Мтс связь в метро

В Tele2 анонсировали полное 4G-покрытие всех станций московского метрополитена, насчёт перегонов пока без особой конкретики. В «МегаФоне» доложили об очередных успехах в освоении покрытия сотовой связью станций и перегонов. В МТС тоже не преминули отметить свои метро-достижения и поделились любопытной статистикой.

Tele2 в метро

Собственно новость о достижении 100% 4G-покрытия Tele2 на всех станциях московского метро можно посмотреть здесь. Точнее, не новость, а промо-страничка на сайте, новости на эту тему я не видел. Пресс-релиза на момент подготовки этого текста я тоже не видел, да и был ли он? Если не было и не будет, то зря, честное слово. Для москвичей важно, для гостей столицы тоже куда значимее, чем опубликованная горячая новость о лидерстве в репутации оператора в среде российского телекома.

Тема сотовой связи в метро когда-то была одной из моих любимых, там столько всего происходило интересного и неожиданного! Мало кто помнит о том, что ключевым «камнем преткновения» были деньги, просто деньги. Много, очень много этих «просто денег» за любой чих инженеров и монтажников в туннелях. Руководство метрополитена прекрасно осознавало важность метро-проектов для сотовых операторов и, мерзко хихикая, выставляло заоблачные счета за возможность сотовикам что-то монтировать. Ну, может, не хихикая или хихикая, но не мерзко, утверждать не берусь. Однако от расценок действительно волосы на голове шевелились. А куда деваться? Хозяин — барин, не нравится — копай сам своё метро, пускай вагончики и ставь там свои базовые станции, «пацаны не против». Точных цифр уже не помню, но в голове отложилось, что смонтировать всё необходимое оборудование на двух станциях и перегоне между ними обходилось дороже, чем «с нуля» построить сеть сотовой связи в райцентре средних размеров. Надеюсь, с тех пор подходы к ценообразованию на право проводить работы в метро если не радикально изменились, то стали хотя бы гуманнее.

В любом случае, помимо финансовых аспектов, прочих трудностей было и остаётся предостаточно. И очень ограниченное число допускаемых к работам, и крайне узкие временнЫе окна, и многое другое. Поэтому процесс быстрым никогда не был. Первыми, насколько я помню, «полностью покрыли» метро в МТС. Тогда тоже речь шла исключительно о покрытии самих станций и переходов. Ставили 1-2 маленькие антенны на каждой станции, говорят, кто-то где-то видел их даже три. К началу официального запуска в эксплуатацию на станциях метро повесили множество плакатов со словами «Здесь отлично ловится!». И ведь действительно ловилось, это был знаковый прорыв в «омобиливании» метро. Потом мне со смехом рассказывали, что точки размещения каждого плаката тщательно подбирались так, чтобы плакатов не было видно из вагонов поездов. Заботились о достоверности рекламы, ведь за короткое время остановок далеко не каждый телефон успевал зарегистрироваться в сети.

Потом было много экспериментов и обкаток разных технологий. Если не путаю, «МегаФон» сразу ставил несколько антенн, в том числе направленных в устье каждого тоннеля. Перегон целиком, естественно, не покрывался (повороты), но можно было успеть быстро позвонить и/или загрузить и отправить сообщения. Потом прокладывали излучающий кабель в тоннелях, с этим в передовиках оказался «Билайн». Уж не знаю, какой ценой, но после этого они в метро долго ничего особо не делали. Тем временем нагрузка быстро росла, и через какое-то время передача данных в «Билайн» начала «умирать» ещё за 2-3 станции до кольцевой линии. Как сейчас, не знаю, сколько-то лет уже не пробовал. Ещё одной вехой было полное покрытие МТС кольцевой линии хорошим излучающим кабелем, помнится, тогда шутили, что теперь и на поверхность выходить не нужно. Катайся себе по кольцу без отрыва от интернета. Потом излучающий кабель начал расползаться по перегонам. Ещё модемы-БС в вагонах, которые далеко не всегда работают.

Да, ещё и бесплатный Wi-Fi для любителей тонн рекламы в начале пути и на каждой пересадке. Или, если смотреть рекламу неохота, а без видосиков в режиме non-stop жизни нет, то можно попробовать от рекламы откупиться. По мне, так лучше, если уж сотовый интернет дурит, спокойно постоять и подумать что-нибудь полезное, но это вопрос вкуса. Потом было. Боюсь, уже не помню каких-то очень знаковых событий, да и следить более-менее пристально перестал. Понятно ведь, что рано или поздно метровагоны вывезут нас в светлое мобильное будущее с хорошей связью на всех станциях и во всех перегонах, а уж когда именно — вопрос вторичный, подождём-с. И наступит долгожданное светлое будущее, когда непрерывно трындеть в пути будут не только пассажиры маршруток. Вон, в новых поездах «Москва» уже можно без напрягов разговаривать на ходу в вагонах.

Что касается анонса Tele2 о 4G-покрытии всех станций, надо будет самому попробовать и ваши комментарии почитать. Станции — дело хорошее, но как там дела обстоят с Tele2 в перегонах? Надеюсь, какие-то уже покрыты. Как-то упустил я это дело. Сработал стереотип, и не думал, что за прошедшее время могли успеть что-то «замутить» в масштабах всего метро. И есть ли засветка прилегающих к станциям кусков тоннелей? Со скоростями 4G можно успевать затариться чтивом до следующей станции. Давайте попробуем вместе составить примерную картинку.

Верить схемам можно, но с бо-о-ольшими оговорками. Например, на моей «проклятой ветке» (северная часть Таганско-Краснопресненского радиуса) у одного из операторов на схеме всё шоколадно, а по факту — передача данных не работает больше половины пути до кольцевой ветки. Причём не в часы пик. Значок 3G всю дорогу оптимистично и ярко светит, но килобайтами не греет. От слова «вообще», только EDGE при проезде станций иногда просыпается. И ведь работало очень прилично ещё год-полтора назад, куда всё подевалось?! Духи подземелья начали жрать радиоволны? Так что в комментариях приветствуется личный опыт, а не оптимистичные схемы на сайтах операторов.

UPDATE

Со сроками написания у меня неудачно получилось. Сперва хотел честно найденную новость про Tele2 в метро просто включить в новостной обзор, потом другой текст показался более срочным, занимался им. А потом уже 16 октября неожиданно прилетел пресс-релиз от «МегаФона» с подробным разбором своих успехов в московском метро. В совпадения я не верю, но в любом случае теперь явно напрашивался отдельный текст. А потом и МТС 17 октября вдруг публикуют в Content-Review обширную аналитику про то, как у них всё в московском метро замечательно и вообще лучше всех! Тут уже и Tele2 проснулся, как же так?! Столько готовились, картинки-схемы любовно рисовали, страницу делали! А тут такая подлянка. В общем, пресс-релиз Tele2 всё-таки родился 18 октября, с чем я их и поздравляю.

Вообще-то обычное и хорошо знакомое дело: когда кто-то из операторов собирается что-то такое эдакое анонсировать, то к гадалке можно не ходить, с минимальным разрывом по времени публикуются «горячие новости» и аналитика коллег на примерно ту же тему. Но вот так, чтобы коллеги со своими «ответами» успели раньше того, на что отвечают, я вижу первый раз. Вывод: начал что-то готовить для pr-пространства — не тяни, действуй быстро. Как говорится, «в кругу друзей клювом не щёлкай».

Читайте также:  Майкрософт эссеншиал секьюрити для виндовс 7

А мне как быть, переделывать всё уже написанное? Не люблю и, как вы знаете, в таких случаях предпочитаю оставлять всё «как есть» и дописывать апдейт. Так, кстати, бывает намного интереснее.

Итак, собственно пресс-релиз, оригинал читайте здесь. Из того, что я ранее не написал, — сумма капиталовложений более 800 млн рублей, некоторая статистика по самым загруженным (с точки зрения объёмов переданных данных) линий и то, что покрыты также МЦК, монорельс и переходы включая эскалаторы. Что касается самого животрепещущего, на мой взгляд, вопроса о том, реализована ли «засветка» хотя бы части входящих на станции туннелей, то и на него ответ нашелся. В небольшой заметке ТАСС: «. "Оборудование в метро расположено таким образом, что обеспечивает связь не только на станциях, но и на довольно большом удалении от них в перегонах. (подчеркнуто мной). В большинстве случаев благодаря буферизации пассажир метро может, например, досмотреть в тоннеле видеоролик, который запустил на станции", – уточнили ТАСС в компании». Вот, это дело! И какая религия не позволила написать об этом в пресс-релизе? Чуть ли не самую важную информацию, не считая самого факта покрытия всех станций, приходится выковыривать дополнительными вопросами. Теперь осталось проверить, действительно ли оно так работает, но пока заявление обнадёживает.

«МегаФон» в метро

В пресс-релизе всё достаточно подробно с указанием конкретных участков и перспектив, читайте и принимайте к сведению:

«16.10.2018. Москва. «МегаФон» первым среди операторов обеспечил связью стандарта 4G тоннели пяти веток метро внутри Кольцевой линии. К концу 2019 года компания планирует освоить все перегоны столичного метрополитена.

Связь четвертого поколения стала доступна в перегонах внутри Кольцевой линии, на Сокольнической, Арбатско-Покровской, Серпуховско-Тимирязевской, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской ветках. Сейчас на 70% покрыты перегоны Замоскворецкой линии, а также все тоннели Кольцевой. Напомним, что «МегаФон» развернул свою сеть на всех станциях московского метро, начиная с 2016 года.

«Клиенты столичного «МегаФона» стали первыми пользоваться 4G в перегонах Кольцевой линии в 2017 году. С начала текущего года наше 4G-покрытие в перегонах выросло более чем в пять раз. Центральная часть перегонов московского метро уже на 80% покрыта нашей сетью. Наши абоненты общаются в социальных сетях и смотрят видео в метро на максимальной скорости до 100 Мбит/сек, – отмечает Евгений Новоселов, технический директор Столичного филиала «МегаФона» – К концу 2019 года мы планируем покрыть все перегоны, что сделает поездки в метро еще более комфортными для тех, кто привык оставаться на связи даже под землей».

Время летит быстрее, чем нам кажется (к сожалению), конец 2019 года — не такая уж далёкая перспектива. А пока смотрим схему ниже, в большем разрешении картинка доступна по клику средней кнопкой мыши.

«Компания «МегаФон» не ограничила развитие 4G только перегонами в центре Москвы. Сегодня сеть доступна уже в двух тоннелях от «Парка Культуры» до «Фрунзенской», и далее до станции «Спортивная», а по Серпуховской-Тимирязевской линии построено сплошное покрытие трех перегонов от «Менделеевской» до «Тимирязевской». Быстрый интернет и качественная голосовая связь стандарта 4G стали доступны в шести перегонах Солнцевской линии от «Мичуринского проспекта» до «Рассказовки».

Ежедневно сетью «МегаФона» в московском метрополитене пользуются до 3 миллионов пассажиров. Это сравнимо с населением Литвы или Армении».

Конечно же, в «аутсайдерах» именно мой участок Таганско-Краснопресненской линии, кто бы сомневался (печальный смайлик). Вообще, оценка качества работы в метро — своего рода мини-реплика оценки качества работы оператора вообще. Почти всё и везде может работать идеально, но если человек «угадал» с проблемными местами именно там, где чаще всего сам пользуется сотовой связью, то убеждать его на словах обычно бесполезно.

МТС в метро

Специального пресс-релиза я не видел, однако публикация в Content-Review вполне сойдёт за таковой. Интересна статистика потребления интернета от МТС в метро раздельно по старшеклассникам и студентам Москвы. Казалось бы, возрастные группы близки на грани смешения, ан нет, разница заметная.

«Специалисты МТС проанализировали мобильный интернет-трафик в метро с 1 августа по 30 сентября 2018 года и на основе анализа обезличенных данных (Big Data) выделили интернет-предпочтения школьников старших классов 14 – 18 лет и студентов 19 – 25 лет во время поездок в метро.

По сравнению со школьниками студенты меньше потребляют развлекательный контент: у школьников на видеостриминговые платформы (в первую очередь YouTube), социальные сети, мессенджеры и музыкальные стриминговые сервисы (Apple Music, Яндекс Музыка) суммарно уходит 75% трафика, у студентов — только 62%.

Студенты используют 14% трафика на чтение новостных порталов и литературы — такой же объем, как на социальные сети, в то время как у старшеклассников потребление новостей и литературных порталов и приложений настолько невелико, что его невозможно выделить в отдельную категорию. Наиболее значительна разница в потреблении социальных сетей: 22% у школьников против 14% у студентов, причем школьники используют преимущественно «ВКонтакте» и Instagram, а студенты активны в Facebook и Twitter».

Хм. «. у старшеклассников потребление новостей и литературных порталов и приложений настолько невелико, что его невозможно выделить в отдельную категорию». Вот тебе и на, ведь «невозможно выделить в отдельную категорию» – завёрнутое в политкорректный фантик утверждение «новости вообще не читают». Может, старшеклассники в этом и правы, не мне судить, и обзор не об этом. Просто «глаз зацепился». Вообще, рекомендую прочитать полный оригинал статьи, интересно.

«Самыми «трафикогенерящими» ветками метро стали оранжевая Калужско-Рижская (на нее приходится почти треть всего трафика), зеленая Замоскворецкая и — с сентября 2018 года — желтая Калининско-Солнцевская. Наиболее активно пользуются интернетом пассажиры станций «Третьяковская», «Красносельская», «ВДНХ», «Марксистская» и «Проспект Мира».

За счет развития сети в тоннелях метро за год — с сентября 2017 года по сентябрь 2018 – потребление мобильного интернета на перегонах между станциями выросло на 80%, в то время как рост трафика на станциях оказался незначительным».

Обратите внимание на статистику потребления трафика на разных ветках метро. Похоже, что Big Data временами рассказывает нам больше, чем собирались рассказать корпоративные аналитики и составители пресс-релизов. Главное — сравнить данные и задаться простыми вопросами. Сравним с аналогичным фрагментом пресс-релиза Tele2:

«. Tele2 проанализировала активность абонентов в летние месяцы и определила наиболее популярные линии столичного метро. По итогам июня-августа самыми загруженными стали Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая и Калужско-Рижская линии. За лето на станциях Таганско-Краснопресненской линии абоненты скачали более 125 Тб интернет-трафика. ».

Стоп-стоп, это что ещё за статистические чудеса? Таганско-Краснопресненская ветка — безусловный лидер по объёмам передачи данных в Tele2, а в МТС эта ветка вдруг даже в тройку «призёров» по трафику не попала! Люди с радикально разными повадками, цвет симкарты влияет, или вся хвалёная Big Data операторов — один большой Big Fake? Всё-таки я больше склоняюсь к тому, что именно на этой ветке передача данных в сети МТС последние год-полтора работает совсем плохо, на что я уже жаловался выше. А если данные хотят, но не могут «передаться», то как они попадут в статистику? Отсюда и загадочные расхождения. Теперь можете начинать бросать в меня камнями и обвинять в пристрастности, а Big Data подкупил или отхакал тоже я! (горделивый смайлик). Или стратегическое соглашение с «Максима Телеком» работает выборочно не на всех ветках. Впрочем, может, оно и к лучшему, странноватые какие-то новости мелькали на тему Wi-Fi в метро.

Поездка в метрополитене не повод оставаться вне зоны действия сети

Читайте также:  Майнкрафт как сделать всплывающую подсказку

Сейчас в московском метро есть и связь от сотовых операторов, и Wi-Fi в поездах от «МаксимаТелеком». Рассказываем, как это устроено и как решить возникающие в подземке проблемы со связью.

Где бы ни появился современный человек, совсем скоро вслед за ним приходят сети сотовых операторов. А потом и Wi-Fi. И привычные книги у пассажиров метро сменяются на серфинг в Интернете, социальные сети и просмотр видео. К хорошему люди привыкают быстро. Если раньше само по себе наличие связи под землей казалось чудом, то сейчас пассажиры активно жалуются на перебои с сетью или ее отсутствие в вагонах. Больше всего достается, конечно, MT_FREE, сети Wi-Fi от «МаксимаТелеком». Мы собрали самые распространенные жалобы пассажиров и разобрались, что делать в той или иной ситуации.

Сначала пришли сотовые операторы

Сотовые операторы начали строить сеть в метро еще в начале нулевых: в 2002 году первую базовую станцию на станции метро «Курская» установил «Билайн», в 2004-м «МегаФон» оборудовал связью станцию «Площадь Революции». Но связь в метро развивалась медленно. Дополнительным «пушем» для операторов стало создание сети бесплатного Wi-Fi в московском метро оператором «МаксимаТелеком». Работы начались 1 сентября 2013 года, а уже с 1 декабря 2014 года бесплатная сеть стала доступна в поездах всех линий метрополитена.

Сотовые операторы в последние годы также активно осваивают метро. Причем связь теперь доступна абонентам не только на станциях, но и в тоннелях. Конечно, построение сетей в метрополитене имеет свои особенности.

Как устроена сотовая связь в метро

«Работы по установке оборудования в тоннеле существенно отличаются от установки indoor-покрытия на станциях, — рассказывает технический директор «Tele2 Москва» Алексей Крушинин. — Временной интервал, когда специалисты могут выполнять монтаж, в перегонах короче, так как требуется отключение контактного рельса и использование специального мотовоза. Кроме того, отличается и само оборудование. На станции размещается базовая станция, повернутая в перегон. Это позволяет обеспечить абонентам плавное подключение при подъезде к станции и отъезде от нее. В перегонах же используется так называемый фидерный кабель, который излучает сигнал на всем своем протяжении. Во многих перегонах такой кабель уже существует, его использует метрополитен для своих нужд и предоставляет операторам для обеспечения связи. Такое партнерство является взаимовыгодным: перевозчик получает арендную плату за использование своего кабеля, а операторы экономят на капитальных вложениях».

Покрытие операторов «большой четверки» достаточно хорошее. Так, в «МегаФоне» утверждают, что их сетями покрыты все 266 станций, а более 100 перегонов оснащены связью стандарта 4G. МТС также отчитались о покрытии всех станций и планируют до конца 2019 года оснастить все перегоны сетью 4G. «Билайн» рассказал о покрытии всех ключевых станций Московского метрополитена. О покрытии всех станций и переходов метро также отчитался Tele2, но связь в перегонах пока доступна на некоторых участках Сокольнической, Арбатско-Покровской и Кольцевой линий. Полностью покрыть все перегоны (с учетом строящихся станций) оператор планирует в течение трех лет.

Бесплатный Wi-Fi в метро: счастье или боль?

Сейчас абонентам в метро доступны как сети сотовых операторов, так и бесплатный Wi-Fi от оператора «МаксимаТелеком». Чтобы им воспользоваться, нужно либо посмотреть несколько рекламных роликов, либо подключить платную услугу «как дома» и автоматически подключаться к сети сразу при входе в вагон. Кстати, по данным оператора, услугой «как дома» пользуются около 10% абонентов сети. То есть основная часть пользователей предпочитают бесплатную «рекламную» модель.

Когда бесплатный Wi-Fi в метро только появился, это был прорыв: по сути, уникальная услуга, к тому же еще и бесплатная. Со временем эйфория прошла, посыпались жалобы и вопросы.

Меня «подцепил» автобус: теперь ни мобильного Интернета, ни бесплатного

Есть проблема, с которой сталкиваются практически все пользователи MT_FREE: авторизовавшись в сети «МаксимаТелеком» и подключившись хотя бы раз, смартфон запоминает сеть и постоянно пытается к ней подключиться при включенном Wi-Fi. Например, стоишь на улице, на остановке, просматриваешь соцсети в телефоне. Подъезжает автобус, и все: ни 4G, ни Wi-Fi.

Дело в том, что сеть «МаксимаТелеком» есть не только в метро. «В настоящее время MT_FREE работает в метрополитенах Москвы и Петербурга, наземном транспорте Москвы, в автобусах двух перевозчиков Петербурга, в поездах «Аэроэкспресс», электричках ЦППК, в аэропорте Внуково и еще в 15 региональных аэропортах, сети ресторанов Аркадия Новикова, на стадионе «Санкт-Петербург Арена», — рассказали в пресс-службе оператора. — Кроме того, MT_FREE запущена в городских пространствах Казани и Магадана». По сути, для вашего гаджета это одна и та же сеть. А значит, он будет пытаться ее поймать и подключиться, если на вашем устройстве подключена функция автоподключения к Wi-Fi. Абсолютно то же самое происходит, когда вы приходите домой и ваш гаджет видит домашнюю сеть. Только в этом случае никаких проблем вы не испытываете. Кстати, у пользователей «платного» варианта этой услуги (естественно, если наземный Wi-Fi клиент также включил в оплату) проблем тоже не возникает. А вот для тех, кто подключается по бесплатной схеме, начинаются проблемы: реклама не просмотрена, значит, и сети нет.

Конечно, самый простой способ решить проблему — отключать Wi-Fi на вашем смартфоне, когда вы не планируете им пользоваться. Кстати, это еще и вопрос безопасности (но об этом ниже). В «МаксимаТелеком» подсказали еще один способ: «Пользователи могут отказаться от подключения к сети в отдельных видах транспорта с помощью мобильного приложения MT_FREE. В разделе «Настройки подключения» можно выбрать сегменты, к которым устройство будет подключаться автоматически». Таким образом, если вы не планируете пользоваться MT_FREE нигде, кроме метро, просто отключите соответствующую опцию. И проблема решится.

Зашел в вагон, подключиться не могу. Что делать?

Еще одной распространенной проблемой оказалась невозможность подключиться к сети. В «МаксимаТелеком» подсказали, что доступность сети составляет 98%, но проблемы все равно случаются. И решить их можно только ночью, когда пассажиров в метро нет. Возможно, поломка касается только вашего вагона. Тогда достаточно просто перейти в другой, и проблема решится сама собой.

Иногда сеть работает, но страница авторизации автоматически не подключается (так бывает на некоторых типах устройств). «В таком случае нужно перейти в браузер вручную и открыть любой http-сайт, например gowifi.ru, — подсказывают в пресс-службе «МаксимаТелеком». — Значительно упрощает доступ в сеть приложение MT_FREE. Оно направляет push-уведомление о доступности сети MT_FREE. Нажав на push, пользователь сразу переходит к подключению».

Также мешать доступу может некоторое ПО (например, блокировщики рекламы). На самом деле это честно: компании надо зарабатывать, и бесплатность Интернета компенсируется необходимостью смотреть рекламу.

Связь без опасности

Мы много раз писали о том, что общественные сети Wi-Fi небезопасны. Ведь вы никогда не знаете, кто одновременно с вами находится в этой сети и зачем. А еще под известную сеть могут мимикрировать мошенники. Как часто это случается и как себя защитить, рассказал технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков.

«Wi-Fi в метро, действительно, не отвечает лучшим практикам организации Wi-Fi-точек. Впрочем, честно говоря, мало какая существующая сеть полностью отвечает столь высоким требованиям, — считает Артем Гавриченков. — Организация Wi-Fi сети безопасным для пользователя образом — достаточно сложный процесс, и такая сеть будет сложна и для самих пользователей: от них потребуется несколько большая подкованность в техническом плане, чем обычно бывает у пассажиров метро».

По словам Гавриченкова, подмена точки Wi-Fi гипотетически возможна, причем не только в метро: обычно телефон запоминает сеть, и если на устройстве включена функция автоподключения к Wi-Fi, то далее он может поймать сеть, имитирующую MT_FREE, где угодно. «При всем этом существенных инцидентов, связанных с имперсонацией точки Wi-Fi, практически нет и не было, — успокаивает эксперт. — На сегодняшний день ни браузер телефона, ни крупные организации, предоставляющие услуги в Интернете, не рассчитывают на чистоплотность сетевого оператора. С точки зрения таких компаний, как Google, «Яндекс», Telegram, сеть MT_FREE ничем не лучше, чем сеть злоумышленника, поэтому и методы защиты от нее предпринимаются те же самые. Следовательно, в 95% случаев никакой ущерб пользователю причинен быть не может, если только нет оснований полагать, что человек может быть целью таргетированной атаки. Более того, и выгоду от подобных действий злоумышленники вряд ли получат. Именно поэтому инциденты с имперсонацией Wi-Fi-точки маловероятны».

Читайте также:  Малинка компьютер pi 3

Большинство крупных сайтов защищены, но вопросы могут возникать с некорректно написанными приложениями. Подобные приложения встречаются даже в официальных источниках, таких как Google Play Market для телефонов Android. Что делать, чтобы обезопасить себя?

Советует Артем Гавриченков:

– прибегнуть к самодисциплине при использовании любых интернет-ресурсов (заходить только на проверенные сайты, не авторизовываться в личных кабинетах и приложениях, не совершать операций с деньгами и т. д.);

– можно для уверенности установить VPN-клиент на телефон или просто получить настройки VPN и ввести их в сетевые настройки устройства. Однако необходимо быть точно уверенным в надежности провайдера VPN-услуг и доверять ему, ведь в момент пользования VPN трафик точно пойдет через владельца этого сервиса, и дальше он сможет сделать с данными абсолютно все, что в принципе доступно на сегодняшний день злоумышленнику;

– взвесить все риски и в первую очередь помнить о самодисциплине, а технические средства использовать, только если пользователь точно знает, как они работают.

Берегите себя, пользуйтесь только проверенными сетями и приложениями и оставайтесь всегда на связи. А если у вас есть еще вопросы по доступности сотовой связи и Wi-Fi под землей, пишите в комментарии. Мы разберем самые интересные из них и найдем решение.

Москва, РФ – ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, сообщает о завершении строительства сети 4G во всех тоннелях и станциях Московского метрополитена.

Максимальная скорость мобильного интернета на станциях может достигать 200 мегабит в секунду за счет агрегации диапазонов 1800 и 800 Мегагерц. Средние скорости при обычном пассажиропотоке составят порядка 35 Мегабит в секунду и позволят во время движения поезда переписываться в мессенджерах, проверять социальные сети или электронную почту, играть в онлайн-игры и непрерывно смотреть потоковое видео. На эти сервисы пассажиры метро расходуют более 70% мобильного интернет-трафика. Абонентам также доступна технология VoLTE, которая позволяет предоставлять голосовые услуги в сети 4G.

«Московский метрополитен – неотъемлемая часть транспортной инфраструктуры активно развивающегося мегаполиса. Ежедневно им пользуются почти девять миллионов человек, многие из которых – клиенты МТС. В среднем в подземке москвичи проводят 20 часов в месяц, которые можно потратить с максимальной пользой, – отметил директор МТС в Московском регионе Павел Кузнецов. – Предоставление качественной связи по всему городу, в том числе, на его ключевых транспортных артериях, – главный приоритет МТС в Московском регионе. Наша связь помогаем москвичам экономить самый ценный ресурс – время, и мы готовы и дальше укреплять технологическую базу для дальнейшей реализации стратегии устойчивого развития Москвы, которое возможно только на основе мощной телекоммуникационной инфраструктуры».

Ежедневно сетью МТС в метро пользуется более двух миллионов абонентов. В неделю пассажиры метрополитена используют в среднем 360 Терабайт мобильного интернета, причем с начала 2019 года суммарный дата-трафик вырос в пять раз, а трафик в сети LTE – почти в восемь раз. МТС первой начала развивать сеть 4G в Московском метрополитене в 2015 году. С 2015 года компания инвестировала в проект более 1,7 млрд рублей.

О развитии сети МТС в Московском метрополитене

  • Сентябрь 2019 года: МТС обеспечила полное покрытие Московского метрополитена связью в стандарте 4G;
  • Февраль 2019 года: все 226 станций обеспечены сетью, которая поддерживает стандарты 2G, 3G и 4G;
  • 2018 год: МТС запустил LTE на перегонах между станциями на Калининско-Солнцевской и Сокольнической линиях;
  • 2017 год: МТС — единственный оператор, который обеспечивает голосовой связью и мобильным интернетом все тоннели метро;
  • 2016 год: МТС и «МаксимаТелеком» подписали стратегическое соглашение, в рамках которого установили в вагонах Московского метрополитена фемтосоты МТС для предоставления услуг связи;
  • 2015 год: МТС запустила первую сеть LTE в Московском метрополитене на станции «Тропарево».

За дополнительной информацией обращайтесь:

Пресс-секретарь Группы МТС

Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, ИТ-решений в области системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений и электронного документооборота. В России, Украине, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются около 105 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 78-миллионую абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС – телефонией, доступом в интернет и ТВ-вещанием – охвачено свыше девяти миллионов российских домохозяйств. Компания располагает в России розничной сетью из 5 800 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств и финансовых услуг. МТС лидирует в сегменте межмашинных соединений (М2М) в России c наибольшей 42%-ной долей рынка по числу SIM-карт. МТС – традиционный лидер на телекоммуникационном рынке России по величине выручки и OIBDA. Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система». С 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT, с 2003 года – на Московской бирже под кодом MTSS. Информация о компании доступна на сайте www.mts.ru.

Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector