Музыка для тестирования акустических систем

Контора на Диполь ФМ

тест-драйв для акустики (Appolo 440!)

СЛУШАЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ ХОРОШЕЙ АКУСТИКЕ!

Сансара тест акустики

Laurence Hobgood(тест акустики)

Для теста акустики

музыка для теста басов акустики

НАСКОЛЬКО ХОРОША ТВОЯ АКУСТИКА?

Тест вашей акустики на низких читотах (Volume )

My Life (Тест Акустики . )

Sane Men Surround (Тест Акустики,Фронта)

Muscle Museum (акустика)

от 20 Гц до 20 кГц

Тест акустики 20 – 20000 Гц.

Тест акустики песнями

Тест акустики песнями (от AlexeyMelodic)

Плач души акустика + електро тест

Проверка НЧ/СЧ динамиков

Синус 15 Герц – тест акустики #rusaudiobaraholka

В последнее время поступают просьбы поделиться подборкой треков для тестирования аудиосистем. Ох, скажу я вам, и сложная это оказалась задача. Не претендуя на звание исключительной подборки, постарался выбрать некоторые характерные треки.
Скачиваем тут и читаем что с ними делать.

01 — Crosby, Stills & Nash — Dark Star
Это отправная точка для создания нужного настроя. Просто легкое интро. Трек – оцифровка с винила, и звучит он совершенно иначе, нежели рафинированная версия для CD, выпущенная гораздо позже. Нет, я не закатываю глаза в аудиофильском экстазе от винила, просто для винила делается совершенно другой мастеринг. И конкретно в этом случае он, на мой взгляд, удачнее бездушного CD-рафинада.

02 — Jay Leonhart — Sometimes I Think
Ничего лишнего, и в то же время очень показательно – тут и обалденно записанный контрабас, и шикарный подробный голос, и рояль, стоящий в глубине сцены. Запись студийная, тщательно «прилизанная», хорошо слышна некоторая неестественность послезвучий, особенно на голосе. Правда, это не вызывает отторжения, а скорее воспринимается как некий шарм что ли.

03 — Dave Brubeck — Take Five
Легкие тарелки, которые не должны быть слышны как через занавес и не должны «стеклянить». Саксофон не должен становиться слишком навязчивым. Запись хорошо передает движение воздуха в инструменте. Обратите внимание на контрабас, рояль и барабан. Позволяет ли система ощутить всю микродинамику этой записи? Хорошо ли передается естественность атаки инструментов и их расстановка в глубину звуковой сцены?

04 — Sam Brown — Piece Of My Luck
Контрабас со слегка приглаженной атакой. Не гудит? Не лезет вперед всего остального? Ударник играет по тарелкам щеточками – прислушайтесь, позволяет ли система услышать это явно или же об этом приходится догадываться? А как насчет голоса? Хорошо ли в нем чувствуется легкая хрипотца? Надеюсь, на вашей системе она воспринимается как надо — хрипотцой игривой девчонки, а не простуженной алкоголички. Чуть позже – обратите внимание на трубы. Даже когда они совсем на заднем плане, все равно имеют хорошо ощутимую живую «медную вибрацию».

05 — Saint-Saens — The Carnival of the Animals — Fossils
Шикарный трек, в котором есть все – и скрипки, и духовые, и ксилофон, и рояль. Обращайте внимание не только на то, насколько все тонально сбалансировано, но и на натуральность атаки каждого инструмента – у духовых она сглажена, у рояля и ксилофона – самая быстрая. Нет ли окрашивания инструментов или ощущения их неестественности? Хорошие системы позволяют чуть ли не визуально представить каждый из них.

06 — Blues from IASCA Setup&Test
Расслабьтесь и просто погрузитесь в этот блюз. Сможете ли «увидеть» инструменты на звуковой сцене с первых секунд трека? Гитара, губная гармошка, голос, все они должны быть четко сфокусированы и иметь естественные размеры.

07 — Omara Portuondo — Veinte Aos
О! Это шикарный трек. Большинство современных студийных записей делаются в заглушенных комнатах, максимально убивающих все послезвучия. Звукорежиссеры потом сами «подмешивают пространство». Этот же трек писался в настоящем помещении. Поэтому все реверберации в нем натуральны, и это хорошо слышно. По этой же причине контрабас немного гулок, не пугайтесь, все в порядке.

Читайте также:  Местоположение сайта по адресу

08 — Robert Hohner Percussion — Ensemble La Bamba
И на контрасте – трек, в котором объем и «пространство» создавалось звукорежиссером. Чувствуете разницу с предыдущим треком? Если да – это очень хорошо. Тем не менее, это не мешает четко расставить каждый из инструментов на звуковой сцене не только по ширине, но и в глубину.

09 — Orchestra
Вообще-то здесь должен был быть трек с большим симфоническим оркестром, в котором присутствует большой перепад громкости. Но немного промахнулся, заметив это лишь парой дней позже (когда конвертировал в WAV из других lossless-форматов случайно зацепил не тот файл). Но этот тоже неплох и хорошо подходит для оценки микродинамики. На контрасте с предыдущим треком почувствуйте себя в большом концертном зале, во фраке и бабочке.

10 — The Ondekoza — Yamato
Шикарный тек для определения линейности и разрешения на суббасе. Японские барабаны. Большие. Чаще всего на тихих ударах они теряются, как будто уменьшаются в размерах, а на громких – распухают до неестественных размеров. Насколько хорошо можно представить сам инструмент? Это все же барабан, он не должен звучать как будто шиной от Белаза по пустой цистерне долбят. Постоянен ли инструмент в размерах? Нет ли неестественного низкочастотного гула?

НЧ-ДИАПАЗОН, СВЕДЕНИЕ С САБВУФЕРОМ

11 — Saga — A Brief Case (Live)
Два ударника, две ударных установки, игра «вживую». На хороших системах легко определяется принадлежность каждого удара к первой или второй ударной установке. А насколько хорошо это слышно на вашей системе?

12 — American Blues Box — Whiskey & Water
Трек с большой компрессией и высоким средним уровнем громкости. Удар бас-бочки должен бытьть четким, сочным и бить в грудь как на рок-концерте. Бас не рекордно низкий, но это «мясо»… ммм… Да и вообще трек зачетный – драйвовый и харизматичный.

13 — Megadeth — Black Swan
Вот кто бы что ни болтал, в студии Roadrunner знают толк в тяжелой музыке. Несмотря на большую компрессию, трек не воспринимается тяжело. Гитарные фуззы ясные и ни разу не грязные, а бас-бочка прописана одновременно и с хорошо различимыми шлепками, и с упругим «мясом», без намека на гудение.

14 — Metalica — Sabbra Cadabra
У звукорежиссеров Metallica компрессор, похоже, – любимый инструмент при сведении. Бас сжат по динамическому диапазону так, что на многих системах гудит как тупой паровозный гудок. На хороших – он тяжелый, но все же играющий. Зря что ли Трухильо свою гитару так пыжит?

15 — Metalica — Astronomy
И в подтверждение к предыдущему. Динамический диапазон зажат до предела. Но, черт возьми, на отдельных фрагментах фактура бас-гитары все же прорывается сквозь всю эту кашу. Не отслаивается ли сабвуфер от всего остального?

16 — Daft Punk — Get Lucky
Внезапно, да? Электронный бас сильно контрастирует с предыдущим треком. Не отстает ли сабвуфер на этом треке? Бас звучит плотно и упруго или гудит и расслаивается?

17 — Michael Jackson – Streetwalker
Сильная, чуть ли не в ноль, компрессия, но «по-джексоновски» корректная. Да, легенда не работала с плохими звукорежиссерами. Звуки не смешиваются в кашу, бас не отслаивается от всего остального. Ну, по крайней мере, так это звучит на хороших системах.

18 — Yello — Friday Smile
Красиво, цельно и глубоко как на дне Марианской впадины.

19 — Awolnation — Sail
Сабу сдюжить эту глубину еще сложнее, чем на предыдущем треке. Потому что просто глубины – мало. Бас здесь – как молот, вбивающий сваи в плотный грунт, могучий, массивный, воспринимаемый всем телом. Наверное, под многокилометровой толщей воды плющит меньше. Смотрите саб не порвите!

Читайте также:  Можно ли взять доверительный платеж на мтс

20 — Daft Punk — Robot Rock
Если ваш сабвуфер еще цел, зацените и этот трек. Принцип тот же – чтоб все в грязную кашу не смешалось, и саб не отслаивался.

После того, как я запостил тестовые рок-треки в HI-RES разрешении, тотчас посыпались просьбы сделать аналогичную подборку но уже для традиционного CD-формата – то есть 16 бит / 44100кГц.

Признаться такого рода музыки я накопил изрядное количество, но со временем я сделал некий дистиллят – самое важное и необходимое с точки зрения меня, как рядового потребителя популярной музыки. То, что я прогоняю тотчас, как только мне в руки попало новое устройство.

Сразу скажу, что в большинстве случаев важны даже не сами песни как таковые, а то с какого конкретно издания они позаимствованы. Я сделал пометки в скобках с указанием основной информации об издании (в тегах там чуть подробнее указано). Думаю, всем понятно, что Audio-Fidelity, MFSL (Mobile Fidelity Sound Lab) и Telarc – названия рекорд-лейблов. В остальных случаях и сами легко во всем разберетесь, ничего сложного и особо заумного. Довольно многое из представленного взято с самых типовых релизов, а не лимитированных коллекционных компакт-дисков.

Я выкладываю архив в формате FLAC. При прослушивании на плерах с автоматическим выравниванием громкости треков обязательно её отключайте (вроде Replay Gain), это будет сильно мешать тестированию!

Треки идут хронологически, с 1965 по 2006 год.

22 Maria Muldaur – Lay Baby Lay (Telarc)

Теперь (как можно более кратко) поясню что там слушать и на чём акцентировать внимание.

"Yesterday" в моно-ремастере демонстрирует фантастический эффект присутствия и (сюрприз!) объемное пространство. Если вы этого ничего не слышите – значит в аудио-системе есть слабое звено.

"Old Brown Shoe" – очень капризный трек, раскрывается не на всех системах (даже на качественных работает не всегда как надо), но если вам повезет, то услышите поразительно живо звучащий ансамбль – там очень четко, читаемо и гармонично прописан каждый инструмент, с острой соло-гитарой и максимально упругим басом.

"Crippled Inside" – очень интересный образчик, на котором я проверяю ритмичность системы. Данный трек должен буквально танцевать в очень комплексном и слаженном ритме. На дешевых, мутных или слишком жирных системах этот ритм пропадает.

"Candy Says" – специфический образец, я его рассматриваю как пример того, что лоу-фай музыка, записанная хрен знает где и хрен знает как может на самом деле звучать крайне живо и натуралистично, во многом потому, что нет ничего лишнего и можно прочувствовать каждый звук. Кстати, такое нередко случается на записях артистов, которых принято считать лоу-фаем.

"21st Century Schizoid Man", "Generation Landslide", "Woman From Tokyo" – ничего сверхьественного, просто образцово-показательные трансферы старой аналоговой тяжелой музыки.

"L.A. Woman" – проверка системы на масштабность. На большой громкости и на больших колонках (или адекватных тому наушниках) пространство становится практически безграничным. Правда, работает не всегда и не на всех системах – даже очень первоклассные аппараты иногда понимают эту запись неправильно. Это тест именно для рок-ориентированной техники!

"Roundabout" – филигранная для аналоговой эры запись, сделано настолько чудесно, что должно играть практически на чем угодно, детально, ритмично и с приятно ровным тональным балансом. В принципе это трек, который я обычно запускаю первым, ибо если он не играет – то на кой чёрт сдалась подобная техника?

Из классики два трека – аналоговая запись Чайковского от 1972. Уверен, что при желании можно найти и качественнее ("Щелкунчик" записывался миллионы раз), но после длительных отборов я остановился именно на этом треке. Он играет нежно и одновременно очень энергично. На сороковой секунде обязан должен чудесно звенеть. Пишут, что недавно вышедший новый бокс с теми же записями Андре Превина звучит еще лучше, но покупать второй раз мне его неохота, если честно.

Читайте также:  Моноблок или ноутбук что выбрать для дома

Второй трек – "Toccata & Fugue in F" от признанного мастера органной музыки Майкла Мюррея. Зачем нужны для теста органные работы Баха, думаю, объяснять не надо. Интересно, что это запись 1979 года, но цифровая! То есть это одна из самых первых цифровых аудиофильских записей, доступных людям.

"Down to the Waterline" – отменный продукт от аудио-перфекциониста Марка Нопфлера, особенно интересно вслушиваться в первую минуту трека. Если честно, я бы с еще большим энтузиазмом рекомендовал "Telegraph Road" с другого альбома Dire Straits, но тот слишком длинный, я же старался сделать плейлист не слишком затяжным.

"Us and Them" – совсем другой случай. "Обратная сторона Луны" – сложная запись, и с аудиофильской точки зрения пасует перед "Wish You Were Here", "Animals" и даже "Meddle". Но так как по-любому практически каждый аудиофил мечтает слушать этот альбом с максимальным комфортом и удовольствием, то для него есть CD-первопресс "The Dark Side of the Moon". Там есть великая проблема – он выпущен с коррекцией pre-emphasis, но я сконвертировал запись в тот вид, который играбелен на компьютерах и аудио-плеерах. Запись будет играть очень тихо, но будут взрывные моменты, и они не должны скатываться в хаос – тяжкая задача для многих систем.

"Con Los Anos Que Me Quedan" и "Lay Baby Lay" – фолк и блюз образцы для тестирования женского вокала очень разных тембров.

С помощью "Walk" можно убедиться, правильно ли твоя система воспринимает современные формы металла.

"All Apologies" в свою очередь выполняет ту же работу для саунда альтернативной музыки, там безупречная запись и микс с полным эффектом погружения и очень ощутимыми вибрациями даже от самых тихих звуков.

"Puente of Soul" – типичный для Telarc мастерски записанный энергичный джаз.

"Boubacar" – атмосферный фолковый джаз-фьюжн красивый в каждом музыкальном слое (а их там много).

"Teardrop" – единственный электронный трек в компиляции. Да в общем его будет достаточно – в нём есть все, что надо, и по-большому счету он должен звучать идеально на любой системе с прокачанным басом.

Еще есть, правда, трек электрогруппы "Зодиак" – демонстрация того, что и советские звукорежиссёры были не лыком шиты. Хотя формально это элетронная инструментальная группа, инструменты там преобладает живые и звучат крайне естественно и натурально, с очень теплыми гармониками.

И, наконец, мы подошли к "Paper Tiger", который взят с самого, наверное, идеально срежиссированного (но капризного!) альтернативного рок-альбома – Beck "Sea Change", причем именно релиз от MFSL имеет особую ценность (мне попадались и какие-то другие, куда более жуткие трансферы). На ряде аудио-систем у этой песни возникают сложности, в первую очередь с залипанием вокала и потерей ритмики. Вот этого быть не должно. Так же как не должно быть и какой бы то ни было жесткости – в идеале все течет бархатно и мягко.

P.S. Претензии "а почему нет такого-то и такого-то трека" не принимаются – поверьте, я мог бы сделать плейлист в десяток раз длиннее. Но вот если возникли претензии к звучанию каких-то образцов, готов обсудить.

UPD: Через некоторое время я добавил в архив еще несколько треков, но подробное описание к ним уже писать не буду).

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector