Мужик разговаривает с мячом на острове

Изгой
Cast Away
Жанр приключения
драма
Режиссёр Роберт Земекис
Продюсер Джек Рапке
Роберт Земекис
Стив Старки
Том Хэнкс
Автор
сценария
Уильям Бройлес-младший
В главных
ролях
Том Хэнкс
Хелен Хант
Ник Шерси
Крис Нот
Оператор Дон Бёрджесс
Композитор Алан Сильвестри
Кинокомпания Twentieth Century Fox (в США)
DreamWorks (не в США)
Длительность 143 мин.
Бюджет $ 90 000 000
Сборы $ 429 632 142
Страна США
Язык английский
Год 2000
Предыдущий фильм Что скрывает ложь
Следующий фильм Чего хотят женщины
IMDb ID 0162222

«Изго́й» (англ. Cast Away ) — американская приключенческая драма режиссёра Роберта Земекиса с Томом Хэнксом в главной роли.

Премьера фильма состоялась 7 декабря 2000 года.

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Действие фильма начинается в 1995 году в Москве (Россия). Главный герой — американец из Мемфиса (штат Теннесси) Чак Ноланд — инспектор службы доставки логистической авиакомпании FedEx (Federal Express), отвечающий за морское сообщение — организует работу персонала филиала FedEx в Москве. По возвращении в США он встречается со своей невестой Келли Фрирс, они договариваются о помолвке.

25 декабря 1995 года во время перелёта из Мемфиса в Малайзию самолёт с Ноландом [* 1] падает в Тихий океан. Чак спасается на надувном плоту, но трос, к которому прикреплён аварийный датчик, рвётся. Чак, единственный выживший, оказывается на необитаемом острове вблизи архипелага Кука в Тихом океане. Пребывание на острове постепенно становится для него периодом осмысления всей прожитой жизни. Чаку приходится пройти тяжёлые физические и психологические испытания: выловить тело одного из погибших пилотов (Альберт Миллер) после катастрофы и похоронить его, добыть огонь с целью привлечения подмоги, научиться правильно разбивать кокосы.

Выловленные посылки, содержащие, в частности, беговые коньки со стальными лезвиями, помогают в обустройстве быта, а раскрашенный волейбольный мяч, нареченный «Уилсоном» в честь одноимённой известной компании-производителя спортивных товаров, становится его единственным другом и участником непрестанного обсуждения возникающих вопросов, преимущественно касающихся выживания. Одну посылку, с эмблемой в виде крыльев ангела, Ноланд оставляет нераспечатанной.

Чак не может покинуть остров — этому мешает мощный прибой. 4 года спустя волны приносят к берегу острова обломок туалетной кабинки. Чак решает использовать его как парус для преодоления прибоя.

В конце концов, в марте 2000 года [* 2] на построенном с огромным трудом плоту Чак уходит в море. Во время плавания он теряет «Уилсона», а через несколько дней Чака подбирает сухогруз.

По возвращении в Мемфис Ноланда тепло встречают коллеги, но за прошедшее время всё изменилось — в частности, Келли Фрирс успела выйти замуж за дантиста Джерри Лаветта, который в 1995 году назад лечил зубы самому Ноланду, и родила ребёнка. Чак и Келли по-прежнему любят друг друга, но понимают, что не могут быть вместе.

В конце фильма Ноланд, отвозя сильно потрёпанную посылку с напечатанными поверх упаковки крыльями ангела (одну из выловленных сразу после катастрофы и «сохранившую ему жизнь» на острове), встречает у перекрёстка дорог женщину с фермы (отправительницу этой посылки), которая живописно обрисовывает, что находится в каждом из направлений. Путешественники прощаются, но когда пикап отъезжает, Чак замечает на нём эмблему ангельских крыльев жёлтого цвета, напоминающую ту, что была на доставленной посылке. Ноланд понимает, кого именно встретил. Герой остаётся на перекрестке дороги.

В ролях [ править | править код ]

  • Том Хэнкс — Чак Ноланд, инспектор а/к FedEx
  • Хелен Хант — Келли Фрирс, невеста Ноланда (жена Лаветта)
  • Ник Шерси — Стэн, друг Ноланда
  • Крис Нот — Джерри Лаветт, дантист
  • Лари Уайт[en] — Беттина Петерсон
  • Винс Мартин[en] — Альберт «Эл» Миллер, пилот а/к FedEx
  • Валентина Ананьина — русская бабушка
  • Дмитрий Дюжев — сортировщик в филиале FedEx в Москве (в титрах не указан)
  • Анна Фроловцева — работница филиала FedEx в Москве (в титрах не указана)
  • Фредерик Смит — исполнительный директор FedEx (камео)

Съёмки [ править | править код ]

  • Съёмки фильма проходили на небольшом (длина 1 километр, ширина 600 метров, площадь 0,4 км²) тихоокеанском вулканическом острове Монурики группы островов Маманука, принадлежащих Фиджи.
  • В начале съёмок Том Хэнкс набрал 23 килограмма, чтобы выглядеть пухлым. Затем съёмки были прерваны на год, чтобы актёр смог сбросить вес и отрастить волосы и бороду.

Продакт-плейсмент [ править | править код ]

Фильм отличает бросающаяся в глаза реклама: логистическая компания FedEx и волейбольный мяч «Wilson» [1] — два бренда, которые неоднократно появляются в кадре.

К моменту выхода фильма на экраны «Wilson Sporting Goods» запустила рекламную кампанию, которая была основана на том, что один из её продуктов приобрёл такой же «звёздный» статус, как и Том Хэнкс [2] .

Несмотря на то, что сюжет развивается вокруг катастрофы самолёта а/к FedEx, в самой авиакомпании разумно посчитали, что фильм не повредит их репутации. FedEx плотно сотрудничала со съёмочной группой, особое внимание обращалось на то, чтобы весь реквизит, связанный с их компанией, был в точности таким, какой используется в реальности. Сцена возвращения Чака Ноланда домой снималась в штаб-квартире FedEx в Мемфисе (Теннесси); кроме того, роль исполнительного директора FedEx сыграл Фредерик Смит, который в момент съёмок действительно возглавлял эту компанию. Вопреки распространённому мнению, FedEx не платила создателям фильма за то, чтобы фигурировать в фильме. Данный факт режиссёр Роберт Земекис не раз подчёркивал в своих интервью. Однако огромный вклад, который компания внесла в процесс съёмок, можно считать косвенной платой за размещение своей торговой марки.

Величайшее испытание для звезды – одиночество в кадре. Если актер театра заряжается энергией не только от партнеров, но и от зрителей, то киноактер без партнера похож на канатоходца без страховки

Величайшее испытание для звезды – одиночество в кадре. Если актер театра заряжается энергией не только от партнеров, но и от зрителей, то киноактер без партнера похож на канатоходца без страховки. Он может рассчитывать только на себя, и один его неверный шаг может приговорить картину. Поэтому только очень уверенный в себе мастер может придумать проект с блокбастерным бюджетом, где в большинстве сцен на экране он один. И лишь всемирная звезда может добиться, чтобы такая картина была снята, и сделать ее хитом. В 2000 году все это удалось Тому Хэнксу. В прокат тогда вышла драма о современном робинзоне на необитаемом острове, которую снял Роберт Земекис. Она называлась «Изгой».

Какие люди были самыми одинокими в истории человечества? Очевидно, космонавты, летавшие на Луну. Никто в истории ни до, ни после них так не отдалялся от человеческого сообщества. Конечно, они поддерживали радиосвязь с центром управления, но в случае аварии они могли рассчитывать лишь на советы и напутствия. Никто не мог прилететь и помочь с ремонтом.

В 1994 году Том Хэнкс сыграл главного героя в основанной на реальных событиях космической драме «Аполлон-13», которая рассказывала о космической экспедиции, чуть не закончившейся катастрофой. Пока лауреат двух «Оскаров» (за «Филадельфию» и «Форреста Гампа»), а также ведущий голливудский актер того времени изображал командира «Аполлона-13» Джеймса Ловелла, у него было много поводов задуматься о беспримерном одиночестве персонажей фильма. Похоже, именно это навело Хэнкса на мысль создать картину о современном робинзоне – о человеке, который из суеты западной жизни вдруг попадает на необитаемый остров и выживает там, не зная, сможет ли он когда-нибудь спастись.

Подобные истории не раз переносились на экран, и не только в Голливуде. Но, как правило, они либо с самого начала изображали робинзонаду нескольких персонажей, либо вводили дополнительных героев по мере развития сюжета. Еще автор «Робинзона Крузо» Даниэль Дефо наделил своего знаменитого персонажа соратником-дикарем по прозвищу Пятница, хотя шотландский моряк Александр Селькирк, история которого была положена в основу книги, провел четыре года в полном одиночестве.

Кадр из фильма "Изгой"

Все писатели и сценаристы, обращающиеся к этой теме, в определенный момент приходят к выводу, что одного персонажа слишком мало для полноценного повествования. Так, в знаменитом в США ситкоме о робинзонаде «Остров Гиллигана» было семь главных героев, четверо мужчин и три женщины. Хэнкс, однако, хотел нарушить традицию и рассказать совершенно «одинокую» историю. Он полагал, что выживание на необитаемом острове – достаточно драматичная тема, чтобы не нуждаться в надуманных усложнениях вроде «я пытаюсь найти общий язык с дикарем» и «на мой остров напали пираты». Конечно, для сериала этого было бы недостаточно, а вот для полнометражного фильма вполне могло хватить.

Своим замыслом Хэнкс поделился с Уильямом Бройлесом-младшим, соавтором сценария «Аполлона-13». Бройлес не понаслышке знал, что такое отчуждение от западной жизни и мучительное возвращение к прежней жизни, поскольку воевал во Вьетнаме как офицер морской пехоты. Его первым экранным проектом был телесериал «Чайна-Бич», который шел в конце 1980-х и рассказывал об американском военном госпитале во Вьетнаме. Хотя «Чайна-Бич» и «Аполлон-13» кишели колоритными персонажами и такой подход к сценарию автору был наиболее интересен, Бройлес принял вызов Хэнкса и занялся сочинением истории, которая бы обошлась минимумом героев и в основном оставила центрального персонажа в одиночестве.

Читайте также:  Люмия 630 драйверы для компьютера

Когда сценарий начинается не с ранее написанной книги или реальной истории, а с почти абстрактного замысла, который исчерпывается одной фразой, создателям картины приходится ответить себе на множество вопросов. В случае «Изгоя» это были вопросы вроде: «Кто наш герой?», «Как он попадает на необитаемый остров?», «Что поддерживает в нем волю к борьбе за выживание?», «Что делает его способным выжить в экстремальной ситуации?» и «Почему жизнь на необитаемом острове для него особенно тяжела?». С самого начала было ясно лишь, что остров будет тропическим, потому что выжить на острове с суровым климатом и несъедобной растительностью без снаряжения и снабжения практически невозможно.

Нередко сценаристы отправляют на необитаемые острова безалаберных и изнеженных богачей, чтобы сделать там из них настоящих мужчин (или женщин). Так устроен, например, популярный супергеройский телесериал «Стрела», где жизнь на необитаемом острове запускает превращение плейбоя Оливера Куинна в супервоина. Для Бройлеса и Хэнкса, однако, такой сюжетный ход казался слишком примитивным. Они не хотели, чтобы их персонаж примитивно перевоспитался. Им было интереснее создать историю, в которой «перековка» героя на острове одновременно фундаментальна и не выразима в нескольких словах. Ясно, что он многое пережил и сильно изменился, но каждый зритель должен сам для себя решить, как именно необитаемый остров повлиял на персонажа. Бройлес и Хэнкс стремились придумать кино, которое заставит людей задуматься, а не разжует и положит им все в рот.

Кадр из фильма "Изгой"

Так главным героем «Изгоя» оказался не миллионер, а «рабочая лошадка» из среднего класса. Бройлес и Хэнкс выбрали для него профессию системного инженера – человека, который организует работу региональных и национальных представительств большой компании. Таким образом, Чак Ноланд одновременно инженер и человек, связанный с множеством людей, начиная с членов семьи и заканчивая сослуживцами по всему миру. Познания в науке и технике упрощают ему выживание, а потребность в общении делает для него жизнь на острове пыткой.

На какую компанию Чак работает? В таких случаях голливудцы обычно придумывают вымышленный бизнес, но авторы фильма решили, что будет честнее, если Ноланд будет трудиться в реальной известной компании, которая вызовет у зрителей определенные ассоциации, выигрышные для фильма. Речь не шла о платной рекламе – если бы с упомянутой в фильме компанией был подписан рекламный контракт, то она бы получила право влиять на сценарий, а этого соавторы не хотели.

В итоге Ноланд стал сотрудником международной курьерской службы FedEx. FedEx уверяет клиентов, что работает как часы, и именно этого добивается от подчиненных Ноланд – чтобы каждая секунда была на счету и использовалась с толком. Бешеный ритм корпорации стал ритмом героя, и он даже свидания с любимой женщиной назначает по рабочему календарю. На необитаемом острове, однако, времени хоть отбавляй, а вот командовать некем. И ходить на свидания тоже не с кем.

Курьерская служба появилась в сюжете еще и потому, что она предоставила логичное объяснение того, как Чак оказался на необитаемом острове. Он сел на корпоративный самолет, летящий в Малайзию, и машина, попав в сильную бурю, потерпела крушение над Тихим океаном. Ноланд оказался единственным, кто смог спастись и доплыть в спасательной шлюпке до ближайшего острова. Также он выловил несколько посылок, содержимое которых слегка облегчило ему жизнь.

Кадр из фильма "Изгой"

Обрисовав общие контуры проекта, соавторы обнаружили, что вопросов стало еще больше. «Какой в точности была жизнь Ноланда до катастрофы?», «Как закончится история – хеппи-эндом или неоднозначным, открытым финалом?», «Спасется ли Ноланд сам или его кто-нибудь отыщет?», «Какие именно предметы он найдет в посылках и как он их использует?»… И самый главный вопрос: «Как Чак будет выживать на необитаемом острове и что он там обнаружит?».

Поиск удачных ответов на все эти и многие другие вопросы оказался очень долгим. По оценке Бройлеса, он сочинил более сотни редакций сценария, прежде чем довел проект до ума. Порой требовалось перебирать десятки вариантов, прежде чем находилось наилучшее решение.

Так, автор долгое время не мог определиться с первым актом картины, пока не довольствовался самым простым решением: «Герой отправляется в роковое путешествие, когда готовится сделать предложение своей любимой». Более сложные сюжетные линии загромождали сценарий, но этого нельзя было понять, не перепробовав целый ряд разных подходов. Также эксперименты показали, что чем полезнее для выживания были предметы в посылках, тем скучнее получалась картина. Поэтому, например, Бройлес отказался от идеи положить в одну из посылок пилу, которая бы Чаку очень пригодилась. Вместе пилы в посылке оказались коньки, могущие быть и зеркальцем, и резаком. Но, конечно, не таким удобным, как хороший нож.

Как известно, лучший способ быть оригинальным – описывать собственный уникальный опыт, а не заимствовать траченные молью идеи. Так что Бройлес решил сам пережить приключение на необитаемом острове. Он связался с экспертами по выживанию, получил у них несколько базовых уроков, а затем провел десять дней на необитаемом острове у побережья Мексики, не имея еды, снаряжения и убежища. Он мастерил инструменты из палок и камней, гарпунил рыбу, слизывал росу с листьев, пробовал развести огонь («пробовал», потому что это получилось у него далеко не сразу), ел сырую пищу, учился разбивать кокосы… Почти все из того, что в итоге вошло в картину, Бройлес проделал на самом деле – как во время своей жизни на острове, так и позднее, в ходе экспериментальной проверки разных идей. Например, сценарист на собственном опыте убедился, что из пленки видеокассет можно сделать прочную веревку.

Кадр из фильма "Изгой"

Во время добровольной робинзонады течение прибило к берегу волейбольный мяч фирмы Wilson. Бройлес украсил его как человеческую голову и разговаривал с ним как с другом, чтобы легче переносить одиночество. В дальнейшем это стало ключевым событием фильма, и мячик «Уилсон», с которым общается Ноланд, запомнился и полюбился публике. На экране он не отвечает герою, но в сценарии для него были сочинены реплики, чтобы Хэнксу было проще изображать односторонние диалоги.

Дабы придать художественность повествованию, в котором значительную часть занимает решение повседневных проблем, Бройлес широко использовал символизм. Так, Ноланд не решается открыть посылку, на которой нарисованы крылышки, поскольку она для него символизирует связь с прежней жизнью и возможность спасения. В конце концов герой после возвращения к цивилизации доставляет посылку отправителю, так в нее и не заглянув.

В ранних версиях сценария Чак узнавал, что было в посылке, – упаковки острого соуса, знаменующего для отправителя радость жизни и остроту чувств. Но так как после выхода картины зрители часто спрашивали у создателей, что было в неоткрытой посылке, авторы ленты в шутку начали отвечать, что там был телефон спутниковой связи, который бы помог Ноланду спастись. Это, конечно, было ерничество – Бройлес не стал бы так издеваться над главным героем.

В определенный момент к проекту подключился в качестве постановщика Роберт Земекис, ранее работавший с Хэнксом над «Форрестом Гампом». Как и Бройлес, режиссер «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера» предпочитал истории с множеством колоритных персонажей, и потому «Изгой» стал для него художественным вызовом и возможностью испытать себя в непривычным жанре и стиле. Земекис видел в проекте в первую очередь историю о принятии жизни со всеми ее непредсказуемыми странностями и испытаниями. Это сделало «Изгоя» менее амбивалентным, чем он поначалу планировался. Подобно Хэнксу, Земекис не писал сценарий, но активно участвовал в его проработке и совершенствовании.

Кадр из фильма "Изгой"

Участие Хэнкса и Земекиса позволило проекту получить финансирование студий Fox и DreamWorks. Первая за свой финансовый вклад получила права на американский прокат ленты, а второй студии достался международный прокат. Бюджет ленты составил 90 миллионов долларов – огромная сумма для постановки, в которой, кажется, совсем немного спецэффектов. Но это лишь иллюзия, которую мы разрушим чуть позже.

Пока же остановимся на дополнительном кастинге, который был одновременно простым и сложным. Простота кастинга состояла в том, что лишь у Хэнкса в картине была большая роль. Прочие актеры появлялись только в прологе и эпилоге, и их значение для фильма было многократно меньшим. Тем не менее некоторые из них за считаные минуты должны были произвести сильное впечатление на зрителей. В этом заключалась сложность кастинга.

Труднее всего было найти актрису на роль Келли, невесты Чака, чья фотография составляет компанию герою наравне с Уилсоном. Келли была очень важным персонажем с крохотным экранным временем, и Земекис понимал, что ему нужна хорошо знакомая зрителям и очень обаятельная актриса, которая смогла бы стать для Ноланда путеводной звездой. Но знаменитости такого калибра маленькие роли играть не любят. К счастью, в то время Земекис обсуждал с Хелен Хант другой проект, который так и не был реализован. Когда звезда «Смерча» и ситкома «Без ума от тебя» узнала, что Земекис не может найти звезду на роль Келли, она согласилась сниматься. Ее лучезарная улыбка очень украсила ранние сцены ленты.

Также роли в картине получили Ник Сирси (будущий герой сериала «Правосудие», который до «Изгоя» снялся в спродюсированном Хэнксом мини-сериале «С Земли на Луну»), Крис Нот (мистер Биг из сериала «Секс в большом городе») и звезда кантри Лэри Уайт. Последняя исполнила крошечную, но ключевую роль в финале ленты. Она сыграла женщину, которая отправила посылку с крыльями на коробке.

Читайте также:  Материальная точка массой 500 г движется

Кадр из фильма "Изгой"

Параллельно с поисками актеров проходил международный «кастинг» необитаемого острова. После долгих поисков Земекис остановился на вулканическом островке Монурики, входящем в архипелаг Фиджи. Этот необитаемый остров площадью 40 гектаров находится в частном владении, и создатели ленты долго договаривались, прежде чем им разрешили снимать на острове. Им даже пришлось участвовать в традиционных церемониях фиджийцев, чтобы, так сказать, «вписаться в коллектив». Когда все наконец было согласовано, Бройлес в очередной раз переписал сценарий, чтобы обыграть в нем особенности ландшафта Монурики.

Чтобы не навредить природе острова, съемки проходили под наблюдением экологов, и голливудцы сами настояли на строгом соблюдении требований ученых. Если, например, группа выкапывала одно дерево, которое мешало съемкам, то после окончания съемок на его месте высаживали три таких же дерева. Во время работы на Фиджи группа жила на соседних с Монурики обжитых островах, которые давно облюбовали западные серферы. Чтобы в объектив камеры не попали следы на песке, оставленные членами группы, передвигаться по пляжу можно было только там, где следы быстро заливала и уничтожала океанская вода.

Монурики не во всем соответствовал замыслу Бройлеса и Земекиса. В частности, с него были видны другие острова, входящие в архипелаг. Поэтому снятая на острове картинка зачастую менялась с помощью компьютерной графики. Как и в «Форресте Гампе», в фильме было немало так называемых «скрытых» спецэффектов, которых зрители не замечают, потому что думают, что в кадре настоящая вода, настоящие волны, настоящая гора и так далее. На деле же остров Ноланда был творением не только природы, но и художников десятка спецэффектных студий, приложивших руку к проекту и «съевших» существенную часть бюджета. Супервайзером эффектов был знаменитый Кен Ралстон, у которого тогда уже было пять «Оскаров», в том числе за «Кто подставил кролика Роджера» и «Форреста Гампа».

Компьютерщики и декораторы «доработали» не только тихоокеанский остров, но и нашу столицу Москву. Зрители «Изгоя» впервые видят Ноланда в российской столице, где он налаживает работу местного офиса FedEx. В одной из сцен Земекис хотел показать, как курьер доставляет посылку в маленький частный дом в самом центре Москвы. Однако таких зданий в нью-йоркском стиле, с характерной высокой лестницей и входной дверью, которая открывается прямо в дом, а не в предбанник, в окрестностях Красной площади не существует. Поэтому требуемые кадры были созданы с помощью комбинированных съемок и компьютерных декораций.

Кадр из фильма "Изгой"

Красная площадь, напротив, в кадре была самая настоящая. Группе удалось договориться, чтобы Красную площадь на время перекрыли и пускали только участников съемок. Голливудцы, которые еще застали холодную войну, были в изрядном шоке, что им позволили снимать в центре Москвы.

Естественно, наполнены спецэффектами были и сцены авиакатастрофы, показанной глазами главного героя. Поэтому камера ни разу не показывает самолет снаружи, как это обычно делается в картинах вроде «Аэропорта» и «Аэроплана!». Земекис справедливо считал, что так получится страшнее, потому что зрители увидят трагедию не объективно, а субъективно.

Самыми сложными съемками картины были океанские съемки импровизированного плота, на котором Чак спасается с острова. Эта часть проекта потребовала многомесячной подготовки и планирования, поскольку нет ничего опаснее непредсказуемой и могучей стихии. Когда это было возможно, Хэнкса подменял Джон Роузман, один из самых опытных и известных американских серферов, базирующихся на Фиджи.

Чтобы показать, как робинзонада преображает Чака, авторы фильма решили, что Ноланд начнет картину с пивным животом и похудеет по ходу картины. Соответственно, Хэнкс перед началом съемок набрал существенный вес. Когда первая часть съемок (до титра «Четыре года спустя») завершилась, съемки были остановлены на год, в течение которого Хэнкс вернулся к своему обычному «спортивному» весу и отпустил длинные волосы и бороду. Чтобы съемочная группа не простаивала, Земекис в промежутке между этапами съемок «Изгоя» снял мистический хоррор «Что скрывает ложь» с Харрисоном Фордом и Мишель Пфайффер. Кстати, сценаристом этой ленты был актер Кларк Грегг, главный герой сериала «Агенты “Щ.И.Т.”».

Кадр из фильма "Изгой"

Помимо Москвы и Фиджи съемки проходили на студии Sony в Лос-Анджелесе, а также в техасской провинции и в Мемфисе. В крупнейшем городе штата Теннесси находится суперхаб компании FedEx. Последняя хоть и не оплачивала свою рекламу в «Изгое» и не могла влиять на содержание ленты, но активно участвовала в съемках, предоставляя доступ ко всему, что могло понадобиться голливудцам, – от корпоративных регламентов до корпоративных самолетов. Основатель и владелец FedEx Фред Смит снялся в роли самого себя в конце фильма. От бесплатной рекламы не отказываются! Хотя, конечно, FedEx не нравилось работать над картиной, где самолет компании падает и посылки не доставляются адресатам.

Обычно голливудцы стараются записывать на съемках «живой звук», но из-за сильного шума воды во время съемок на острове «живая» запись была забракована. Природные шумы Фиджи для звукового микса имитировались на студии. В островных сценах не использовалась музыка, чтобы подчеркнуть полную изоляцию главного героя от современного мира.

«Изгой» вышел в прокат 22 декабря 2000 года, аккурат под Рождество. Хотя эта была не рождественская картина, а артхаусная драма о смысле жизни, замаскированная под приключенческое кино, имена Хэнкса и Земекиса привлекли в кино толпы зрителей. Лента заработала 430 миллионов долларов и стала вторым хитом года в американском прокате после детского фильма Рона Ховарда с Джимом Керри «Гринч – похититель Рождества». При этом публика была довольна – судя по высоким оценкам, которые фильму ставят зрители.

Картину высоко оценили и критики. Записывать «Изгоя» в шедевры мало кто решился, но все отметили умный сценарий, отказавшийся от многих жанровых клише, а также мастерскую режиссуру Земекиса и убедительную игру Хэнкса, который удержал зрительское внимание даже в самых банальных сценах выживания. Голливудская киноакадемия удостоила Хэнкса и звукорежиссеров ленты номинациями на «Оскар», а жюри «Золотого глобуса» присудило актеру статуэтку, предпочтя Хэнкса отмеченному киноакадемиками Расселлу Кроу из «Гладиатора». Вскоре после этого по мотивам «Изгоя» решили снять телесериал, и со временем проект перерос в знаменитое телешоу «Остаться в живых».

Если не считать фигурирующей в фильме мобильной техники, «Изгой» ничуть не устарел за прошедшие с его премьеры годы. Это все еще одна из лучших работ Хэнкса и одна из лучших картин о робинзонаде. Однако смотреть «Изгоя» стоит не ради приключений на необитаемом острове, а ради той мысли, к которой картина приучает: «Что бы ни случилось, нужно жить дальше, пока есть такая возможность. Кто знает – может быть, даже самая страшная беда когда-нибудь сойдет на нет». К Бройлесу стоит прислушаться – он ведь пережил Вьетнам. Хотя и не с той стороны, где было воевать тяжелее всего…

Cast Away

Сюжет фильма:

Чак Ноланд, инспектор службы доставки FedEx, отвечающий за морское сообщение, в результате авиакатастрофы оказывается один на необитаемом острове, где проводит 4 года. Это время становится для него периодом осмысления всей прожитой жизни. Герою Тома Хэнкса, Чаку Ноланду, приходится пройти тяжёлые физические и психологические испытания, чтобы выжить и остаться самим собой. Каким будет возвращение в большой мир и ждут ли его там.

Рецензии и отзывы к фильму

Инспектор службы доставки FedEx, Чак Ноланд (Том Хэнкс), страшный педант и зануда относительно всего, что касается его дела. Поэтому, вместо того, чтобы остаться отмечать праздники с любимой женщиной (Хелен Хант), он отправляется сопровождать груз. Самолет, на котором перевозят посылки, попадает в шторм и терпит катастрофу. А Чак оказывается единственным выжившим на безлюдном острове.

В течение долгих четырех лет он, в одиночестве, борется за жизнь и пытается сохранить ум. В конце концов, он все-таки собирается с силами, и отправляется в открытый океан на плоте.

В фильме режиссера Роберта Земекиса Том Хэнкс в очередной раз показал, насколько он талантливый актер. Ведь почти все действие выстроено исключительно вокруг одного героя, и суметь удержать зрительское внимание в течение двух с лишним часов — для этого надо иметь дар.

За роль Чака Ноланда Хэнску вручили «Золотой глобус». А самому Тому, чтобы изобразить своего одичавшего за время жизни на острове героя, потребовался перерыв в съемках в целый год. За это время команда Земекиса даже успела снять еще один фильм. Хэнксу нужно было отрастить шевелюру и бороду, а также похудеть на 20 килограммов.

Хэнкс немного говорит в кадре, да и не с кем особо поболтать на безлюдном острове, кроме волейбольного мяча, который выступает и другом, и божком для нашего Робинзона. Но все те чувства и переживания, которые приходится испытать герою, отлично видны благодаря богатой мимике актера. Теперь у него очень много времени, чтобы осмыслить свою предыдущую жизнь, в которой он не находил места даже для любви. А теперь — даже нет надежды на то, чтобы вернуться в цивилизованный мир и закончить жизнь рядом с близкими. Эта безысходность заставляет еще больше сопереживать герою.

На мой взгляд фильм произвел феерию на современного человека. Идея режиссера представить перед нами довольно знакомый сюжет, который знает каждый второй, показывает нечто новое. Теперь знакомы более мелкие и дополнительные детали, о которых Даниэль Дэфо не писал. так сказать нам представлена возможность окунуться в этом мир изгоя, отделенного от всего мира и цивилизации, который старается выжить своими природными силами. Хочется отметить и блестящую актерскую игру Тома Хэнкса.

Читайте также:  Материал sms что это

Мало кто не слышал про этот фильм, ведь помимо того что «Изгой» удался в кассовом аспекте, эта лента также имела огромный успех как у критиков, так и у обычных зрителей. Могу сказать что мне как обычному зрителю, кино тоже понравилось, ведь «Изгоя» можно действительно назвать настоящим учебником по выживанию, который может пригодиться на «всякий пожарный случай». Вообще на эту тему я говорил с отцом, когда мы с ним вместе недавно пересматривали этот фильм по телевидению, на мой монолог о том, чтобы я сделал на месте главного героя, мой отец неожиданно сказал мне очень интересную фразу, а именно: «На его месте лучше вообще не оказываться». Естественно он прав, но все-таки если такая или похожая ситуация произойдет нужно быть вменяемым и не терять рассудок и разум, который может пригодиться при выживании, да и вообще подобные навыки в жизни лишними явно не будут, а если учитывать различные авиакатастрофы, которых в последнее время становиться все больше и больше и ничего хорошего в этом конечно же нету. Конечно в ленте есть кое-какие недочеты, например очередной показ «бедной и не цивилизованной» России, причем не какого-нибудь захолустья, а нашей столицы Москвы, что если честно меня уже начало в последнее время просто смешить и забавлять, так что на подобные нюансы свое внимание я уже не заостряю, хотя обидно что американцы так наших показывают, ведь мы их такими не показываем, а надо бы, так скажем месть, но сейчас не об этом а о фильме «Изгой», о сюжете которого я хотел бы рассказать поподробнее.

Сюжет рассказывает про Чака Ноланда, обычного служащего самой известной почтовой компании в мире, а именно корпорации «Федерал Экспресс», которая больше всего известна под коротким названием «FedEx», логотип которой известен по всему миру. Филиал этой компании есть везде, и в России в том числе, в нашей стране Чак также побывает и вставит работающим там людям по самый не хочу, за то, что они опаздывают от графика на несколько минут, ведь цена этого опоздания репутация компании, которая известна своей скоростной доставкой. Дома у Чака есть прекрасная девушка, которой он собирается сделать предложение после того, как прилетит из очередного рейда, но из-за непонятной поломки, его грузовой самолет вместе с экипажем терпит крушение в океане, в живых остается только Чак, которому чудом удается избежать смерти, ведь он чуть не попал в работающую турбину потерпевшего крушение самолета, но благодаря своей эрудированности Чак выбирается из тонущего авиатранспорта и оказывается на необитаемом острове, который абсолютно необитаем, а ни как в «Робинзоне Крузе», то есть никаких друзей аборигенов у Чака не будет, но благодаря своей отваги и смышлености, Чак все-таки находит себе друга в лице волейбольного мяча, который оказался в посылке, которую прибило к берегу вместе с коробками где находились: вечернее платье, коньки и видеокассеты, которым даже на необитаемом острове можно найти применение. Чаку приходится пережить неимоверное количество страданий и физических увечий, которые научат «почтальона» по-настоящему ценить жизнь.
Сценарий просто шикарный, немного похожий на всем известного Робинзона, но по-мне так даже лучше, ведь там все как-то более сказочно и мягко говоря по-детски, так как в «Изгое» все более приближено к реальности, что несомненно больше подходит для фильма подобного жанра. Отлично подобран актерский состав, а точнее один актер, который выложился по полной…

Этим актером конечно же является великолепный мастер своего дела, блестящий актер, двукратный лауреате премии «Оскар», Том Хэнкс, который солировал практически весь фильм и делал это настолько здорово, что словами это даже трудно описать. Страдания его героя были настолько реалистично переданы, а образ и внутренний мир раскрыт, что ничего кроме как слово «браво» на ум больше и не приходит. Особенно хочу отметить момент когда герой Хэнкса после долгих мучений таки развел огонь, а потом долго бегал вокруг него как какой-то абориген, попутно напевая знаменитую песню группы «The Doors» «Light my fire», этот момент вызвал у меня и смех, так как момент был забавным, и в тоже время радость за героя, который все-таки своего добился, да и далее по ходу фильма главный герой еще не раз докажет свое потрясающую силу воли, которую нужно иметь каждому человеку на свете. Ну а про Хэнкса, ну а что про Хэнкса, он гениален, так что уже только за его актерскую игру эту картину можно полюбить и добавить себе в избранное, а Тому я аплодирую.

Казалось бы: что новенького можно снять в начале 21 века на тему «Робинзона» и его приключений? По идее можно было бы накрутить кучу дорогостоящих спецэффектов, но они в данной истории, на мой взгляд, были бы не совсем к месту. Можно было бы добавить немного мистики, зеленых человечков, или суперконцовки а-ля Финчер. А можно было просто набрать хороших актеров и снять достойную нашего времени экранизацию еще с детства знакомого всем романа. И я думал, что Земекис выбрал именно этот последний вариант — собрал звездную команду, работавшую с ним над «Форрестом Гампом» (начиная от Тома Хэнкса, исполнившего главную роль, и заканчивая оператором (Дон Берджес — номинация на «Оскар» за «Форрест Гамп»), художником (Рик Картер — тоже номинирован на «Оскар» за «ФГ»), монтажером (Артур Шмидт — удостоен «Оскара» за «ФГ»), мастером по спецэффектам Кеном Ролстном, пятикратным обладателем «Оскара» и композитором Аланом Сильвестри. Совместная работа таких заслуженных людей в одной команде для меня лично является абсолютной гарантией того, что кино получится высшего качества. Если бы не одно «но».

Эти ребята решили пойти по другому пути: они решили отказаться от надуманных приключений, от огромного, таящего в себе море неизведанного, острова, от Пятницы, и решили показать нам с максимальной реалистичностью то, что могло бы произойти с современным Робинзоном на самом деле. Сценарист Уильям Бройлис даже специально отправился на заброшенный остров, чтобы ощутить на своей шкуре все прелести одиночества и отразить их на экране с наибольшей правдоподобностью. Для съемок ленты был найден крохотных островок где-то в Тихом Океане, который можно было бы охватить одним взглядом, Том Хэнкс целый год (после того, как были отсняты начальные сцены фильма) отращивал бороду и активно худел, чтобы выглядеть а-ля «кожа да кости», и все это ради пресловутого реализма. И что же получилось в результате?

Если в кратце, то вот что: самолет компании «Федерал Экпресс» терпит крушение, и единственный выживший в этой авиакатастрофе человек — Чак Ноланд (Том Хэнкс) — оказывается заброшенным на необитаемый остров, где ему предстоит провести долгие 3 года. Кроме него здесь нет никого — ни Пятницы, ни диких зверей, ни домашнего скота, а потому, чтобы не сойти с ума и не умереть с голоду ему приходится питаться кокосами и рыбой и общаться с волейбольным мячом, ставшим для него за эти годы самым близким и родным существом. Все эти годы он не теряет надежду вернуться в нормальный мир, и, в конце концов ему это удается (не подумайте, что я раскрыл вам концовку фильма — о том, что герою удастся спасти, создатели фильма поведали зрителю еще в рекламном ролике). Я уж думал, что основное внимание будет уделено процессу адаптации героя после возвращения в нормальный мир, но создатели фильма весьма бегло показали эту сторону проблемы, оставив довольно жирный знак вопроса в конце ленты, и дав нам достаточно пищи для самостоятельных размышлений.

После просмотра картины у меня лично осталось какое-то чувство незавершенности, недосказанности, за весь фильм практически не было ни одного момента, который бы по настоящему растрогал меня (единственным исключением, пожалуй, стало прощание Хэнкса с мячиком — я серьезно) — все происходящее на экране воспринималось мною как документальное кино — все довольно логично и предсказуемо. Камера безмолвно следит за героем Хэнкса, музыка и диалоги сведены к минимуму — зрителю на протяжении полутора часов дается возможность просто лицезреть существование одичавшего человека на необитаемом острове. Сам режиссер говорил в одном из интервью, что идеей фильма было проиллюстрировать поговорку «выживать легко, а вот жить — трудно», и, надо сказать, это ему удалось. Однако лично я не проникся этой его идеей и даже несмотря на всю мою симпатию к Тому Хэнксу (он как всегда справился со своей ролью великолепно) и на отличную режиссерскую работу Земекиса, мне было довольно скучно. А главное — фильм меня не тронул, и я разрываюсь, не зная какую оценку ему поставить — объективно фильм заслуживает балла 4, но лично мне он как-то совершенно не понравился.
Вывод: довольно затянутая, профессионально снятая версия того, что в реальной жизни произошло бы с человеком, выброшенным на необитаемый остров.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector