Молочный план в кино

План — система условного деления кинематографического пространства (то есть пространства, представленного на экране).

  • по крупности
  • расположению
  • по смыслу

Содержание

Деление по крупности [ править | править код ]

В этом понимании План — «крупность» изображения, пойманная объективом. Деление планов по крупности — понятие условное. Каждая киношкола имеет свои условные определения степеней крупности.

Детализация крупности (принятая в России):

  • Деталь (принятое сокращение: «дет.»), макро-крупный план (макро план) — например, для привлечения внимания к конкретной детали объекта (вспомним ухо в «Солярисе» Андрея Тарковского). План, при котором на весь экран изображены глаза персонажа также называют «итальянским» — название произошло от спагетти-вестернов.
  • Крупный план (принятое сокращение: «кр. пл») — например, для выделения объекта из фона, для привлечения к нему внимания (голова, портретная съёмка).
  • Средний, первый средний план («поясной»), (принятое сокращение: «1 ср. пл.») — например, для показа взаимодействия двух и более объектов (или тело человека по пояс).
  • Средний, второй средний план (принятое сокращение: «2 ср. пл.»); Выше голеностопа и ниже колен. Также вариация "американский" план — чуть выше колен (использовался в съемках вестернов чтобы показать героя с кобурой целиком. В наше время оптимальный план при съемке 16:9)
  • Общий план — для показа места действия (например, человек в среде).
  • Дальний план — также для показа места действия (например, крошечный человек на фоне ландшафта).
  • Адресный план — разновидность общего плана, предназначенная для обозначения места и времени действия. Употребление термина более характерно для телевидения.
  • Различные планы

Что такое план в кино и видеороликах? Это отношение расстояния камеры к объекту, который снимают. И важно научиться правильно с ними обращаться, чтобы сделать ваши видео живыми. Ведь именно ракурсы и смена кадров задают темп и настроение истории.

Если в течение всего ролика давать план только одной крупности, у зрителя будет создаваться ощущение статичной картинки, сколько бы событий при этом ни происходило на экране. Виды планов в кино могут быть полностью экстраполированными на любительскую видеосъемку или на ролики в видеоблогах: крупность планов – это инструмент, имеющий вполне конкретные задачи, и нет причин, по которым блогерам не следует их использовать.

Действительно, эту науку стоит освоить и взять на вооружение. Прокрутите в памяти любой отрывок фильма, который вам нравится, или ролик с того же «Ютуба», который вызывает у вас эмоции. Скорее всего, окажется, что планы там меняются, причем не один раз и не два. Или, по крайней мере, камера то приближается, то отдаляется, создавая хотя бы небольшую, но смену плана.

Классификация крупности планов

Видов планов в кино – более двадцати, но базовых – шесть. Это так называемая классификация по Кулешову.

Лев Владимирович Кулешов – первый человек в киноиндустрии, жестко систематизировавший крупность планов. Его учебно-методические пособия даже сейчас, спустя многие десятки лет, очень востребованы благодаря своей наглядности и вошли в число основ киноязыка. Возьмем же и мы за основу его рекомендации.

Итак, крупность планов по Кулешову:

  • «Деталь», фокус на отдельном небольшом предмете или части лица – глазу и брови.
  • Крупный – портретный формат, над головой – только небольшой зазор, под ней – верх плеч. План хорош для эмоционального вовлечения зрителя, позволяет создать эффект диалога, ведущегося лично с ним.
  • Средний погрудный – по пояс.
  • Средний план – берет ведущего в кадр чуть выше колен.
  • Общий план: ведущий виден в полный рост, над и под ним – лишь небольшая часть пространства.
  • Дальний план: ведущий является частью общей картины, не крупнее 1/7 от высоты кадра.
Читайте также:  Можно ли молоть семя льна в кофемолке

Чередуя эти при монтаже, вы можете добиваться определенных эффектов. О том, как снимать крупный план, – ниже.

Самое главное: смена кадров должна быть комфортной для зрителя

Причем в этом случае понятие комфортности имеет совершенно четкие критерии. Глаза и восприятие должны перестраиваться между картинками без вопросов «Что сейчас произошло?» и «Какое действие отражает этот калейдоскоп?».

И тут не работает принцип, по которому мы видели бы картинку в реальной жизни: сначала издалека, а потом все ближе и ближе, если бы приближались к ней. Но такой монтаж слишком бросается в глаза и только заостряет внимание на самом факте смены кадра, скорее, мешая составить представление о происходящем.

Комфортный монтаж по крупности кадра

Хорошо! Тогда, может быть, лучший способ презентации – дать общий план и следом крупный? В таком случае зритель сначала увидит героя (ведущего) и окружающую его обстановку, сможет понять, какое место ведущий занимает там, где будет происходить действие, и сразу после этого крупным планом лицо. Знакомство состоялось, очень хорошо!

А максимально гармоничный для зрителя стык – через один шаг по приведенной выше градации, причем в любую сторону. Идеально – если при этом чуточку изменится ракурс, зрителю будет комфортнее воспринять такую склейку.

Расширенная классификация: другие интересные планы

Как уже было сказано, используются и другие планы в кино, например: очень крупный (крупнее портретного), позволяющий рассмотреть мелкие детали, суперкрупный – в кадре только лицо, очень дальний – персонаж едва различим в кадре. Есть еще второй средний, первый средний (от талии), средний крупный и т. д.

Выделяют в отдельные планы и различные приемы совмещения, такие как реакционный план: событие и реакция в следующем кадре, обратный угловой – тот же объект в 180° от предыдущего кадра, двойной – в кадре два ключевых объекта или субъекта, «точка зрения» – взгляд «из глаз» героя, и другие.

Расположение камеры при съемке

Также есть классификация не по отношению к объекту, а по расположению камеры в пространстве. И в ней тоже полезно будет разобраться, потому что лучшие кадры киносъёмки всегда несут эмоциональный заряд, а он в немалой степени зависит от того, из какого ракурса зритель видит объект.

Так, камера на уровне глаз не оказывает никакого специфического воздействия на зрителя. Субъект, снятый с высокого угла, выглядит слабым или же испуганным. И наоборот, объект или субъект, снятый снизу, кажется величественным, героическим. «Сломанный» горизонт передает тревожность, сложное психологическое состояние. Съемка, сделанная над плечом одного из участников сцены так, чтобы оно попадало в кадр, фокусирует внимание зрителя на происходящем и полнее вовлекает его в сюжет.

Смешанные планы

Достигаются уже в процессе монтажа, но являются ничуть не менее полноценным инструментом воздействия на зрителя. В числе самых интересных, которые стоит взять на вооружение первыми:

  • cut-in-врезка – общий план + крупный план важного объекта, который находится на общем;
  • cutaway-врезка – общий план + нечто, чего нет на этом плане.

Как видим, планы обличаются друг от друга не только по условному делению пространства и масштабу показанного в кадре, но и по настроению, по смыслу, по взгляду на происходящее и, в конечном итоге, по мысли, которую автор видео желал бы донести до зрителя.

И успешность этой сверхзадачи складывается из двух вещей: обдуманной постановки камеры и грамотного монтажа отснятого материала.

В дополнение к знаниям о планах в кино, предлагаю посмотреть видео с канала Мовави Влог о видах перспективы.

Читайте также:  Матрасы ховог икеа отзывы покупателей

Одной из первых вещей, которые студенты учат в школе кино и телевидения, является номенклатура основных типов планов кинокамеры. Этот общий язык необходим для писателей, режиссеров, операторов камер и кинематографистов, чтобы эффективно обмениваться визуальными элементами кадра, в частности размером объекта, часто человека — внутри кадра.

План в кино это:

Обозначение расстояния от камеры к объекту съемки. В кино применяют шесть основных планов: деталь, крупный план, первый средний план, второй средний план, общий план, дальний план. Но есть и другие виды разделения планов.

Здесь приведен список основных типов планов, которые вам нужно знать, а также краткое описание. Для целей данной статьи основное внимание будет уделено размеру объекта и углу камеры, а также игнорированию движений камеры, таких как отслеживание кадров, тележка и т.д..

Планы с указанием размера объекта

Есть много способов, которыми вы можете заснять свой объект, от общего плана, где объект виден издалека, до плана от первого лица, когда зритель видит глазами героя. Вообще говоря, все виды планов, мы можем разбить на три основных размера: дальний, средний и крупный. Дальние планы (также обычно называемые широкоэкранными планами) показывают объект на расстоянии, подчеркивая место и расположение объекта, в то время как крупный план показывает детали предмета и выделяет эмоции персонажа. Средние планы делают где-то посередине, делая акцент на предмете, и при этом, показывая немного окружающей среды.

Важно отметить, что следующие типы планов относятся только к размеру объекта внутри кадра и прямо не указывают, какой тип объектива используется для съемки сцены. Выбор объектива, расстояние камеры от объекта — остается художественным решением для режиссера. Имея это в виду, переходим к списку!

Очень дальний план (Extreme Long Shot) также известный как Очень широкий план (Extreme Wide Shot). Используется для отображения предмета на расстоянии или той области, в которой происходит сцена. Этот тип особенно полезен для создания сцены с точки зрения времени и места, а также физическое или эмоциональное отношение персонажа к окружающей среде и элементам внутри него. Персонаж не обязательно должен быть доступен для просмотра в этом снимке.

Дальний план (Long Shot) или широкий план (Wide Shot). Показывает предмет полностью; для человека это будет все тело от головы до ног. Персонаж становится более в центре внимания, чем на очень дальнем плане. Этот план часто устанавливает само место и место нашего персонажа в нем.

Общий план (Full Shot). В кадре персонаж с головы до ног, при этом объект заполняет рамку. Акцент, как правило, больше связан с действием и движением, чем с эмоциональным состоянием персонажа.

Средний план (план в 3/4). Промежуточное расстояние между общим планом и первым средним планом. Показывает человека от коленей и выше.

Ковбойский план, второй средний план. Вариант среднего плана, получивший свое название от фильмов вестернов 1930-х и 1940-х годов, в результате чего в кадр попадал человек начиная с бедер.

Средний план, первый средний план. Показывает часть предмета более подробно. Для человека средний план обычно состоит, начиная от талии и выше. Это один из самых распространенных планов в фильмах, поскольку он фокусируется на персонаже (или персонажах) в сцене, в то же время, демонстрируя некоторую среду.

Средний крупный план — между первым средним планом и крупным планом, обычно снимая объект от груди или плеча.

Крупный план. Заполняет экран частью объекта, например, лицом человека. Эмоции и реакция персонажа доминируют в сцене.

Чокер. Вариант крупного плана, этот план включает лицо от губ и до бровей.

Очень крупный план, деталь. Подчеркивает небольшую область или деталь предмета, например, глаз или рот. Очень крупный план на глаза иногда называют итальянским планом, получившим свое название от итальяно-западных фильмов Серджио Леоне, который его популяризировал.

Читайте также:  Маслопресс из мясорубки своими руками

Планы кино, указывающие угол / место камеры

В дополнение к размеру объекта внутри кадра, типы планов также могут указывать, где камера помещается относительно объекта. Вот несколько часто используемых терминов:

На уровне глаз (Eye Level), взятый камерой примерно на уровне человеческого глаза, что приводит к нейтральному воздействию на аудиторию.

Объект с высоким углом съемки заснят с уровня выше уровня глаз. Это может привести к тому, что объект будет казаться уязвимым, слабым или напуганным.

План с низким углом съемки заснят ниже уровня глаз. Это может привести к тому, что субъект будет выглядеть сильным, героическим или опасным.

Наклонный план, в котором камера установлена ​​под углом на ее оси вращения, так что линия горизонта не является уровнем. Он часто используется для демонстрации дезориентированного или непростого психологического состояния.

Над плечевой план (Over-the-Shoulder Shot) Популярный план, где объект снимается из-за плеча другого. Плечо, шея и / или задняя часть головы предмета, обращенного в сторону от камеры, остаются видимыми, что делает кадр полезным для проявления реакции во время разговоров. Он имеет тенденцию уделять больше внимания связи между двумя ораторами, а не отрывом или изоляцией, которая возникает в результате одиночных планов.

Вид с высоты птичьего полета. Высокий план, который снимается прямо сверху и издалека. Кадр дает аудитории более широкий взгляд и полезен для указания направления и что предмет движется, выделяет особые отношения или раскрывает элементы аудитории вне границ осознания персонажа. План часто снимается с крана или вертолета (или с дрона, как это делается в последнее время).

Другие распространенные типы планов

Врезка в (Cut-In), похож на Врезку за (Cutaway), но показывает крупный план из чего-то, что видно на главной сцене.

Врезка за (Cutaway). План из чего-то другого, кроме предмета от главной сцены. За ним обычно следует сокращение до первого снимка и полезно для избежания резкого сокращения при редактировании раздела диалога или одновременного редактирования двух отдельных фрагментов.

Устанавливающий план. Обычно первый снимок сцены используется для определения местоположения и окружающей среды. Его также можно использовать для установления настроения и предоставления зрителям визуальных подсказок относительно времени (ночь / день, год) и общей ситуации. Поскольку они должны предоставить большой объем информации, в качестве устанавливающего плана, как правило используют сверх дальний план или дальний план.

Мастер план (Master Shot), термин присваивается единому непрерывному кадру. Этот снимок может быть единственным кадром, используемым режиссером для освещения сцены или для редактирования вместе с дополнительными кадрами. Хотя это обычно дальний или общий план, мастер-выстрел может быть более близким планом или состоять из нескольких различных типов планов, если камера движется по всей сцене.

План — точка зрения, предназначен для имитации того, что видит конкретный персонаж в сцене. Благодаря этому виду, кадр идет непосредственно от имени персонажа, позволяя зрителям погрузится в его эмоциональное состояние. Обычными примерами являются характер пробуждения персонажа, дрейфование в бессознательное состояние или просмотр области или бинокля.

Реакционный план Показывает реакцию персонажа на кадр, который ему предшествовал.

Обратный угловой план Снимок сделан под углом примерно на 180 градусов, противоположным предыдущему выстрелу. Этот термин обычно используется во время разговора, указывая, например, обратный заплечевой кадр.

Двойной кадр (Two Shot). План, в котором два объекта появляются в кадре.

Надеюсь, приведенные планы вам пригодятся, и вы будете их использовать.

А какие ваши любимые кадры? Делимся в комментариях!

Автор: Justin Dise

Скачать видео редактор на русском, вы можете здесь.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector