также не лишен вмешательства инновационных технологий производства. Вместо простой брони корпус яхты покрыт специальной тканевой прокладкой, состоящей из волокон арамида. Этот материал обеспечивает противоударные свойства высокого уровня.

Экспедиционные яхты неограниченного района плавания

Экспедиционные яхты неограниченного района плавания обладают очень прочным водоизмещающим корпусом, как правило, изготовленным из стали или алюминия, а также скошенной или прямой линией рубки в надстройке.

Все пространство яхты организовано таким образом, чтобы увеличить показатели проходимости и дальности хода – здесь максимальный запас воды и топлива, продублированы все важнейшие инженерные системы, корпус и надстройка предельно утеплены и приспособлены к любым возможным климатическим условиям.

Одной из разновидностей моторных экспедиционных яхт считаются стильные яхты со стальными корпусами. Подобная лодка отличается малым потреблением топлива, что в свою очередь напрямую влияет на радиус плавания. К тому столь крепкий материал для изготовления корпуса не поддается влиянию тяжелых условий, и повышает и без того высокую маневренность яхты.

Капитанский мостик подобной яхты оснащен современным оборудованием, что существенно облегчает управление и навигацию. Таким образом, яхты со стальным корпусом более других соответствуют различным задачам путешествий, другими словами, такая яхта успешно рассекает просторы и озера, и океана, и моря.

Кроме этого, стальной корпус способен предотвратить нежелательные последствия от столкновения с поваленными деревьями, старыми разрушенными причалами. А наличие шестимиллиметровой брони позволяет противостоять даже несколькобальным льдам. Ярким представителем этого класса является яхты марки ДеАльм.

Еще одной разновидностью экспедиционных моторных судов выступают траулеры для морских и океанских плаваний. Ведущим производителем этих лодок выступает все та же компания ДеАльм. Основное преимущество этих траулеров состоит в компактности. Яхта имеет три палубы и умеренно сильный мотор, позволяющий свободно путешествовать и в море, и в океане. Среди поклонников яхтинга наибольшей популярностью пользуются именно эти модели.

Траулер Privateer моторная яхта неограниченного района плавания

Траулер Privateer – яхта, по ощущениям и внешнему виду похожая на корабль и способная служить как корабль. Она доставит вас в любую точку земного шара, вслед за вашей фантазией. У нас можно приобрести траулеры разной длины, от 50 до 84 футов (от 14,99 до 25,60 м).Траулер Privateer – моторная яхта для длинных дистанций, большой радиус передвижений возможен благодаря большим топливным бакам.

Траулеры Privateer имеют сертификат CE, класс A. Основой для этой классической модели траулера служит хорошо сбалансированный по форме корпус Privateer с многоскулыми обводами и носом с развалом бортов. Эта яхта предназначена для тех, кто всегда мечтал жить на борту.

Превосходные мореходные качества ее корпуса превращают эту моторную яхту класса люкс в замечательное судно, пригодное для дальних путешествий и жизни на борту. Несмотря на то, что палубные надстройки намеренно сделаны очень низкими в целях достижения наибольшей устойчивости, высота потолков во всех помещениях траулеров Privateer достигает самое малое 2 м.

Траулеры Privateer славятся своими изысканными интерьерами. Большинство наших заказчиков предпочитают разместить мастер-каюту в середине яхты, там, где благодаря большим окнам в помещение проникает много света. Мастерство наших специалистов не перестанет удивлять вас. Мы используем материалы высочайшего класса, чтобы сделать ваше путешествие на яхте приятным во всех отношениях.

Читайте также:  Майл почта войти на свою почту вход

Преимущества экспедиционных яхт

Яхту экспедиционного класса от просто большой яхты с хорошим запасом топлива отличает возможность ее эксплуатации при самых разных погодных условиях, порой даже экстремальных. Красивый дизайнерский интерьер должен быть совмещен с яхтенной практичностью. Все элементы Вашего интерьера должны быть адаптированы к возможности путешествия через штормовое море.

Вся мебель должна быть закреплена, все ящики, шкафчики, дверцы и двери должны иметь соответствующие стопора. Буквально все на яхте экспедиционного класса должно быть спроектировано и оборудовано так, чтобы даже после шторма Ваше судно выглядело так же, как и до него.

Так же Вам стоит обратить внимание не только на систему кондиционирования на яхте, но и на систему отопления. На яхте должна быть установлена система отопления, которая эффективно работает при хорошей «минусовой» температуре.

Преимущества экспедиционных яхт:

  • при изготовлении корпуса в основном используют специальные стали, предназначены для промышленных кораблей и военных судов: такой подход обеспечивает безопасность и надежность долгого пребывания в море. Также такой тип стали легко поддается ремонту. Кроме того, полностью весь корпус усиливается специальными рамными приспособлениями;
  • в подобных эксплорерах предусмотрены объемные баки для топлива: это позволяет длительное время находиться в море или океане без дозаправки и преодолевать большие расстояния. В основном в такие суда вставляют экономичные, но мощные моторы. Это позволяет подобным яхтам проходить за один раз более 6,5 тысячи миль. То, что будет находиться на самой яхте, дело заказчика;
  • весь корабль можно оборудовать любой специальной техникой, вплоть до дополнительных катеров и гаражей: в зависимости от того, какая цель преследуется, такая и должна быть яхта. Многие делают из таких суден дома, в которых постоянно проживают, иногда и целыми семьями. Многие частные организации приобретают экспедиционные яхты для исследований глубин и поиска сокровищ.

Реальные расходы на кругосветный яхтинг в цифрах и на что уходит бюджет.

Реальные расходы на кругосветный яхтинг очень сложно подсчитать любому начинающему шкиперу, поскольку бюджет в этом случае будет основан лишь на предположениях. Только с опытом придет примерное понимание всех расходов, от продуктов питания и страховок до незапланированных ремонтов судна.

Наибольшее заблуждение состоит в том, что только владельцы моторных яхт сжигают вместе с топливом существенную часть бюджета, а любители паруса не имеют подобных проблем и бороздят моря и океаны лишь изредка закупаясь продуктами и вином.

К сожалению, это не совсем так. А точнее, совсем не так. Расходы на содержание парусной яхты в некоторых случаях могут перевалить расходы на яхту моторную.

В частности, это зависит от размера судна и его оснащения. Например, если ваша красавица представляет из себя ультрасовременный крейсер, несущий спортивное парусное вооружение последнего поколения из ламинатов, склеенных по космической технологии, то надо быть готовым к тому, что стоимость их замены может намного превысить ожидаемую сумму. Кроме того, велика вероятность, что чем современнее ваше оборудование, тем дольше придется ожидать заказ.

Но справедливости ради надо признать, что в большинстве своем яхтсмены не покупают для путешествий лодки из серии Volvo Ocean Race, а владеют классическими круизерами с ремонтопригодными парусами из вполне доступных материалов.

Паруса имеют свойство вытягиваться в процессе эксплуатации, терять изначальный аэродинамический профиль и, соответственно, значительно снижать тягу. Но это не является поводом незамедлительно бежать в ателье за заменой, ведь рекорды скорости в нашем случае ставить никто не собирается. Поэтому комплекты парусов, как правило, используются гораздо дольше рекомендуемого срока.

В целом на классическом паруснике экономия денег за счет топлива, конечно, огромна, ведь моторные яхты пожирают неимоверное его количество. Сюда же можно добавить и обслуживание двигателей.

Кто-то наверняка скажет, что на любой парусной яхте тоже есть мотор, который надо обслуживать. Да, это так. Однако на парусниках ставят небольшие, простые и маломощные дизеля с огромным ресурсом, которые может обслужить или починить сам владелец. И они являются не главным движителем, а вспомогательным.

На моторной яхте единственный способ экономить — это вообще не заводить двигатель. В большей степени это касается мощных судов и глиссирующих круизеров. В меньшей — яхты траулерного типа и водоизмещающих «голландцев». Но моторные яхты всегда граничили с роскошью и богатством, поэтому говорить про экономию, приобретая большое моторное судно — это моветон.

Цифры

В принципе можно длительное время протянуть без денег. Ловить рыбу, обменивать ее на овощи и фрукты, ходить только под парусом, заряжаться от Солнца и ветряков, швартоваться вне марин. Но поломка яхты — это лишь вопрос времени, хорошее питание необходимо для полноценной жизни, а вашу вторую половинку может не устроить полудикое скитание по воде.

Существуют сторонники полного минимализма по убеждениям, но можно предположить, что вы не входите в эту экстремальную группу яхтсменов и собираетесь безопасно наслаждаться морем, не отказывая себе в элементарных удобствах и необходимых сервисах.

Проще всего разбить бюджет на три большие группы.

  1. Фиксированные ежегодные расходы.
  2. Непостоянные ежемесячные расходы.
  3. Случайные расходы.

Первая группа — это страхование яхты (которое обычно составляет 1.5-3% от стоимости лодки в год), медицинская страховка и подобные вещи.

Вторая группа — это расходы на питание, сборы за марину, покупка топлива и т. п.

Случайные расходы — это необязательные траты денег. К ним можно отнести походы в рестораны, экскурсии, а так же любые развлечения.

Согласно опросам, большинство парусных яхтсменов вписывается в бюджет 1,500 — 3,000 евро в месяц. Некоторые неплохо путешествуют даже на €500. Без учета капитального ремонта лодки. Но надо понимать, что расценки на услуги и товары сильно разнятся в разных уголках земного шара, поэтому зачастую придется себя в чем-то ущемлять, если необходимо придерживаться небольшого лимита денежных средств.

Во время кругосветки обычно наблюдается следующая тенденция: когда удается сэкономить на чем-то одном, то цены на другое становятся значительно выше среднего. Например, если стоимость продовольствия невысока, то возрастают расценки на яхтенные услуги и стоянку. И наоборот.

В частности, в Европе разумные цены на еду и напитки, но вот стоимость марин все это перечеркивает. В Карибском же бассейне или на Багамах стоянка для яхты дешевле (да и необходимость в ней зачастую отпадает), однако все продукты импортируются, поэтому для полноценного разнообразного питания приходится выделять более значительные средства.

Подводя итог, можно сказать, что имея ежемесячный бюджет менее €3,000, придется иногда в чем-то идти на компромисс. А вот сумма в €5,000 уже позволяет полноценно путешествовать, посещать кафе и выставки, брать в прокат авто и без проблем производить экстренные ремонты судна.

Все вышеперечисленное справедливо для классических парусных круизеров среднего размера. Если дело касается моторных яхт, то, как вы понимаете, здесь уже фигурируют совершенно другие суммы, которые гораздо сильнее привязаны к размеру лодки и ее мощности.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector